Тема 7. МОДЕЛЬ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОКУРЕНЦИИ.

1. Рынок совершенной конкуренции характеризуется…

а) дифференциацией товара

б) ценовой дискриминацией

в) совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы

г) огромным количеством участников рынка

2. Рынок совершенной конкуренции не характеризуется…

а) совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы

б) огромным количеством участников рынка

в) дифференциацией товара

г) ценовой дискриминацией

3. В условиях совершенной конкуренции рыночная доля конкретного продавца является …

а) незначительной

б) большой

в) значительной

г) стопроцентной

Соперничество на рынках драгоценных металлов между ювелирными предприятиями и предприятиями электронного приборостроения является примером ______ конкуренции.

а) межотраслевой

б) внутриотраслевой

в) ценовой

г) неценовой

5. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производствапредставлена в таблице:
Тема 7. МОДЕЛЬ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОКУРЕНЦИИ. - student2.ru
Величина прибыли представлена последовательностью …

а) -30,-25, -15,0,10,15,10

б) 0,25.22,5,20,20,21,23,3

в) 0,25,20,15,20,25,35

г) 30,30,30,30,30,30.

6. Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …

а) отсутствие рыночной власти у продавцов

б) ограниченный вход в отрасль и выход из нее

в) дифференциация продукции

г) наличие рыночной власти у продавцов

7. Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …

а) стандартизация продукции

б) ограниченный вход в отрасль и выход из нее

в) дифференциация продукции

г) наличие рыночной власти у продавцов

8. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
Тема 7. МОДЕЛЬ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОКУРЕНЦИИ. - student2.ru
Величина средних переменных издержек представлена последовательностью…

а) 0,25,22,5,20,20,21,23.3

б) 0,25,20,15.20.25,35.

в) 30,30,30,30,30,30.

г) -30,-15,-15,0,10,15.10.

Реклама новой услуги сотовой связи по предоставлению доступа к сети Internet, основанная на указании стоимости, является примером ______ конкуренции.

а) внутриотраслевой ценовой

б) внутриотраслевой неценовой

в) межотраслевой ценовой

г) межотраслевой неценовой

Фирмы-производители внедорожников как класса автомобилей, привлекающие новых клиентов за счет усовершенствования систем безопасности, осуществляют _______ конкуренцию.

а) внутриотраслевую неценовую

б) внутриотраслевую ценовую

в) межотраслевую ценовую

г) межотраслевую неценовую

11. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
Тема 7. МОДЕЛЬ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОКУРЕНЦИИ. - student2.ru
Максимальную прибыль предприниматель получит, производя ____ ед. продукции.

а) 5

б) 4

в) 6

г) 32

12. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
Тема 7. МОДЕЛЬ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОКУРЕНЦИИ. - student2.ru
Величина валового дохода представлена последовательностью …

а) 0,30,60,90,120,150,180

б) 0,25,45,60,80,105,140.

в) 30,55,75,90,110,135,170.

г) 0,25,22,5,20,20,21,23,3

Снижение цен на железнодорожные пассажирские перевозки при сохранении стоимости авиабилетов на прежнем уровне и прочих равных условиях является примером ______ конкуренции.

а) внутриотраслевой ценовой

б) внутриотраслевой неценовой

в) межотраслевой ценовой

г) межотраслевой неценовой

14. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
Тема 7. МОДЕЛЬ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОКУРЕНЦИИ. - student2.ru
Величина предельного дохода представлена последовательностью …

а) 30,30,30,30,30,30.

б) 0.25,20,15,20,25,35

в) 0.25,22,5,20,20,21,23,3

г) -30,-15,-15,0,10,15,10.

15. Если рынок яблок конкурентен, то в точке краткосрочного равновесия:

а) цена яблок равна предельным издержкам их производства

б) цена равна их предельной полезности для покупателя

в) цена яблок всегда равна средним издержкам производства

г) верно а и б

16. Определите, как изменяется предельный доход конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж:

а) не изменяется

б) возрастает

в) снижается быстрее цены

г) снижается медленнее цены

17. Поясните, какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции:

а) однородность продукции

б) мобильность ресурсов

в) реклама

г) большое число покупателей.

18. На краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, прекратит производство, если:

а) цена продукта ниже минимальных средних постоянных издержек

б) цена продукта ниже минимальных средних переменных затрат

в) цена продукта ниже предельных затрат

г) общий доход не покрывает общих затрат фирмы.

19. В долгосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, прекратит производство, если:

а) общие средние затраты меньше предельных затрат

б) цена на товара ниже предельных затрат

в) выручка не покрывает общие затраты

г) предельные затраты выше средних переменных

20. Если цена на продукцию конкурентно фирмы превышает ее предельный доход, а предельный доход превышает предельные затраты, то в целях максимизации прибыли фирма должна:

а) сократить выпуск

б) увеличить выпуск

в) конкурентная фирма не может оказаться в такой ситуации

г) для ответа не хватает информации.

21. Несовершенная конкуренция присутствует на рынках …

а) совершенной конкуренции

б) чистой конкуренции

в) чистой монополии

г) олигополии

22. Рынок монополии характеризуется…

а) совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы

б) единственным поставщиком товара

в) огромным количеством участников рынка

г) ценовой дискриминацией

23. Рынок олигополии не характеризуется…

а) функционированием в отрасли нескольких крупных фирм

б) огромным количеством участников рынка

в) совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы

г) входными барьерами в отрасли

24. Функция общих издержек монополиста: ТС = 100 + 3Q, где Q — количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: Тема 7. МОДЕЛЬ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОКУРЕНЦИИ. - student2.ru , где Р — цена продукта в ден. ед. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен____ден.ед.

а) 3600

б) 400

в) 4000

г) 180

25. Функция общих издержек монополиста: ТС = 1000 + 3Q, где Q — количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: Тема 7. МОДЕЛЬ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОКУРЕНЦИИ. - student2.ru , где Р — цена продукта в ден. ед. Если монополист производит 20 единиц продукта в месяц, то прибыль составит ____ ден. ед.

а) 180

б) 2540

в) 3600

г) 1540

26. Если объём производства простой чистой монополии составляет Q= 5 ед., монопольная цена P=5 тыс. ден. ед., а средние валовые издержки ATC=2 тыс. ден. ед.,то экономическая прибыль/экономический убыток простой чистой монополии составит ____ тыс. ден. ед.

а) -15

б) -19

в) 15

г) 17

27. Если объём производства простой чистой монополии составляет Q= 5 ед., монопольная цена P=5тыс. ден. ед., а средние валовые издержки ATC=5 тыс. ден. ед., то простая чистая монополия …

а) работает, минимизируя убыток

б) работает, максимизируя прибыль

в) приостанавливает свою деятельность

г) безубыточна

28. На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тема 7. МОДЕЛЬ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОКУРЕНЦИИ. - student2.ru

Объём производства (Q), при котором фирма-монополист максимизирует прибыль, равен ____ ед.

а)12

б) 6

в) 10

г) 18

29. Фирма-монополист устанавливает монопольно высокую цену на свою продукцию путем создания …

а) более качественной продукции

б) новой технологии производства

в) искусственного дефицита продукции

г) излишка своей продукции

30. В условиях чистой монополии кривые спроса отдельного предприятия и отрасли …

а) совпадают

б) совпадают только частично

в) совпадают только на эластичном участке

г) не совпадают

31. Ценовая дискриминация является основой максимизации прибыли в условиях модели…

а) монополии

б) монополистической конкуренции

в) совершенной конкуренции

г) олигополии

32. Производство легковых автомобилей в большинстве стран является примером такой рыночной структуры, как …

а)олигополия

б) олигопсония

в) монопсония

г) монополия

33. Экономическая ситуация, когда покупателем продукции является только одна фирма называется…

а) дуополией

б) монополией

в) монопсонией

г) олигополией

34. Монополист выпускает и продает такой объем продукции, при котором, чтобы получить максимум прибыли при переходе к условиям совершенной конкуренции, фирма должна:

а) повысить цену и увеличить объем выпуска

б) снизить цену и уменьшить объем выпуска

в) повысить цену и сохранить прежний объем выпуска

г) снизить цену и увеличить объем выпуска

35. Определите, как изменяется предельный доход монополии по мере роста объема продаж:

а) возрастает

б) сокращается медленнее, чем цена

в) сокращается быстрее цены

г) остается неизменным

36. Если кривая спроса линейна, а предельные издержки равны средним и постоянны, то объем выпуска монополии:

а) в два раза больше, чем в конкурентной отрасли

б) равен выпуск конкурентной отрасли

в) в два раза меньше, чем в конкурентной отрасли

г) данных недостаточно

37. В городе открылся первый ночной магазин. Это пример скорее всего:

а) естественной монополии

б) вынужденной монополии

в) временной монополии

г) монопсонии

38. Антимонополистическое законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение:

а) запрета монополий

б) экономической свободы

в) условий конкуренции

г) регулирования цен

39. На монопольном рынке, как правило:

а) чем выше цена, тем больше прибыль

б) величина предложения меньше величины спроса

в) ценовую дискриминацию осуществить невозможно

г) рост цены сдерживается затратим и спросом.


Наши рекомендации