Семинар 2. Социокультурное проектирование. Потенции метода, сложившаяся зарубежная и отечественная практика
Вопросы для обсуждения:
1. Целевые ориентации и инструменты социокультурного проектирования.
2. Социокультурное проектирование в СССР и РФ.
3. Зарубежный опыт социокультурного проектирования
Литература:
1. Розин В.М. Этюды о социальной инженерии: От утопии к организации. М. 2002.
2. Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования / Мин-во культуры РФ.РАН. Рос. ин-т культурологии. М., 1995. 152 с.
3. Орлова Э. А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. – М.: РИК, 1993. С.15-20.
4. Стенина Т.Л. Социокультурное проектирование: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 24 с.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми
(последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||
1. | «Экономика» | + | + | + | + | + | ||||
2. | «Менеджмент» | + | + | + | + | + | ||||
3. | «Информационные технологии» | + | + | + | + | |||||
4. | «Безопасность жизнедеятельности» | + | + | + | ||||||
5. | «Массовая культура» | + | + | + | + | + | ||||
«Культурная политика» | + | + | + | + | + | |||||
7. | «Культурные практики социальных групп в России» | + | + |
Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекц. | Практ. зан. | Лаб. зан. | Семин. | СРС | Все-го |
1. | Менеджмент как теория управления в сфере культуры | ||||||
2. | Основные направления и практики менеджмента в сфере культуры. | ||||||
3. | Стратегическое управление в сфере культуры. | ||||||
4. | Социокультурное проектирование. | ||||||
5. | Воздействие внешней среды на менеджмент и маркетинг в сфере культуры. |
6. Лабораторный практикумНет
Примерная тематика курсовых проектов (работ) и рефератов
1. Специфика менеджмента культуры в постсоветской реальности.
2. Российский маркетинг: особенности и потенции метода.
3. Динамика социокультурной среды и развитие менеджмента.
4.Менеджмент в некоммерческих организациях культуры.
5. Арт-рынок и арт-менеджмент в России.
6. Шоу-бизнес в России. Место в культуре и особенности менеджмента.
7.Социальное партнерство в сфере культуры. Франдрейзинг. Практика формирования традиции.
8. Реклама и паблик рилейшенз в формировании стереотипов поведения и культурных потребностей.
9. Учреждения культуры и создание бренда региона.
10. Традиции социокультурного проектирования в СССР и РФ.
11. Динамика ценностных позиций и менеджмент в сфере культуры.
12. Адресный менеджмент. Особенности работы с отдельными социокультурными категориями.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: