Управление финансовыми потоками в логистической системе
Сокращение периода оборота денежных средств способствует их скорейшему инвестированию. В свою очередь длительность оборота денежных средств зависит от ряда факторов.
Логистические издержки: их оценка и планирование
Логистические издержки — это затраты, связанные с выполнением логистических операций.
Издержки функционирования логистической системы оцениваются с помощью следующих показателей:
• величина административно-управленческих расходов;
• добавленная в логистических цепях стоимость;
• расходы, связанные с гарантийным обслуживанием и возвратом товаров потребителем.
Значительной частью логистических издержек выступают трансакционные издержки, т.е. связанные с заключением сделок в логистической системе.
К местам возникновения затрат в микрологистических системах относят объекты нормирования, планирования и учета затрат для контроля и управления затратами производственных ресурсов, аналитического учета затрат на производство по элементам затрат и статьям калькуляции.
Центры затрат — центром затрат является структурное подразделение организации.
Под центром ответственности подразумевается подразделение предприятия, возглавляемое управляющим (менеджером), который обладает делегированными полномочиями и отвечает за финансово-хозяйственные результаты деятельности данного подразделения.
Существует четыре типа центров ответственности: затрат, доходов, прибыли и инвестиций
Бюджетирование затрат
Бюджетирование затрат предполагает построение на предприятии системы бюджетного планирования, контроля и анализа затрат и финансовых ресурсов.
По зависимости от объемов производства и масштабов логистической деятельности затраты разделяются на переменные и постоянные. Переменные затраты изменяются пропорционально масштабам логистической деятельности (затраты на автомобильное топливо, упаковку). Постоянные логистические затраты в определенных границах логистической деятельности остаются относительно неизменными.
Издержки фирмы по реализации выбранного варианта решения, суммированные с издержками упущенных возможностей, определяются как экономические издержки.
Миссия представляет собой совокупность целей обслуживания покупателей.
Стратегическое управление затратами.
Стратегическое управление затратамипредполагает использование информации о затратах, четко ориентированной на стратегическое управление организацией.
В анализе цепочки ценностей организация рассматривается как одно из звеньев длинной цепи видов деятельности, объектами которой являются как исходное сырье, так и конечный потребитель, создающий ценность.
Анализ стратегического позиционирования базируется на том, что управление затратами зависит от стратегий, которых придерживается компания, чтобы выиграть в конкурентной борьбе.
Анализ факторов, определяющих затраты, предусматривает оценку влияния структурных и функциональных факторов. К структурным факторам, определяющим стратегию развития компании, относятся: масштаб производства; диапазон производимой продукции или услуг; опыт; технологии; сложность. Функциональные факторы обусловливают успешность деятельности организации.
Таким образом, управление финансовыми потоками с использованием принципов логистики повышает эффективность товародвижения, помогает решать стратегические и тактические задачи функционирования производственно-экономических систем, способствует оптимизации финансовых потоков, снижению издержек производства и обращения.