Установление соответствия между позициями, расположенными в двух столбцах

К каждой их позиций первого столбца необходимо подобрать соответствующую ей позицию второго. Это может быть как определенный признак, так и отдельные пример, раскрывающий особенности позиции первого столбца, как правило, включающего в себя более общие понятия, явления. Конечно, эти задания рассчитаны на повышенный уровень подготовки. Неоценимую помощь в подготовке к их решению вам окажут рабочие тетради к учебникам обществоведения, сборники справочных материалов и таблиц по общественным дисциплинам. Помогите себе и сами – попробуйте составить подобные таблицы на основании параграфов вашего базового учебника.

Ответ к данным заданиям следует записать в табличке в виде последовательности букв.

Пример:

Установите соответствие между ступенями познавательной деятельности человека и составляющими их элементами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Элементы Ступени познания
1) суждение А. чувственное
2) ощущение Б. рациональное
3) понятие    
4) представление    
5) умозаключение    
6) восприятие    

Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

           

Ответ: БАБАБА

Заполнение пропусков в тексте.

Вдумчиво прочитайте в тексте предложения с пропущенным словом. Подумайте, какие ассоциации у вас возникают в связи с прочитанным. Читая текст, мысленно заполняйте пропуски, моделируйте слова, которые могут стоять на месте пропуска. И лишь после прочтения фразы, обратитесь к перечню слов, данных в таблице, из которых нужно выбрать те, которые необходимо вставить вместо пропуска. Часто в пропуске может заключаться какое-либо значимое обществоведческое понятие. Чтобы лучше подготовиться к их решению, необходимо обзавестись школьными словарями обществоведческих терминов и понятий.

Пример:

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

Общество отличает тесная _________(1) и взаимообусловленность всех элементов. Точно также как и _________(2) все они являются частью единого комплекса. Такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под угрозу самое существование социального мира.

Сложная система социальных связей и взаимодействий пронизывает все __________(3) общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое ___(4), мы сможем проследить его последствия во всех сферах.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.

А) народ
Б) государство
В) сфера
Г) природа
Д) взаимосвязь
Е) решение

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

       

Ответ: ДГВЕ

Выбор нескольких правильных ответов из списка.

Из перечисленных в этом задании позиций необходимо отыскать и указать все правильные ответы. Ответ следует записать в виде последовательности цифр, разместив их по возрастанию. К примеру, правильный ответ может быть оформлен: 145.

Пример:

Государство в рыночной экономике

1) осуществляет лицензирование некоторых видов хозяйственной деятельности
2) осуществляет директивное планирование хозяйственной деятельности
3) устанавливает жесткие цены на товары и услуги
4) осуществляет безвозвратное субсидирование некоторых предприятий и отраслей
5) устанавливает налогообложение предприятий и физических лиц

Ответ: 145

Наши рекомендации