Установление соответствия между позициями, расположенными в двух столбцах
К каждой их позиций первого столбца необходимо подобрать соответствующую ей позицию второго. Это может быть как определенный признак, так и отдельные пример, раскрывающий особенности позиции первого столбца, как правило, включающего в себя более общие понятия, явления. Конечно, эти задания рассчитаны на повышенный уровень подготовки. Неоценимую помощь в подготовке к их решению вам окажут рабочие тетради к учебникам обществоведения, сборники справочных материалов и таблиц по общественным дисциплинам. Помогите себе и сами – попробуйте составить подобные таблицы на основании параграфов вашего базового учебника.
Ответ к данным заданиям следует записать в табличке в виде последовательности букв.
Пример:
Установите соответствие между ступенями познавательной деятельности человека и составляющими их элементами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Элементы | Ступени познания | ||
1) | суждение | А. | чувственное |
2) | ощущение | Б. | рациональное |
3) | понятие | ||
4) | представление | ||
5) | умозаключение | ||
6) | восприятие |
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: БАБАБА
Заполнение пропусков в тексте.
Вдумчиво прочитайте в тексте предложения с пропущенным словом. Подумайте, какие ассоциации у вас возникают в связи с прочитанным. Читая текст, мысленно заполняйте пропуски, моделируйте слова, которые могут стоять на месте пропуска. И лишь после прочтения фразы, обратитесь к перечню слов, данных в таблице, из которых нужно выбрать те, которые необходимо вставить вместо пропуска. Часто в пропуске может заключаться какое-либо значимое обществоведческое понятие. Чтобы лучше подготовиться к их решению, необходимо обзавестись школьными словарями обществоведческих терминов и понятий.
Пример:
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
Общество отличает тесная _________(1) и взаимообусловленность всех элементов. Точно также как и _________(2) все они являются частью единого комплекса. Такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под угрозу самое существование социального мира.
Сложная система социальных связей и взаимодействий пронизывает все __________(3) общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое ___(4), мы сможем проследить его последствия во всех сферах.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
А) | народ |
Б) | государство |
В) | сфера |
Г) | природа |
Д) | взаимосвязь |
Е) | решение |
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Ответ: ДГВЕ
Выбор нескольких правильных ответов из списка.
Из перечисленных в этом задании позиций необходимо отыскать и указать все правильные ответы. Ответ следует записать в виде последовательности цифр, разместив их по возрастанию. К примеру, правильный ответ может быть оформлен: 145.
Пример:
Государство в рыночной экономике
1) | осуществляет лицензирование некоторых видов хозяйственной деятельности |
2) | осуществляет директивное планирование хозяйственной деятельности |
3) | устанавливает жесткие цены на товары и услуги |
4) | осуществляет безвозвратное субсидирование некоторых предприятий и отраслей |
5) | устанавливает налогообложение предприятий и физических лиц |
Ответ: 145