Практическое занятие 2

Теория поведения потребителя на рынке

1 Цель практического занятия:

1.1 Дать представление о принципах потребительского поведения.

1.2 Развить познавательный интерес к дисциплине.

1.3 Привить навык самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы.

2 Литература:

2.1 Слагода В.Г. Основы экономики: учебник для СПО / В.Г. Слагода. - 2-е изд., испр. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.

2.2 Экономика: учебник для вузов / под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. - М.: Проспект, 2008.

2.3 Экономическая теория: учебник для вузов / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - 3-е изд., доп. и испр. - СПб.: Питер, 2008.

3 Подготовка к занятию:

3.1 Изучить конспект лекций по данной теме.

3.2 Изучить литературу по теме

4 Используемое оборудование и дидактический материал:

4.1 Конспект.

4.2 Основная и дополнительная литература по теме.

5 Содержание работы:

5.1 Подготовить доклады по следующим темам:

1 Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов и благ.

2 Роль потребителя в рыночной экономике и закономерности его поведения.

3 Тенденции в потребительском бюджете в современных условиях.

4 Права потребителей и их защита в рыночной экономике

5.2 Решить задачи:

Задача №1

Предположим, что в какой-то стране производится всего два вида продукции: средства вооружения (танки) и продукты питания (зерно). Если все ресурсы будут направлены на производство зерна, то его будет произведено 4 млн тонн, а если — только на производство танков, то их будет выпущено 8 тыс. штук. Данные виды продукции могут производиться и одновременно, что указано в таблице 1

Изобразите график производственных возможностей данной страны, в котором по горизонтали отметьте танки,а по вертикали — зерно.Назовите точки, показывающие:

а) эффективное функционирование экономической системы;

б) неэффективный выбор общества;

в) ситуацию, когда производство вообще нереально.

Таблица 1 - Шкала производственных возможностей

Вариант Зерно, млн.т. Танки (тыс.шт.)

Задача №2

Потребитель покупает в магазине мясо и сыр. Он может комбинировать их количество в таких соотношениях (Таблица 2):

Таблица 2

Комбинации Мясо (кг) Сыр (кг)
А 0,5
Б 2,5
В 1,5 1,5
Г 2,5

Определить предельные нормы замены мяса сыром.

Задача №3

На графике (Рисунок 3) дана бюджетная линия потребителя, которому необходимо приобрести два товара. Цена товара А равна 0,8 ден.ед., цена товара В равна 0,4 ден.ед. определить:

1) бюджет потребителя;

2) точку на графике, в которой потребитель может купить только товар А;

3) точку на графике, в которой не будет использован весь бюджет;

4) точку С на графике (3 единицы товара А и 7 единиц товара В). Что можно сказать про такой набор товаров?

Практическое занятие 2 - student2.ru

Рисунок 3

6 Содержание отчета:

6.1 Представление и защита рефератов по предложенным темам в аудитории.

6.2 Всеобщее обсуждение решения задачи.

7 Контрольные вопросы:

7.1 Что такое экономические ресурсы общества, какова их структура?

7.2 Что означает ограниченность и редкость ресурсов?

7.3 Как Вы понимаете проблему экономического выбора?

7.4 Выявить противоречие между ресурсами и потребностями общества.

7.5 В чем экономическая суть кривой и границы производственных возможностей?

7.6 Охарактеризовать экономический выбор в условиях сокращающейся, постоянной и растущей доходности.

7.7 Выявить основные закономерности потребительского поведения.

7.8 Рассмотреть семейный бюджет в рыночной экономике.

7.9 Объяснить закон Энгеля.

7.10 Рассмотреть Закон о защите прав потребителя и его роль в теории
потребительского поведения.

Наши рекомендации