Одни участники обладают большим объемом информации по сравнению с другими
Вопрос №136. Проявлением асимметричности информации может служить:
1. рост цен;
Вытеснение высококачественных товаров низкокачественными, снижение общественного благосостояния;
3. существование внешних эффектов;
4. конкуренция на рынках, рост общественного благосостояния.
Вопрос № 137. Эффектами (последствиями) асимметричности информации являются:
1. отрицательный и положительный внешние эффекты;
2. рост цен на качественные товары;
Отрицательный (неблагоприятный) отбор и моральный риск;
4. рост цен на качественные товары и снижение на менее качественные.
Вопрос № 138. К рыночным сигналам, инструментам экономической политики, направленным на поддержку производителей высококачественной продукции относятся:
Ценовую политику, контроль за рекламой, стандартизацию, сертификацию, гарантии производителей;
2. амортизацию и инвестиционную политику;
3. дотации и субсидии;
4. установление нормы рентабельности .
Вопрос №139. Чистое общественные блага – это такое благо, которое характеризуется признаками:
Неизбирательности (неконкурентности) и неисключаемости в потреблении;
2. избирательности и исключаемости в потреблении;
3. только неисключаемости в потреблении;
4. только неизбирательности в потреблении.
Вопрос №140. Производство общественных благ порождает:
1. отрицательные внешние эффекты;
Положительные внешние эффекты;
3. асимметричность информации;
4. не порождает внешних эффектов.
Вопрос №141. Примером чистого общественного блага является:
Национальная оборона;
2. кабельное телевидение;
3. системы мобильной связи;
4. почта.
Вопрос №142. Общественные блага отличаются от частных тем, что они:
1. находятся в индивидуальном пользовании;
2. делимы и находятся в общественном пользовании;
Недилимы и не находятся в индивидуальном пользовании;
4. делимы и не находятся в общественном пользовании.
Вопрос № 143. Кривая рыночного спроса на общественное благо:
1. не отличается от кривой спроса на частное благо;
2. определяется суммированием всех кривых индивидуального спроса по горизонтали;
Определяется суммированием всех кривых индивидуального спроса по вертикали;
4. не может быть определена.
Вопрос № 144.Оптимальный объем производства общественных благ предполагает установление:
1. равенства между предельными издержками производителя и его предельными доходами;
2. спроса на общественные блага;
Равенства сумм предельных выгод для индивидуальных потребителей с предельными издержками производства;
4. зависимости между объемом предложения и ценой;
Вопрос № 145. «Безбилетник» - это тот, кто :
1. потребляет больше общественного блага, чем другие;
2. старается убедить других не потреблять данное общественное благо;
3. не платит налогов, используя лазейки в законах;
Преуменьшает ценность потребляемого общественного блага с целью его получения с меньшими издержками при соответствующем налогообложении.
Вопрос №146. К основным сферам анализа теории общественного выбора относятся:
1. спрос, предложение, рыночное регулирование;
Избирательный процесс, деятельность депутатов, теория бюрократии, политика регулирования;
3. эффективность общественного производства;
4. культура, наука, образование, здравоохранение.
Вопрос № 147. Теория общественного выбора предполагает, что действия и выбор людей, выполняющих государственные роли, определяются:
1. национальными традициями политической жизни;
2. заботой об общественном благе;
Их собственными интересами;
4. советами политических консультантов.
Вопрос №148. Политическая рента – это:
1. политическая карьера, которую могут делать богатые люди, используя свое личное богатство и экономическое влияние;