Цель, задачи и предмет дисциплины
Учебно-методический комплекс
Для специальности:
Экономика и управление на предприятии
(Культуры и искусства)
Москва 2009
Автор:Тараскина Г.С.
Доцент к.п.н.
Учебно-методический комплекс «Анимационные программы в сфере услуг»
составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой * по дисциплине по специальности 080502-«Экономика и управление на предприятиях культуры и искусства»
Дисциплина относится к дисциплинам специализации и является обязательной для изучения.
© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009
С О Д Е Р Ж А Н И Е | |
1. Цели и задачи дисциплины 2. Инновационные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 4. Объем дисциплины 4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы 4.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы 5. Содержание курса 6. Темы практических и семинарских занятий 7. Задания для самостоятельной работы студентов. 8. Вопросы для подготовки к экзамену 9. Учебно-методическое обеспечение 9.1 Литература 9.2 Методическое обеспечение дисциплины 9.3 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 10. Глоссарий |
Цель, задачи и предмет дисциплины.
Курс «Анимационные программы в сфере услуг» является специальной дисциплиной в учебном плане кафедры экономики и управления в сфере услуг РГТЭУ для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии культуры и искусства ».
Целью курса является развитие у студентов креативных и коммуникативных способностей, изучение анимационной деятельности в сфере услуг в России и за рубежом, подготовка специалистов в области экономики и управления на предприятиях культуры и искусства.
Анимация - это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение потребителей в разнообразные досуговые мероприятия туркомплексов. Анимация – это своеобразная форма рекламы, привлечения гостей и потребителей, преследующая продвижение услуг и турпродукта на рынке для повышения доходности, прибыльности и конкурентоспособности туристского и развлекательного бизнеса.
Анимационные мероприятия и программы не являются статичными, они находятся в постоянном развитии, так как это состояние формируется и поддерживается внутренними и общими закономерностями развития культурно – досуговой деятельности. Развитие анимационного сервиса требует развития отечественной индустрии развлечений и досуга.
§ Задачи курса:
· -теоретическая основа вопросов организации социально-культурных услуг населению
· - анализ специализированной литературы по организации анимационной деятельности;
· -специфика технологии и организации внедрения анимационных программ в сфере услуг, показатели качества и эффективности.
· - изучение методики создания и проведения анимационных программ;
· - выработка у студентов навыков грамотного коммуникативного поведения с потребителями анимационной продукции;
· - ознакомление с формами работы с разными возрастными группами отдыхающих;
· - характеристика национальных специфик туристов.
Учебный курс содержит всестороннюю характеристику анимационной деятельности и анимационных программ в сфере услуг. Разбираются основные понятия туристской и гостиничной анимации, классификация и ее состав: базовые виды сервисных услуг, характеристика потребностей в них.
Изложены основы анимационного планирования, технология создания и реализации анимационных программ в сфере услуг.
Особое внимание уделено классификации потребителей анимационных услуг и особенностям работы с ними; созданию материальной базы для эффективной работы аниматоров.
Данный учебный курс строится на основе знаний по ряду дисциплин: «Маркетинг», «Менеджмент», «Технология и организация формирования услуги в сфере шоу - бизнеса», «Технология и организация массовых мероприятий», «Управление предприятиями культуры и искусства», «Организация концертной и гастрольной деятельности», «Сценическая техника и технология» и др.
Учебная программа, ее структура и содержание, последовательность изложения материала направлены на формирование у студентов системно – функционального подхода к созданию и практическому внедрению анимационных программ в сфере услуг.
Методика преподавания предполагает лекционные, семинарские и практические занятия со студентами, и самостоятельную работу с учебными материалами, посещение и анализ различных анимационных мероприятий. В течение всего курса проходит индивидуальная работа со студентами, консультирование, оказание методической помощи для самостоятельного изучения материала. Предусмотрена проверка домашних творческих заданий.
Текущий контроль способствует закреплению теоретических знаний и приобретению практических навыков по дисциплине «Анимационные программы в сфере услуг».