Связи с общественностью (PR). Портфолио
Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, обеспечивающая установление и поддержание эффективных коммуникаций между организацией и ее общественностью.
Основная цель осуществления PR — деятельности в организации — создание благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.
PR — это продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между организацией и ее общественностью.
PR — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
PR — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и ее общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.
PR — это специальная система управления информацией, если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.
Принципы и функции PR
PR — специалисты, по сути, являются посредниками между организацией и ее общественностью.
Поэтому PR — деятельность можно обобщенно представить в виде двух направлений:
· изучение мнения общественности; информирование о нем руководство организации;
· создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации.
Принципы PR — деятельности:
· обеспечение взаимной пользы организации и общественности; осуществление программ и политики организации через призму общественного интереса;
· честность, правдивость и открытость при работе с общественностью и средствами массовой информации;
· осуществление коммуникаций до получения результата, т.е. до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание между организацией и ее общественностью;
· осуществление коммуникаций должно осуществляться с использованием научных методов изучения общественного мнения и междисциплинарного подхода; опираться на выводы психологии, социологии, политологии, других социально — экономических наук;
· PR — профессионалы обязаны разъяснять общественности суть проблем до того, как эти проблемы переросли в кризис;
· деятельность PR — профессионалов должна оцениваться с точки зрения единого критерия — этики поведения.
функции:
· контроль (целенаправленное формирование) мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации;
· реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем, поведения и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации);
· достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности внутри организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия, либо способствования ему.
Общественность в сфере PR
Принято выделять две группы общественности: внешнюю и внутреннюю.
Внешняя общественность представляет собой группы людей, непосредственно не связанные с организацией:
· работники средств массовой информации;
· поставщики, партнеры;
· потребители; клиенты;
· местные жители;
· государственные органы;
· инвесторы (реальные и потенциальные);
· группы специальных интересов (работники системы образования, спорта, здравоохранения и т.д.).
Внутренняя общественность — это группы людей, входящие в состав организации (рабочие, служащие, руководители, акционеры, совет директоров и т.д.).
Портфо́лио — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.).
· фотография (Портфолио как подборка фотографий, сделанных с расчётом на сценический образ артиста и показывающих именно сходство или различие), характер и колорит.
· дизайн, в т.ч. и веб-дизайн. Например, Веб-портфолио — собрание работ веб-дизайнера.
· образование (Портфолио как подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них).