Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв
1) Жест
2) Ест
3) Брод
4) Клюв
5) Ключ
3.Гласная -ы- пишется после ц :
1) Гербиц…ды
2) Ц…клон
3) Ц…кать
4) Ц…рк
5) Ц…новка
Укажите словосочетание со связью управление.
1) Рано утром.
2) Зимнее утро.
3) Наступило утро.
4) Дождаться утра.
5) Превосходная форма.
5. Укажите, какое словосочетание является синонимом фразеологического оборота не терять головы.
1) Уехать очень далеко.
2) Быстро возвратиться.
3) Купить очень дешево.
4) Легко держаться в воде.
5) Быть серьезным, осмотрительным.
Выберите строку с существительными третьего склонения.
1) Ответ, дар.
2) Письмо, слово.
3) Мощь, храбрость.
4) Привет, удар.
5) Лицо, взор.
Однородные члены - это
1) синтаксические единицы, содержащие вопрос.
2) такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения.
3) синтаксические единицы, которые имеют в своем составе грамматическую основу.
4) синтаксические единицы, содержащие сообщение о чем-то.
5) слово или группа слов, содержащих побуждения.
Укажите предложение, в котором определение выражено причастием.
1) Село кончалось низеньким бревенчатым строением.
2) Кругом синеватая мгла.
3) Пересохшие страницы затрещали.
4) Доброе слово лучше сладких пирогов.
5) Открылось небо цвета стали
9. Укажите вид сказуемого в предложении: Вдали заклубились гигантские облака пыли.
1) Составное глагольное.
2) Простое глагольное сказуемое.
3) Составное именное.
4) Составное сказуемое смешанного типа.
5) Сказуемое будущего времени.
Выберите предложение, в котором не нужна запятая перед союзом и.
1) Сверкнула молния и вслед за ней послышался удар грома.
2) Он ни разу не выстрелил и ни разу не ходил в атаку.
3) Я стал читать и во мне пробудилась охота к литературе.
4) Я пошел лесной тропинкой и все вокруг показалось мне таинственным.
5) Окна открыты и на свет залетают серые бабочки.
11. Сложные предложения:
1) Вдоль рядов юрт стояли на привязи жеребята (на съезд вместе с верховыми и упряжными конями пригнали и дойных кобылиц)
2) Юрты бесконечными вереницами тянулись по обоим берегам реки, порой в два ряда, образуя правильные улицы.
3) Абай и его спутники долго не могли разыскать места, выбранные для остановки его родичами.
4) В стороне от них лепились кучками маленькие закопченные юрты, помещения для прислужников и кухни.
5) Восьмистворчатые юрты попадались редко, большинство съехавшихся привезли новенькие белые шестистворчатые юрты, разукрашенные цветным сукном и вышивками.
12. Определите строку, в которой все слова являются заимствованными:
1) Ватрушка, жнец, мичман, галстук.
2) Медальон, мольберт, либретто, гитара.
3) Фельдфебель, комфорт, лекарь, земля.
4) Пудинг, квас, одуванчик, хоккей.
5) Аршин, авеню, боярин, аккорд.
13. Синоним к слову высокомерный:
1) Надменный.
2) Осмотрительный.
3) Безупречный.
4) Незыблемый.
5) Устойчивый.
14. Нераспространенное предложение:
1) Там, говорят, тьма.
2) Он был, по-видимому, голоден.
3) Так он смеялся!
4) О чем он думал?
5) На набережной пусто.
Укажите, какое из словосочетаний относится к определению термина корень.
1) Значимая часть слова перед корнем.
2) Изменяемая значимая часть слова.
3) Часть изменяемого слова без окончания или все изменяемое слово.
4) Это главная значимая часть слова.
5) Значимая часть слова после корня.
16. Какими частями речи выражается подлежащее?
1) Деепричастием.
2) Только существительными и местоимениями.
3) Только существительными и прилагательными.
4) Причастием, наречием.
5) Всеми частями речи.
Выберите из предложенных вариантов простое предложение.
1) Еще держатся по ночам морозы, а в воздухе уже веет весной.
2) Дышишь весенним воздухом и забываешь, гонишь от себя зимние невзгоды.
3) Днем каплет с распаренных на солнце крыш, и скоро забормочут ручьи, защебечут птицы.
4) Приятно видеть, как тает последний снег.
5) Заря угасла, потемнел воздух, и ближние деревни приняли одну однотонную окраску.
18. Сложное предложение – это
1) основная грамматическая единица, содержащая сообщение о чем-либо, или вопрос, или побуждение, имеет грамматическую основу.
2) два или несколько слов объединенных по смыслу и грамматики.
3) слова, указывающие на предмет и его признак или на действие и его признак.
4) слова, указывающие на действие и предмет, на который оно переходит.
5) предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных при помощи интонации, союзов или союзных слов.