D) Индивидуальные особенности работников и характеристики деятельности рабочей среды
6. На организационном уровне следствием нлояльности сотрудников является:
a) Высокая текучесть персонала;
b) Несоответствующая система стимулирования;
c) Неудовлтворенность уровнем оплаты труда;
d) Нет правильных ответов.
7. Одним из факторов формирования лояльности выступает:
a) Совершенствование гигиенических условий труда;
b) Совершенствование системы оплаты труда;
c) Совершенствование системы мотивации;
d) Нет правильных ответов.
8. Система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти, местного самоуправления, направленная на согласование интересов работников и работодателей характерзуется как:
a) Социальное партнерство;
b) Государственное регулирование занятости населения;
c) Управление человеческими ресурсами;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
8. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей, характеризуется как:
a) Положение об оплате труда;
b) Трудовой договор;
c) Коллективный договор;
d) Нет правильных ответов.
9. Современная модель коллективно-договорного регулирования трудовых отношений обеспечивает:
a) Взаимную заинтересованность наемных работников и предпринимателей;
b) Смягчение остроты социальных конфликтов
c) Улучшение условий труда и жизни;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
СЕМИНАР 12. КОММУНИКАЦИИ И ЭТИКЕТ (2 часа)
Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с выявления значимости коммуникации и обратной связи в эффективности трудовой деятельности. Рекомендуется рассмотреть факторы эффективности деловых коммуникаций.
Необходимо проанализировать условия эффективного проведения презентации, изучить виды презентации. В качестве самостоятельной работы предлагается составить личную и/или организационную презентацию.
Вопросы для обсуждения:
1. Значимость коммуникации в эффективности трудовой деятельности.
2. Факторы эффективности деловых коммуникаций.
3. Роль обратной связи в эффективном построении коммуникаций.
4. Структура ведения деловых переговоров.
5. Методы ведения деловых коммуникаций.
6. Факторы эффективного проведения презентации.
7. Виды самопрезентации.
8. Виды организационной презентации.
Терминологический словарь: коммуникация, обратная связь, колективный брифинг, совещение, бюллетень, деловые переговоры, этиет, презентация, личная презентация, конкурс, организационная презентация.
Задание для самостоятельной работы:
1) Разработайте самопрезентацию. Выберите соответствующую цель:
- Прием на работу;
- Внутренний конкурс;
- Аттестация;
- Сдача выпускного квалификационного экзамена;
- Выступление на конференции;
- Присвоение ученой степени кандидата экономических наук;
- Вручение награды;
- Юбилей.
2) Разработайте организационную презентацию. Выберите соответствующую цель:
- Открытие нового филиала организации;
- Представление нового продукта;
- Достижения в работе конкретных сотрудников;
- Реорганизация;
- Юбилей организации.
Основная литература:
1. Албастова Л.Н. Технологии менеджмента: учеб. пособие /Л.Н. Албастова, В.Г. Игнатов, В.Н. Некрасов. – Ростов н/Д : Изд-во СКАГС, 2011.- 304 с.
2. Веснин В.Р. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2008. – 512 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 4-ое изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2014. – 670 с.
4. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. – СПб: Питер, 2009. – 800 с.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.
6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М. : Инфра-М, 2007. – 301 с.
7. Макарова И.А. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. – 424 с.
Дополнительная литература:
1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005. – 253 с.
2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2012. – 848 с.
3. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2009. – 688 с.
4. Гордиенко Ю. Ф. Управление персоналом / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 67 с.
5. Друкер П. Классические работы по менеджменту. Пер. с нагл. – М.: Московская школа управления «Сколкова». Альпина Бизнес Букс, 2008. – 220 с.
6. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с.
7. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 349 с.
8. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 352 с.
ТЕСТЫ К СЕМИНАРУ 11:
1. Вербальные коммуникации реализуются посредством:
a) Устных и письменных сообщений;
b) С помощью языка телодвижений;
c) Передачи сообщений через Интернет;
d) Все вшеуказанные ответы верны.
2. На эффективность коммуникаций оказывают влияние:
a) Обратная связь;
b) Отстутствие шумов и прочих помех;
c) Правильная интерпретация информации получателем;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
3. Система средств для познания и изменения человеческого поведения и мышления называется:
a) нейролингвистическим программированием;
b) Вербальной коммуникацией;
c) Трансактным анализом;
d) все вышеуказанные ответы верны.
4. Обмен мнениями с целью достижения соглашения по определенной проблеме характеризуется как:
a) коммуникация;
b) дискуссия;
c) переговоры;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
5. Правила поведения в процессе знакомства и представления подразумевают, что:
a) Занкомясь и здороваясь, женщина первой подает руку;
b) Здороваясь с дамой, мужчина должен поднять шляпу;
c) Входя в дом, где уже есть гости, сначала подойти к хозяевам;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
6. Техника ведения переговоров включает:
a) Активное слушание;
b) Дальнейшее развитие мыслей;
c) Исключение негативной оценки;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
7. В процессе ведения телефонных переговоров рекомендуется:
a) Переадресовать звонок к сотруднику, владющему необходимой информацией, если вы ей не владеете;
b) Проявлять нетерпение в разговоре;
c) Говорить неконкретные вводные фразы;
D)Нет правильных ответов.
8. Краткое заседание с обсуждением основных вопросов дела называется:
a) брифинг;
b) конференция;
c) круглый стол;
d) планеркой.
9. Д. Карнеги утверждал, что если вы хотите понравиться людям:
a) Искренне интересуйтесь другими людьми;
b) Говорите о том, что интересует вашего собеседника;
c) Почаще обращайтесь к собеседнику по имени;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
10. Официальное представление какого-либо лица или организации широкой аудитории называется:
a) выступлением;
b) конференцией;
c) знакомством;
D) презентацией.