D) Индивидуальные особенности работников и характеристики деятельности рабочей среды

6. На организационном уровне следствием нлояльности сотрудников является:

a) Высокая текучесть персонала;

b) Несоответствующая система стимулирования;

c) Неудовлтворенность уровнем оплаты труда;

d) Нет правильных ответов.

7. Одним из факторов формирования лояльности выступает:

a) Совершенствование гигиенических условий труда;

b) Совершенствование системы оплаты труда;

c) Совершенствование системы мотивации;

d) Нет правильных ответов.

8. Система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти, местного самоуправления, направленная на согласование интересов работников и работодателей характерзуется как:

a) Социальное партнерство;

b) Государственное регулирование занятости населения;

c) Управление человеческими ресурсами;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

8. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей, характеризуется как:

a) Положение об оплате труда;

b) Трудовой договор;

c) Коллективный договор;

d) Нет правильных ответов.

9. Современная модель коллективно-договорного регулирования трудовых отношений обеспечивает:

a) Взаимную заинтересованность наемных работников и предпринимателей;

b) Смягчение остроты социальных конфликтов

c) Улучшение условий труда и жизни;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

СЕМИНАР 12. КОММУНИКАЦИИ И ЭТИКЕТ (2 часа)

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с выявления значимости коммуникации и обратной связи в эффективности трудовой деятельности. Рекомендуется рассмотреть факторы эффективности деловых коммуникаций.

Необходимо проанализировать условия эффективного проведения презентации, изучить виды презентации. В качестве самостоятельной работы предлагается составить личную и/или организационную презентацию.

Вопросы для обсуждения:

1. Значимость коммуникации в эффективности трудовой деятельности.

2. Факторы эффективности деловых коммуникаций.

3. Роль обратной связи в эффективном построении коммуникаций.

4. Структура ведения деловых переговоров.

5. Методы ведения деловых коммуникаций.

6. Факторы эффективного проведения презентации.

7. Виды самопрезентации.

8. Виды организационной презентации.

Терминологический словарь: коммуникация, обратная связь, колективный брифинг, совещение, бюллетень, деловые переговоры, этиет, презентация, личная презентация, конкурс, организационная презентация.

Задание для самостоятельной работы:

1) Разработайте самопрезентацию. Выберите соответствующую цель:

- Прием на работу;

- Внутренний конкурс;

- Аттестация;

- Сдача выпускного квалификационного экзамена;

- Выступление на конференции;

- Присвоение ученой степени кандидата экономических наук;

- Вручение награды;

- Юбилей.

2) Разработайте организационную презентацию. Выберите соответствующую цель:

- Открытие нового филиала организации;

- Представление нового продукта;

- Достижения в работе конкретных сотрудников;

- Реорганизация;

- Юбилей организации.

Основная литература:

1. Албастова Л.Н. Технологии менеджмента: учеб. пособие /Л.Н. Албастова, В.Г. Игнатов, В.Н. Некрасов. – Ростов н/Д : Изд-во СКАГС, 2011.- 304 с.

2. Веснин В.Р. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2008. – 512 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 4-ое изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2014. – 670 с.

4. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. – СПб: Питер, 2009. – 800 с.

5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М. : Инфра-М, 2007. – 301 с.

7. Макарова И.А. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. – 424 с.

Дополнительная литература:

1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005. – 253 с.

2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2012. – 848 с.

3. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2009. – 688 с.

4. Гордиенко Ю. Ф. Управление персоналом / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 67 с.

5. Друкер П. Классические работы по менеджменту. Пер. с нагл. – М.: Московская школа управления «Сколкова». Альпина Бизнес Букс, 2008. – 220 с.

6. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с.

7. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 349 с.

8. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 352 с.

ТЕСТЫ К СЕМИНАРУ 11:

1. Вербальные коммуникации реализуются посредством:

a) Устных и письменных сообщений;

b) С помощью языка телодвижений;

c) Передачи сообщений через Интернет;

d) Все вшеуказанные ответы верны.

2. На эффективность коммуникаций оказывают влияние:

a) Обратная связь;

b) Отстутствие шумов и прочих помех;

c) Правильная интерпретация информации получателем;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

3. Система средств для познания и изменения человеческого поведения и мышления называется:

a) нейролингвистическим программированием;

b) Вербальной коммуникацией;

c) Трансактным анализом;

d) все вышеуказанные ответы верны.

4. Обмен мнениями с целью достижения соглашения по определенной проблеме характеризуется как:

a) коммуникация;

b) дискуссия;

c) переговоры;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

5. Правила поведения в процессе знакомства и представления подразумевают, что:

a) Занкомясь и здороваясь, женщина первой подает руку;

b) Здороваясь с дамой, мужчина должен поднять шляпу;

c) Входя в дом, где уже есть гости, сначала подойти к хозяевам;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

6. Техника ведения переговоров включает:

a) Активное слушание;

b) Дальнейшее развитие мыслей;

c) Исключение негативной оценки;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

7. В процессе ведения телефонных переговоров рекомендуется:

a) Переадресовать звонок к сотруднику, владющему необходимой информацией, если вы ей не владеете;

b) Проявлять нетерпение в разговоре;

c) Говорить неконкретные вводные фразы;

D)Нет правильных ответов.

8. Краткое заседание с обсуждением основных вопросов дела называется:

a) брифинг;

b) конференция;

c) круглый стол;

d) планеркой.

9. Д. Карнеги утверждал, что если вы хотите понравиться людям:

a) Искренне интересуйтесь другими людьми;

b) Говорите о том, что интересует вашего собеседника;

c) Почаще обращайтесь к собеседнику по имени;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

10. Официальное представление какого-либо лица или организации широкой аудитории называется:

a) выступлением;

b) конференцией;

c) знакомством;

D) презентацией.

Наши рекомендации