Коммерческая деятельность по изучению и прогнозированию спроса и ее совершенствование

(по материалам оптовых и розничных торговых организаций)

Введение

1. Изучение и прогнозирование спроса как элемент коммерческой деятельности.

1.1. Сущность и значение работы по изучению и прогнозированию покупательского спроса.

1.2. Методы изучения и прогнозирования спроса на потребительские товары.

2. Организационно-экономическая характеристика торговой организации и зоны ее деятельности.

3. Оценка состояния коммерческой деятельности по изучению и прогнозированию покупательского спроса торговой организации

3.1. Применяемые методы сбора и обработки информации о спросе населения на товары.

3.2. Прогнозирование покупательского спроса и использование материалов прогноза в практической работе.

4. Направления совершенствования коммерческой деятельности по изучению и прогнозированию спроса.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Глава 1является теоретической и должна содержать основные теоретические положения по исследуемой проблеме.

При изложении параграфа 1.1.необходимо:

· определить, что собой представляет деятельность;

· дать определение покупательского и проследить развитие данной категории рынка;

· показать различие между спросом и потребностями;

· дать определение количественной и качественной оценки спроса;

· показать признаки классификации спроса и представить характеристику видов спроса (классификацию спроса изобразить в виде схемы);

· назвать и дать характеристику факторов, влияющих на спрос, использовать при этом статистические данные;

· указать, какие службы на разных уровнях управления, в т.ч. и системы потребительской кооперации, занимаются изучение спроса.

В параграфе 1.2.следует: назвать источники информации о спросе и дать их характеристику; охарактеризовать методы изучения спроса и определить возможности их использования в практической деятельности торговых организаций; а также рассмотреть методы прогнозирования спроса на потребительские товары и определить возможности их использования в практической деятельности торговых организаций.

Глава 3является практической и должна содержать материалы исследования деятельности конкретной торговой организации.

В параграфе 3.1.следует проанализировать использование источников и методов сбора информации о спросе.

Необходимо показать какая служба или отдельные специалисты занимаются сбором и обработкой информации о спросе.

Если организация имеет отдельную службу или отдел по изучению спроса, в этом случае следует дать их подробную характеристику (состав и выполняемые функции).

Как свидетельствует практика, наиболее распространенным методом сбора информации о спросе является статистический метод, т.е. проведение анализа данных статистической отчетности торговой организации.

В этой связи следует детально и последовательно проанализировать данные, в том числе и в разрезе ассортиментных позиций, о товарообороте; о товарных запасах (в сумме и днях); о товарооборачиваемости.

Ассортиментную структуру следует рассматривать по наиболее значимым товарным группам, используя при этом отчеты по розничной торговле (форма №3-торг), которые следует приложить к работе.

После подробного анализа данных следует сделать вывод о том, какие происходят изменения в спросе на отдельные товарные группы.

В процессе исследования следует показать ведение специалистами конкретной торговой организации учета продажи товаров:

· путем ежедневной регистрации;

· по специальным карточкам;

· по товарным чекам или товарным ярлыкам.

В работе наглядно представить заполненные формы такого учета.

Следует также проанализировать работу по заполнению журнала учета предварительных заказов покупателей и неудовлетворенного спроса.

Дать оценку использования таких методов комплексного изучения информации о спросе как: выставки-продажи; выставки-просмотры; покупательские конференции.

Показать использование методов экспертных оценок и спроса. Если в практической деятельности торговой организации они не нашли применения, попытайтесь их применить. Особенно это касается метода опроса и в частности анкетного опроса. Разработайте анкету с интересующими Вас вопросами относительно спроса на конкретную группу товаров, проведите опрос и на его основании сделайте соответствующие выводы.

Завершением исследования по данному вопросу должна стать оценка применяемых методов по обработке данных о спросе (статистическая сводка, группировка, расчет обобщающих показателей, построение рядов динамики, индексный, табличный, графический, коррелляционно-регрессионный).

При изложении параграфа 3.2. следует дать оценку применения в практической деятельности методов прогнозирования спроса, характеристика которых была представлена в параграфе 1.2.

Практика свидетельствует, что наиболее распространенным методом прогнозирования является балансовый метод. В этой связи необходимо показать действие данного метода и привести расчет.

Далее следует показать возможность использования других методов прогнозирования и провести расчет.

Данные, полученные расчетным путем на основе использования различных методов прогнозирования спроса необходимо представить в таблицах (№ - №).

При рассмотрении метода экстраполяции приведите данные о значении факторов, влияющих на изменение спроса (денежные доходы, цена и т.д.).

Полученные данные следует проанализировать и показать возможность использования их для обоснования потребности в товарах на планируемый год, увязать с разработкой потребительского заказа на товары.

В содержании главы 4представьте анализ показателей эффективности коммерческой деятельности и отдельных статей расходов на реализацию (зависящих в определенной степени от коммерческой работы по изучению спроса), а затем представьте обоснованные рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности, связанной с изучением и прогнозированием спроса.

В данном случае рекомендации могут разрабатываться в следующих направлениях:

· создание специальной службы или возложение обязанностей на конкретного специалиста по изучению и прогнозированию спроса;

· определение реальных, ранее не используемых методов сбора и обработки информации о спросе;

· определение реально возможных для применения методов прогнозирования спроса;

· разработка в бизнес-план раздела с конкретными мероприятиями по изучению и прогнозированию спроса;

· предложения по поводу использования современных информационных технологий с конкретными программными продуктами.

Наши рекомендации