Впишите в незаполненные элементы схемы наименование соответствующих факторов производства и виды доходов, которые они приносят своему владельцу
Практическая работа №2
«Базовые экономические понятия»
1. Выделите, чем отличаются экономические ресурсы от факторов производства:
а) экономические ресурсы то же самое, что и факторы производства;
б) в экономические ресурсы не включается предпринимательская деятельность;
в) в факторы производства не входят трудовые ресурсы
г) факторы производства - это вовлеченные в процесс производства экономические ресурсы.
Впишите в незаполненные элементы схемы наименование соответствующих факторов производства и виды доходов, которые они приносят своему владельцу
РЕСУРСЫ | ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА | ДОХОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ |
Природные (полезные ископаемые, леса, , вода, воздух) | ||
Материальные( здания, сооружения, машины, станки, оборудование, дороги, связь) | ||
Финансовые (денежные средства, акции) | ||
Трудовые ( трудоспособное население) |
3. Подберите для каждого понятия его определение:
Основные понятия | Определения |
1. Материальные потребности | а)упорядоченная определенным образом система связей между производителями и потребителями благ и услуг, т.е. отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления |
2. Экономические ресурсы | б) наибольший объем выпуска продукции при полном использовании ресурсов. |
3. Кривая производственных возможностей | в) материальные и людские ресурсы, используемые в процессе производства товаров и услуг; |
4. Экономический выбор | г) количество благ, которое нужно отдать взамен продуктов, пользующихся предпочтением |
5. Экономическая система | д) выбор наилучшего варианта использования ограниченных ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей. |
6.Альтернативная стоимость | е) кривая, каждая точка на которой представляет некий максимальный объём производства двух продуктов (группы продуктов) в условиях |
7.Производственные возможности | ж) желание потребителей приобрести и использовать блага или услуги, которые доставляют им полезность; |
ОТВЕТЫ:
ТЕСТ: Выберите единственно правильный вариант ответа
1. Ресурсами не являются:
а) продукты питания;
б) полезные ископаемые;
в) квалифицированная рабочая сила;
г) лабораторное оборудование.
2. Установите, в какой из следующих ниже троек
экономических ресурсов представлены примеры только факторов производства:
а) счет в банке, хозяин магазина, сера;
б) банкир, нефть, трактор;
в) геолог, станок, деньги;
г) облигации, уголь, бригадир.
3. Определите, что (кто) из перечисленных ниже не может считаться экономическим агентом:
а) тюрьма;
б) президент;
в) семья;
г) все перечисленные являются экономическими агентами.
4. Кривая производственных возможностей иллюстрирует:
а) влияние дефицита и альтернативной стоимости на общество;
б) преимущества производства одного товара вместо другого;
в) изменение в цене различных продуктов;
г) альтернативную стоимость производства одного и другого товара.
5.Студент учится в университете и получает стипендию
200 руб. Бросив учебу, он мог бы работать коммерческим агентом и получать 1000 руб.Рассчитайте его альтернативные затраты на обучение в университете:
а) 200 руб.;
б) 1000 руб.;
в) 800 руб.;
г) 1200 руб.
6. Если линия производственных возможностей (на которой изображены возможности производства товара А (апельсинов) и товара Б (бананов) в стране Банания (см. рис. 2.1) сдвинется из положения 1 в положение 2, то это будет означать,что в этой стране:
а) увеличилась эффективность производства апельсинов (А);
б) возросла эффективность производства бананов (Б);
в) произошло вовлечение в экономику новых, ранее не занятых ресурсов;
г) общество перешло от состояния неполной занятости к
состоянию полной занятости.
Рис. 2.1. Кривая производственных возможностей (КПП) в Банании
7. Полное использование всех ресурсов на кривой производственных возможностей показывает любая:
а) точка, лежащая вне кривой производственных возможностей;
б) точка, лежащая внутри кривой производственных возможностей;
в) точка, лежащая на кривой производственных возможностей;
г) точка, лежащая на кривой производственных возможностей, в которой достигается наиболее полное удовлетворение потребностей членов общества.
8. Характеристиками экономического блага выступают:
а) способность удовлетворять потребность;
б) редкость;
в) ценность;
г) верно все указанное.
9. Основой успешной рыночной экономики являются:
а)частная собственность, свободная система ценообразования и эффективное производство;
б)частная и государственная собственность, свободная система ценообразования и конкуренция;
в)экономическая свобода, эффективное производство, свободная система ценообразования и конкуренция;
г)экономическая свобода, высокий уровень жизни, экономическая безопасность, стабильный уровень цен, положительное сальдо торгового баланса, бездефицитный бюджет.
10. Определите, какая из приведенных ниже формулировок прямо не связана ни с одним из главных вопросов экономики:
а) какие товары и услуги должны быть произведены;
б) какие ресурсы использовать при производстве;
в) когда потреблять;
г) для кого предназначено произведенное экономическое благо.
11. Установите, как командная система, как правило, сигнализирует, что дефицит продукции возрастает:
а) цены на продукт начинают снижаться;
б) правительственные органы объявляют о повышении цены;
в) правительство дает предприятиям указания наращивать производство;
г) цены "черного рынка" увеличиваются.
12. С наибольшей достоверностью можно утверждать, что сегодня в российской экономике:
а) правительство играет незначительную роль;
б) в большинстве случаев существует полная свобода конкуренции и предпринимательства;
в) преобладают черты традиционной и командной экономики;
г) имеются черты смешанной экономики.
ЗАДАЧА1:
На рисунке изображает кривую производственных возможностей экономики. Она включает в себя производство двух товаров: кинокамер и наручных часов.
кинокамеры
80
60
40
наручные часы
100 200 300 400
Рисунок - Кривая производственных возможностей.
Найдите точки на графике для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства:
а) 60 кинокамер и 200 часов;
б) 60 часов и 70 кинокамер;
в) 300 часов и 35 кинокамер;
г) 300 часов и 40 кинокамер;
д) 58 часов и 250 кинокамер
ЗАДАЧА 2:
Пусть Василий затрачивает 1 ч на производство табуретки и 2 ч на производство стола, а Иван — 2 ч на производство табуретки и 1 ч на производство стола. Определите: