Введение. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г.Пятигорске

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

______________М.В. Мартыненко

«___»____________________201_ г.

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА: МЕНЕДЖЕР

Учебный план 2010 года (очная форма обучения)

Учебный план 2009 года (заочная форма обучения)

РАССМОТРЕНО: УМК ИСТиД (филиала) СКФУ в г. Пятигорске   Протокол №___ от «___»__________   Председатель УМК ИСТиД (филиала) СКФУ г.Пятигорске _______________ А.Б. Нарыжная   СОГЛАСОВАНО: Представитель работодателя ___________________________ должность ___________________________ФИО подпись РАЗРАБОТАНО: Зав. выпускающей кафедрой ГМУ ___________________И.С. Штапова   Доцент кафедры ГМУ ___________________О.С. Русинова. «__» _______________________ 20_ г.   Протокол заседания кафедры от "__" ____ 20__ г. №________  

Пятигорск,2014

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г.Пятигорске

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

______________М.В. Мартыненко

«___»____________________201_ г.

ПРОГРАММА

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО

СПЕЦИАЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА: МЕНЕДЖЕР

Учебный план 2010 года (очная форма обучения)

Учебный план 2009 года (заочная форма обучения)

РАССМОТРЕНО:   УМК ИСТиД (филиала) СКФУ в г. Пятигорске   Протокол №___ от «___»__________   Председатель УМК ИСТиД (филиала) СКФУ в г. Пятигорске ______________ А.Б. Нарыжная     РАЗРАБОТАНО: Зав. выпускающей кафедрой ГМУ ___________________И.С. Штапова   Доцент кафедры ГМУ ___________________О.С. Русинова. «__» _______________________ 20_ г.   Протокол заседания кафедры от "__" ____ 20__ г. №________

Пятигорск,2014

Примерная структура программы государственного экзамена

Введение

1.1.Сдача комплексного государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности, предусмотрена Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080505.65 (062100) «Управление персоналом».

1.2. Программа государственного экзамена разработана на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 01.09.2013 г.;

- Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. №1155;

- Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», утвержденного приказом ректора от 11.03.2013 №271/о.

2.Требования к результатам освоения ОП.

Специалист должен:

- иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

- понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

знать:

· теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;

· принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

уметь:

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

· систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

· использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

· разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

· критически оценивать с разных сторон поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

· уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;

владеть:

· специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);

· навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

· навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

· основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий.

Наши рекомендации