Федеральный закон «О техническом регулировании». Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов
41. Определение технического регулирования в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании». Техническое регулирование как одна из форм регулирования российской экономики на современном этапе. Почему, на Ваш взгляд, проблемы технического регулирования актуальны для организаций, осуществляющих обслуживание населения?
42. Определение технического регулирования в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании». Основные этапы развития технического регулирования в нашей стране.
43. Определение технического регулирования в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании». Какие инструменты технического регулирования применяются в сфере услуг?
44. Какой орган осуществляет государственное управление по стандартизации в нашей стране? Какие основные функции возложены на национальный орган Российской Федерации по стандартизации и технические комитеты по стандартизации?
45. Каково основное назначение технических комитетов по стандартизации? Расскажите о технических комитетах по стандартизации в области социально-культурного сервиса и туризма.
46. Что представляет собой технический регламент? Какие положения должен содержать технический регламент? Какие требования не должен содержать технический регламент? В каких целях принимают технический регламент?
47. Что представляет собой технический регламент? В чём отличие технического регламента от национального стандарта? Можно ли считать национальный стандарт доказательной базой технического регламента?
48. Что представляет собой технический регламент? Кто в РФ осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов? Перечислите права органов государственного контроля (надзора). За что несут ответственность в соответствии с законодательством РФ органы государственного контроля (надзора)?
49. Опишите основные этапы разработки технических регламентов. Какой срок отведён для публичного обсуждения проекта технического регламента? Какие органы рассматривают проект технического регламента? Могут ли международные стандарты и (или) национальные стандарты использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов?
50. Дайте определения технического регламента в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» и определение технического регламента ИСО/МЭК. Выделите их отличия.
51. Расскажите о стандартизации. С чем связано повышение роли стандартизации в современных условиях? Цели и принципы стандартизации. Трудности их реализации.
52. Расскажите о стандартизации и её основных целях. Перечислите цели стандартизации как элемента технического регулирования сферы услуг. Какие категории стандартов (международные, национальные, стандарты предприятий) используются в туристско-экскурсионном обслуживании?
53. Что является объектом стандартизации? Назовите объекты стандартизации в туристской сфере. Существующие формы стандартизации: правила, нормы, рекомендации. Привести примеры.
54. Расскажите о стандартах и их категориях. Как обозначаются национальные стандарты? В чём отличие национального стандарта от стандарта предприятия? Какие национальные стандарты регламентируют требования к стандартам организации? Кто утверждает стандарты организаций?
55. Правовые основы стандартизации.
56. Приведите аргументы, доказывающие, что стандарты организаций повышают эффективность их деятельности.
57. Расскажите о стандартах. Почему стандарт считают «неценовым» регулятором экономики? Правила разработки и утверждения национальных стандартов в соответствии с Законом «О техническом регулировании».
58. Как Вы понимаете риск для потребителей и окружающей среды? Можно ли говорить о риске при оказании услуг?
59. Приведите определение безопасности в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании». Проанализируйте, по каким видам бытовых услуг наиболее характерны требования по безопасности. Приведите конкретные примеры.
60. Расскажите о Всемирной торговой организации (ВТО) и её функциях. Почему реализация положений ФЗ «О техническом регулировании» способствует вступлению России в ВТО? Проанализируйте основные преимущества и угрозы экономике России при вступлении в неё.
Правовые основы стандартизации. Основные положения государственной системы стандартизации ГСС. Научная база стандартизации. Определение оптимального уровня унификации и стандартизации. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов
61. Какие составляющие образуют национальную систему стандартизации Российской Федерации? Каким нормативным документом регламентируются правила построения, изложения, оформления и обозначения национальных стандартов РФ? Как обозначаются национальные стандарты?
62. Общероссийские классификаторы. Обозначение. Примеры. Сколько общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации зарегистрировано в Едином реестре?
63. В каком классификаторе приведена классификация услуг населению? Чем объясняется необходимость классификации услуг и разработки классификаторов?
64. Что представляет собой и для чего используется Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКДП)?
65. Минимальный ассортимент услуг туристам, проживающим в коллективных средствах размещения, в соответствии с ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
66. По каким критериям предусматривается проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения в Системе классификации гостиниц и других средств размещения? Какие категории устанавливаются для гостиниц и других средств размещения при проведении их классификации?
67. Какие категории номеров устанавливаются при проведении их классификации? По каким критериям проводится классификация номеров гостиниц и других средств размещения?
68. Способы государственного регулирования туристской деятельности в соответствии с ФЗ « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
69. Классификация предприятий общественного питания в соответствии с ГОСТ Р 50672-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
70. Понятия «экскурсант» и «турист», «экскурсионная услуга» и «туристская услуга» в соответствии с ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
71. Понятия «тур», «маршрут путешествия», «программа путешествия», «туроператор» и «турагент» в соответствии с ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
72. Классификация туров в соответствии с ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
73. Понятия «услуга», «материальная услуга», «социально-культурная услуга», «стандарт на услугу» в соответствии с ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения».
74. Безопасность в туризме в соответствии с ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
75. Что понимается в законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации под безопасностью в туризме? В каких основных стандартах отражены требования по безопасности туристов и экскурсантов?
76. Какие национальные стандарты предполагается издать в 2008-2011 гг. по дайвингу?
77. Требования к информации о туре для потребителей в соответствии с ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
78. Требования к офису (помещению) туроператора/турагента, оказывающего туристские услуги в соответствии с ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
79. Каким требованиям должны отвечать саморегулируемые организации согласно ФЗ «О саморегулируемых организациях»? Приведите основные задачи саморегулирования в туризме. Какие российские организации в туризме могут претендовать на роль саморегулируемых организаций?
80. Что представляет собой институт саморегулирования, используемый в западных странах? Какие международные организации способствуют реализации саморегулирования на международном уровне?
Основные цели и объекты сертификации. Термины и определения. Схемы и системы сертификации. Условия осуществления сертификации. Обязательная и добровольная сертификация. Правила и порядок проведения сертификации. Органы по сертификации и испытательные лаборатории. Аккредитация органов по сертификации и испытательных (измерительных) лабораторий. Сертификация услуг. Сертификация систем качества
81. Подтверждение соответствия и его цели. Какой характер может носить подтверждение соответствия на территории Российской Федерации?
82. Понятие сертификации. Какими основными недостатками страдают национальные стандарты в области туризма, на соответствие которым осуществляется сертификация услуг?
83. Система сертификации в соответствии с Законом «О техническом регулировании»
84. Правовые основы сертификации в Российской Федерации.
85. Обязательная и добровольная сертификация.
86. Самосертификация.
87. Обязательная сертификация. Схемы подтверждения соответствия, используемые при обязательной сертификации.
88. Обязательная сертификация. Каким документом оформляется соответствие продукции требованиям технических регламентов при обязательной сертификации и какие сведения содержит этот документ?
89. Обязательная сертификация. Какие функции выполняет орган по сертификации при проведении обязательной сертификации?
90. Обязательная сертификация. Каким знаком маркируется продукция, соответствие которой подтверждено требованиям технических регламентов?
91. Обязательная сертификация. Перечислите права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия.
92. Добровольное подтверждение соответствия. Какой орган его осуществляет? Приведите его основные функции.
93. Добровольное подтверждение соответствия. Каким знаком могут маркироваться объекты, сертифицированные в системе добровольной сертификации?
94. Система добровольной сертификации. Кем может быть создана система добровольной сертификации? Какие документы необходимы для регистрации системы добровольной сертификации в Ростехрегулировании? Кто ведёт единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации?
95. Понятие «схема подтверждения соответствия». Схема подтверждения соответствия 1д и её особенности.
96. Сертификат соответствия и сведения, содержащиеся в нём. Какими основными недостатками страдают национальные стандарты в области туризма, на соответствие которым осуществляется сертификация?
97. С какой целью проводится инспекционный контроль за сертифицированными услугами и кто его проводит? Какие проверки лежат в основе инспекционного контроля? Каким документом оформляются результаты инспекционного контроля?
98. Испытательные лаборатории в системе сертификации.
99. На соответствие требованиям каких документов осуществляется сертификация услуг? Какие документы оформляет заявитель и орган по сертификации при оформлении результатов сертификации?
100. Какой основополагающий стандарт лежит в разработке системы управления социальной ответственностью и её сертификации?
Сертификация, ее роль в повышении качества продукции и развитие на международном, региональном и национальном уровнях. Качество продукции в области сертификации и защита потребителя
101. Конкурентоспособность продукции и факторы, влияющие на неё.
102. Качество продукции и его социально-экономическое значение.
103. Качество продукции, факторы, влияющие на него.
104. Знаки соответствия.
105. Направления эффективной стратегии качества.
106. Управление качеством. Цикл PDCA.
107. Приведите названия стандартов, входящих в семейство стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 г. Расскажите об их основном назначении.
108. Стандарты серии ИСО 9000. Требования к документации.
109. Стандарты серии ИСО 9000. Элементы системы качества.
110. Раскройте содержание принципов менеджмента качества, приведённых в ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Что должна делать организация для реализации данных принципов менеджмента качества?
111. С какой целью проводится сертификация систем менеджмента качества? На основании требований какого документа осуществляется сертификация систем менеджмента качества?
112. Кто проводит работы по сертификации систем менеджмента качества? Что является объектами аудита при сертификации систем менеджмента качества?
113. Приведите основные этапы работ, выполняемых органом по сертификации при сертификации систем менеджмента качества. В чём состоит инспекционный контроль сертифицированных систем менеджмента качества?
114. Какие цели преследуются при создании системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья? Какой основополагающий стандарт лежит в основе её разработки и сертификации?