Налогово-бюджетная политика
Тесты 7
1. Методы бюджетно-налоговой политики, рекомендуемые в рамках теоретической концепции монетаризма, предполагают:
а) изменение учетных ставок;
б) предоставление налоговых льгот предпринимателям и сокращение госрасходов;
в) увеличение доли национального дохода, перераспределяемой через бюджет;
г) финансирование за счет госбюджета нерентабельных предприятий (для снижения безработицы и социальной напряженности).
2. Налогово-бюджетная (фискальная) политика – это совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей:
а) антикризисное регулирование;
б) уменьшение безработицы;
в) уменьшение размеров инфляции;
г) все вышеперечисленные.
3. Материальной основой проведения налогово-бюджетной политики служит сосредоточение в руках государства натурально-вещественных и финансовых ресурсов, которые:
а) перераспределяются между юридическими и физическими лицами в государственных интересах;
б) собираются с юридических и физических лиц в государственных интересах ;
в) все вышеперечисленные.
4. Налогово-бюджетная (фискальная) политика сводится к формированию и расходованию государственных средств через:
а) налоговую систему;
б) бюджетную систему;
в) налоговую и бюджетную системы.
5. Методы налогово-бюджетной политики подразделяются на:
а) прямые;
б) косвенные;
в) все вышеперечисленные.
6. Налогово-бюджетная политика – это совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию государственных расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей:
а) сглаживание колебаний экономического цикла;
б) уменьшение безработицы;
в) уменьшение размеров инфляции;
г) повышение темпов экономического роста;
д) все вышеперечисленное.
7.К методам (типам) налогово-бюджетной политики относят:
а) прямые;
б) косвенные;
в) все вышеперечисленное.
8. К прямым методам бюджетного регулирования относятся:
а) субсидии (помощь, поддержка);
б) дотации (дар, пожертвование);
в) трансферты (перенесение, перевод);
г) все вышеперечисленное.
9. К прямым методам регулирования относятся:
а) субсидии ( помощь, поддержка);
б) дотации (дар, пожертвования);
в) трансферты (перенесение, перевод);
г) все вышеперечисленные.
10. К косвенным методам регулирования относятся:
а) механизм ускоренной амортизации;
б) льгота в виде скидок на истощение недр;
в) инвестиционный налоговый кредит;
г) все вышеперечисленные.
11. Суть налогового механизма ускоренной амортизации заключается в
законодательном разрешении предприятиям списывать на амортизацию:
а) часть прибыли значительно превышающей действительный износ основного капитала;
б) часть дохода;
в) все вышеперечисленные.
12. Льгота в виде скидок на истощение недр вводится для повышения конкурентоспособности предприятий добывающей промышленности путем создания благоприятных условий:
а) для накопления капитала;
б) для привлечения инвестиций;
в) все вышеперечисленные.
13. При использовании льготы в виде скидок на истощение недр предприятия
имеют возможность:
а) сокращать размер налоговых выплат;
б) не осуществлять налоговые выплаты под предлогом ухудшающихся условий добычи полезных ископаемых;
в) все вышеперечисленные.
14. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой финансирование государством частных капитальных вложений и рассчитан:
а) на стимулирование замены устаревшего оборудования новой техникой;
б) на развитие предприятия;
в) все вышеперечисленные.
15. Инвестиционный налоговый кредит рассчитывается в процентах к
стоимости оборудования и вычитается:
а) непосредственно из суммы налога;
б) из облагаемого налогом дохода;
16. Выделяют подходы, которые определяют место и роль налоговой
системы в арсенале методов государственного регулирования экономики:
а) кейнсианский;
б) неоклассический (монетаристский);
в) все вышеперечисленные.
17. Сущность кейнсианский концепции заключается в том, что:
а) на стадии экономического подъема необходимо увеличивать налоги;
б) в период кризиса - сокращать;
в) все вышеперечисленные.
18. Методы решения экономических проблем при монетаристском подходе направлены на:
а) снижение степени государственного вмешательства в экономику;
б) уменьшение налогового бремени;
в) сокращение избыточных социальных программ;
г) поддержание стабильных и умеренных темпов роста денежной массы;
д) предоставление большей свободы предпринимательской инициативе;
е) все вышеперечисленные.
19. Налогово-бюджетную политику в зависимости от механизма ее воздействия на изменение экономической ситуации подразделяют на:
а) дискреционную;
б) автоматическую;
в) все вышеперечисленные.
20. Дискреционной политикой называют специальное применение правительством мер направленных на:
а) сознательное манипулирование расходами;
б) изменение трансфертных платежей;
в) манипулирование налогами посредством стимулирующих мер;
г) все вышеперечисленные.
21. Автоматическая политика осуществляется при помощи встроенных стабилизаторов, а именно:
а) изменения налоговых поступлений;
б) выплат пособий по безработице;
в) выдачи субсидий;
г) все вышеперечисленные.
22. Встроенные стабилизаторы, направленные на увеличение материальных пособий по безработице и различных социальных выплат на нужды малоимущих слоев населения нацелены на воспрепятствование:
а) сокращение совокупного спроса во время спада в экономике;
б) сдерживание совокупного спроса;
23. При дискреционной политике в целях стимулирования совокупного спроса в период спада экономики целенаправленно создается:
а) дефицит государственного бюджета за счет увеличения госрасходов или снижения налогов;
б) профицит бюджета за счет снижения госрасходов или увеличения налогов.
24. При дискреционной политике в целях стимулирования совокупного спроса в период подъема экономики целенаправленно создается:
а) профицит бюджета за счет снижения госрасходов или увеличения налогов;
б) дефицит государственного бюджета за счет увеличения госрасходов или снижения налогов.
25. К числу инструментов налогово-бюджетной политики относятся:
а) выпуск Министерством финансов новой серии краткосрочных государственных облигаций;
б) распределение утвержденного объема государственных расходов по различным статьям госбюджета;
в) покупка ЦБ государственных облигаций на открытом рынке;
г) увеличение нормы обязательных резервов.
26. Если при росте доходов налоговая ставка возрастает, то применяется ……. система налогообложения
А) Предельная
Б) Прогрессивная
В) Пропорциональная
Г) Регрессивная
27. Подоходный налог является________налогом.
А) косвенным
Б) прогрессивным
В) пропорциональным
Г) прямым
28. Косвенные налога ориентированы на...
А) коллективную работоспособность
Б) вещи
В) лица
Г) личную работоспособность
29. Прогрессивный налог...
А) это такой налог, ставка которого увеличивается по мере роста объекта налога
Б) это такой налог, ставка которого остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения
В) уплачивается конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных средств государству
Г) взимается с непосредственного владельца объекта налогообложения
30. Акцизный налог оплачивают...
А) потребители товара
Б) иностранные граждане, чьи фирмы функционируют на
территории данной страны
В) лица с высоким уровнем доходов
Г) все налогоплательщики
31. При прогрессивной системе налогообложения степень неравенства в обществе после взимания налогов ...
А) уменьшается
Б) изменяется, если доля лиц с высоким уровнем доходов достаточно велика
В) увеличивается
Г)не изменяется
32. При регрессивной системе налогообложения степень неравенства в обществе после взимания налогов ...
А) изменяется, если доля лиц с высоким уровнем доходов достаточно велика
Б) не изменяется
В) увеличивается
Г) уменьшается
33. Функции налогов заключаются в:
а) сокращении объема средств, находящихся в распоряжении фирм и домашних хозяйств;
б) увеличении объема средств, которыми распоряжается государство;
в) увеличении объема средств, направляемых на финансирование государственных расходов.
34. Налог на добавленную стоимость относиться к:
а) прогрессивным подоходным налогам;
б) потоварным налогам;
в) налогам на имущество;
г) налогам на доход корпораций.
35. К косвенным налогам относится:
а) налог с оборота;
б) подоходный с населения;
в) с наследства и дарений;
г) на прирост капитала.
36. К прямым налогам относится налог:
а) на прибыль предприятия;
б) на добавленную стоимость;
в) на золотые изделия;
г) государственная пошлина.
37.К целевым налогам относится:
а) налог на создание дорожных фондов;
б) налог на операции с ценными бумагами;
в) таможенная пошлина;
г) налог с наследства и дарений.
38.Выделяют функции налогов:
а) фискальную;
б) перераспределительную;
в) стимулирующую;
г) все вышеперечисленные.
39.Фискальная функция заключается:
а) в наполнении государственной казны денежными средствами;
б) для финансирования общественных программ государства;
в) для выполнения фискальных задач.
40.Перераспределительная функция выполняет задачу:
а) распределения денежных средств между бюджетными организациями;
б) нормализации распределения денежных средств между конкретными субъектами хозяйствования и физическими лицами;
в) перераспределения денежных средств между субъектами государства.
41. Стимулирующая функция направлена на:
а) стимулирование развития бизнеса;
б) стимулирование потребительского спроса населения;
в) сочетание интересов налогоплательщиков с интересами государства.
42.По платежеспособности и методу взимания налоги подразделяются на:
а) прямые;
б) косвенные;
в) обратные;
43.Прямые налоги:
а) непосредственно уплачиваются конкретным плательщиком;
б) уплачиваются всеми гражданами страны;
в) взимаются только с предпринимателей.
44. Косвенные налоги – это:
а) разновидность прямого налога;
б) обязательные платежи, включенные в цену товара или услуги;
в) платежи в виде штрафов;
45. К каким налогам относятся акцизы и таможенные пошлины:
а) прямым;
б) косвенным.
46. В соответствии с государственным устройством и бюджетной структурой налоги подразделяются на :
а) федеральные;
б) региональные;
в) местные;
г) все вышеперечисленные.
47. В соответствии с графиком кривой Лаффера, снижение налоговых ставок до предельной оптимальной величины способствует:
а) подъему производства и росту доходов;
б) замедлению экономического роста;
в) снижает объем производства и рост доходов.
48. Если налоговая нагрузка на бизнес возрастает то:
а) сократится совокупное предложение и совокупный спрос;
б) сократится совокупный спрос;
в) сократится совокупное предложение, а совокупный спрос останется неизменным;
г) сократится совокупное предложение, а совокупный спрос возрастет.
49. В кейнсианской теории изменение налогов воздействует на ………
А) Совокупное предложение
Б) Денежную массу
В) Совокупный спрос
Г) Состояние государственного бюджета
50. Принцип платежеспособности в системе налогообложения означает, что...
А) физические и юридические лица должны уплачивать налог
пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства
Б) владелец более высокого дохода должен платить более высокие налоги
В) тяжесть налогового бремени должна зависеть от социального
положения
Г) тяжесть налогового бремени должна зависеть от того, в каком секторе работает экономический агент - государственном или частном
51. Финансовая система складывается из:
а) денежных фондов предприятий, учреждений и фирм;
б) фондов социального, имущественного и личного страхования;
в) пенсионных фондов;
г) валютных резервов государства;
д) бюджетов различных уровней;
е) все верно.
52. Государственный бюджет представляет собой:
а) счет доходов и расходов государства;
б) все источники доходов государства;
в) все статьи государственных расходов;
г) все верно.
53. Разграничьте нормальное, профицитное и дефицитное состояние
бюджета:
а) расходы превышают доходы;
б) расходная часть госбюджета равна доходной;
в) доходы превышают расходы.
54. Дефицит государственного бюджета существует, если:
а) государственные расходы превышают доходы;
б) увеличиваются государственные расходы;
в) сокращается государственный долг;
г) уменьшаются налоги.
55. Дефицит государственного бюджета может финансироваться за
счет:
а) дополнительных налоговых поступлений;
б) прибылей государственных предприятий;
в) эмиссии денег и обязательств;
г) изъятия средств из золотого запаса.
56. К числу внебюджетных фондов в России относятся:
А) занятости населения;
Б) социального страхования;
В) пенсионный;
Г) обязательного медицинского страхования;
Д) обязательного автомобильного страхования
57. Финансы внебюджетных фондов:
а) включаются в государственную бюджетную систему;
б) не включаются в государственную бюджетную систему;
в) частично включаются.
58. Государственные закупки равны 40 ден.ед, трансферты -20 ден. ед., процентные выплаты 10% годовых по госдолгу, равному 30 ден.ед., налоговые поступления составляют 40 ден.ед.
Государственный бюджет будет равен …..ден.ед:
А) дефициту 59;
Б) дефициту 23;
В) профициту 23;
Г) профициту 59.
59. Внешний государственный долг – это долг:
А) иностранным государствам;
Б) гражданам своей страны;
В) иностранным гражданам;
Г) иностранным организациям
60. Основной источник доходов государства:
А) золотой запас;
Б) нефть и газ;
В) налоги;
Г) население.