Расчёт сметы затрат на трамвайную (троллейбусную) перевозку

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К

ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

И к выполнению КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по МДК.02.02 Экономика, организация и планирование производства ПО ТЕМАТИКЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ПРЕДПРИЯТИИ ГЭТ»

Специальность 23.02.05 Эксплуатация транспортного

электрооборудования и автоматики (по видам

транспорта, за исключением водного)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

АТЭМК2. МР1315. 004

Автор Парфенова Татьяна Ивановна

Содержание

Введение 3

1 Расчёт сметы затрат на трамвайную (троллейбусную) перевозку 3

1.1Расчёт статьи «Заработная плата водителей с обязательными

страховыми взносами» 3

1.2 Расчёт статьи «Расходы на электрическую энергию ПС» 11

1.3 Расчёт статьи «Расходы на смазочные, обтирочные,

эксплуатационные материалы» 13

1.4 Расчёт статьи «Расходы на техническое обслуживание и ремонт

ПС на 1000 км пробега». 15

1.5 Расчет статьи «Восстановление и ремонт шин подвижного состава» 15

1.6 Расчёт статьи « Расходы на амортизационные отчисления на

полное восстановление подвижного состава». 16

1.7 Расчёт статьи «Накладные расходы». 17

2 Калькуляция себестоимости перевозок. 18

2.1 Расчёт калькуляции себестоимости перевозок 18

3 Технико-экономические показатели проекта. 20

3.1 Расчёт технико-экономических показателей проекта. 20

4 Экономическая эффективность проекта 23

4.1 Расчёт экономической эффективности проекта 23

Выводы 25

Литература 28

Введение

Рыночные отношения оказывают большое влияние на экономику городского электротранспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения; но для того, чтобы эти отношения стали полноценными, предстоит ещё очень много сделать, и успехи проводимых реформ в отрасли электротранспорта во многом зависят от уровня компетентности работников и их умения работать в новых условиях.

Радикальные изменения на электротранспорте находят своё отражение в системе подготовки студентов, на заключительной стадии такой подготовки они выполняют курсовую работу по экономике отрасли и экономическую часть дипломного проекта.

В период выполнения указанных работ студенты должны продемонстрировать умение применять в расчётах те знания, которые они получили во время обучения, а также определённые навыки и опыт.

Кроме того, в период работы над дипломным проектом студент должен проявить максимум творчества, инициативы, способности оперативно принимать оптимальные решения в постоянно меняющейся производственной обстановке; особенно важным становятся указанные качества студентов в настоящее время, когда наступила необходимость в расширении тематики дипломного проектирования и имеется уже некоторый опыт выполнения пояснительных записок дипломного проекта по нетрадиционным темам.

Дипломное проектирование содержит специфику выполнения расчетов в зависимости от выбранной темы.

Для расчета экономической эффективности проекта по организации пассажирских перевозок предприятия ГЭТ необходимо во время прохождения преддипломной практики взять в трамвайном (троллейбусном) парке следующие данные:

- Lобщ(годовой пробег парка троллейбусов или трамваев), км,

- ВЧн – вагоночасы в наряде за год,

- Q – годовой объем перевозок, пасс,

- Р – пассажирооборот, пасс.км,

- ПС – списочное количество ПС трамваев (троллейбусов), ед.

Расчёт сметы затрат на трамвайную (троллейбусную) перевозку

1.1Расчёт статьи «Заработная плата водителей с обязательными страховыми взносами»

Определяем подготовительно-заключительное время водителей, ВЧн,ч,

определяется по формуле

Тпзв=(ВЧн∙0,38)/Тсм∙0,38, (1)

где ВЧн- вагоночасы в наряде за год, ваг-ч,

Тсм- нормальная продолжительность рабочей смены, 8 ч,

0,38- норма подготовительно-заключительного времени, включая

медицинский осмотр,ч.

Определяем численность водителей ,Nв, чел, определяется по формуле

Nв=(ВЧн+ Тсм)/ФРВв, (2)

где ФРВв- фонд рабочего времени за год одного водителя, принимаем по данным ГЭТ

Определяем численность водителей по разрядам ,Nрв ,чел, определяем по формуле

Nрв= (%ПРв∙ Nв)/100, (3)

где %ПРв- процент водителей соответствующего разряда, принимаем по данным ГЭТ или условно - 6 разряд- 45%; 5 разряд- 20%; 4 разряда- 35%.

Определяем повременную тарифную заработную плату водителей, ЗПпов, руб., по формуле

ЗПповчас∙(ВЧнпзв), (4)

где Счас- часовая тарифная ставка водителя 4 разряда, принимаем по данным ГЭТ.

Определяем доплату водителям за разряд ,Дразр,руб., по формуле

Дразр= Счас∙(%Дв6 ∙Nв6 +%Дв5 ∙Nв5)∙ФРВв/100, (5)

где %Дв6- процент доплаты водителей за 6 разряд,25%;

в5- процент доплаты водителей за 5 разряд,10%.

Определяем доплату водителям за работу в вечернее время ,Двеч ,руб., по формуле

Двеч= (Счас∙%Тнвеч ∙Ввеч )/100, (6)

где%Тнвеч- процент доплаты водителю за работу в вечернее время, руб., по данным предприятия ГЭТ;

Ввеч- в % от общих вагоно-часов в наряде за год.

Определяем доплату водителям за работу в ночное время, Дночь, руб., по формуле

Дночь= (Счас∙%Тнноч ∙Вноч )/100, (7)

где %Тнноч- процент доплаты водителю за работу в ночное время, руб., принимаем 40%.

Вноч- в % от общих вагоно-часов в наряде за год.

Определяем премии водителям за выполнение плана, Пплв, руб., по формуле

Пплв= (%Пплв∙ЗПповр)/100, (8)

где %Пплв- процент премии за выполнение плана, принимаем по данным ГЭТ.

Определяем основную заработную плату труда водителей , ОЗПв, руб., по формуле

ОЗПв= ЗПповвечночразрплв (9)

Определяем дополнительную заработную плату труда водителей, ДЗПв, руб., по формуле

ДЗПв=(ОЗПв∙%ДЗПв)/100, (10)

где %ДЗПв- процент дополнительной заработной платы водителей, принимаем по данным ГЭТ.

Определяем фонд оплаты труда водителей, ФОТв, руб., по формуле

ФОТв=ОЗПв+ДЗПв (11)

Определяем численность кондукторов, Nк,чел, по формуле

Nк=(ВЧнпзв)/ФРВк, (12)

где ФРВк- фонд рабочего времени за год одного кондуктора,

принимаем по данным ГЭТ.

Определяем подготовительно-заключительное время кондукторов,Тпзк ,ч,

определяется по формуле

Тпзк=(ВЧн∙0,5)/Тсм∙0,5, (13)

где Тсм- нормальная продолжительность рабочей смены,8 ч.

0,5-Норма подготовительно-заключительного времени включая

медицинский осмотр,ч.

Определяем заработную плату кондукторов ЗПповк, руб., по формуле

ЗПповкчас∙(ВЧнпзк), (14)

где Счас- часовая тарифная ставка кондукторов принимаем по данным

ГЭТ.

Определяем доплату кондукторам за работу в ночное время Дночь, руб., по формуле

Дночь= (Счас∙%Тнноч ∙Вноч )/100, (15)

где%Тнноч- процент доплаты кондуктору за работу в ночное время , руб., принимаем 40%.

Вноч- в % от общих вагоно-часов в наряде за год.

Определяем премии кондукторам за выполнение плана Пплк, руб., по формуле

Пплк= (%Пплк∙ЗПповр)/100, (16)

где %Пплк- процент премии за выполнение плана, принимаем по данным ГЭТ.

Определяем основную заработную плату труда кондукторов ОЗПк, руб., по формуле

ОЗПк= ЗПповвечночплк (17)

Определяем дополнительную заработную плату труда кондукторов, ДЗПк, руб., по формуле

ДЗПк=(ОЗПк∙%ДЗПк)/100, (18)

где %ДЗПк- процент дополнительной заработной платы водителей, принимаем по данным ГЭТ.

Определяем фонд оплаты труда кондукторов, ФОТк, руб., по формуле

ФОТк=ОЗПк+ДЗПк . (19)

Определяем общий фонд оплаты труда кондукторам и водителям ФОТобщ, руб. по формуле

ФОТ общ= ФОТв+ ФОТк . (20)

Определяем страховые взносы в ПФ, ФСС и ФОМС РФ и страхование от несчастных случаев, ОСВ, руб. по формуле

ОСВ=(%∙ФОТобщ)/100, (21)

где %- процент страховых взносов в ПФ, ФСС и ФОМС РФ и страхование от несчастных случаев, принимаем 30,5%:

30,0%- страховые взносы в ПФ, ФСС, и ФОМС РФ,

0,5%- ставка страхования от несчастных случаев на производстве.

Определяем затраты по статье,С1, руб., по формуле

С1=ФОТобщ+ОСВ (22)

Расчёт статьи «Заработная плата водителей и кондукторов с обязательными страховыми взносами» представлен в таблице 1.

Таблица 1 -Заработная плата

Наименование показателей Значение
до внедрения по проекту
 
Подготовительно- заключительное время водителей, ВЧн,ч,    
Численность водителей,Nв, чел    
Численность водителей по разрядам ,Nрв    
Доплата водителям за разряд , Дразр    
Доплата водителям за работу в ночное время, Дноч,    
Премии водителям за выполнение плана, Пплв    
       

Продолжение таблицы 1

 
Основная заработная плата труда водителей, ОЗПв, руб,      
Дополнительная заработная плата труда водителей, ДЗПв, руб,    
Фонд оплаты труда водителей, ФОТв, руб,      
Численность кондукторов, Nк,чел,    
Подготовительно- заключительное время кондукторов,ПСпзк ,ч,      
Заработная плата кондукторов , ЗПпов,    
Доплата кондукторам за работу в вечернее время ,Двеч ,руб,      
Доплата кондукторам за работу в ночное время, Дночь,      
Премии кондукторам за выполнение плана, Пплк,      
Основная заработная плата труда кондукторов ОЗПк,    
Дополнительная заработная плата труда кондукторов, ДЗПк,    

Продолжение таблицы 1

Общий фонд оплаты труда кондукторам и водителям ФОТобщ ,    
Страховые взносы в ПФ, ФСС и ФОМС РФ и от несчастных случаев, ОСВ, руб    
Затраты по статье ,С1, руб,      

1.2 Расчёт статьи «Расходы на электрическую энергию ПС»

Определяем потребность электроэнергии на пробег ,Эпр,руб., по формуле

Эпр=(Н0∙М∙Lобщ∙Тэ)/1000, (23)

где Н0- норматив затрат на электрическую энергию на ед. ПС _____ (кВч на 1000 км), принимаем по данным предприятия ГЭТ,

М- Масса трамвая,т;

Lобщ- Общий пробег ПС за год;

Тэ- тариф на электрическую энергию, принимаем поданным предприятия ГЭТ ( _____ руб. за 1 кВч).

Определяем потребность в электроэнергии на освещение, кондеционер , Эосв, руб., по формуле

Эосв=(Эпр ∙%Эосв)/100, (24)

где %Эосв – норма расхода электрической энергии на остановки – 10%

Определяем дополнительную потребность электроэнергии в зимнее время Эзим, руб., по формуле

Эзим=((Эпросв)∙%Эзим∙(Nзим/5∙12))/100, (25)

где %Эзим- норма расхода электрической энергии в зимнее время- 10%

Nзим- число зимних месяцев -5

Определяем потребность электроэнергии на депо нужды, Эгн, руб., по формуле

Эгн=(%Эгн∙(Эпросвзим))/100, (26)

где %Эгн- норма расхода электрической энергии на депо нужды – 1%

Определяем общую потребность в электрической энергии, С2, руб., по формуле

С2= Эпросвзимгн (27)

Расчёт статьи «Расходы на электрическую энергию подвижного состава» представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Расходы на электрическую энергию подвижного состава

Наименование показателей Значение
до внедрения по проекту
Потребность электроэнергии на пробег ,Эпр,руб.,    
Потребность электроэнергии на остановки , Эосв, руб.,    

Продолжение таблицы 2

Наименование показателей Значение
до внедрения По проекту
Дополнительная потребность электроэнергии в зимнее время Эзим, руб.,    
Потребность электроэнергии на гаражные нужды, Эгн, руб.,    
Общая потребность электрической энергии , С2, руб.,      

1.3 Расчёт статьи «Расходы на смазочные, обтирочные, эксплуатационные материалы»

Определяем затраты на трансмиссионное и гидравлическое масло, Смтр, руб., по формуле

Смтр=(Ц∙Нмтр ∙Lобщ)/100, (28)

гдеЦ- цена за 1 литр масла ____ руб.;

Нмтр- норма расхода трансмиссионного (гидравлического) масла на 100км побега- ___ л.

Определяем затраты на обтирочные материалы ,Сом, руб., по формуле

Сом=(Ц1кг ∙Ном ∙ПСс ) (29)

гдеЦ1кг- цена 1 кг обтирочных материалов, ____ руб.

Ном- норма расхода обтирочных материалов на один ПС в течение года, принимаем по данным предприятия ГЭТ.

Определяем затраты на пластичные смазки, Спл, руб., по формуле

Спл=(Ц1кг∙Нспл∙Lобщ)/100, (30)

гдеЦ1кг- цена 1 кг пластичной смазки, _____ руб.

Нспл- норма пластичной смазки на 100км пробега ПС - ____ кг.

Определяем общие затраты на смазочные, обтирочные, эксплуатационные материалы, С3, руб., по формуле

С3мтрплом (31)

Расчёт статьи «Расходы на смазочные, обтирочные, эксплуатационные материалы» представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Расходы на смазочные, обтирочные, эксплуатационные материалы

Наименование показателей Значение
до внедрения по проекту
Затраты на трансмиссионное и гидравлическое масло, Смтр, руб.,    
Затраты на пластичные смазки, Спл , руб.    
Затраты на обтирочные материалы ,Сом, руб.,      
Общие затраты на смазочные, обтирочные, эксплуатационные материалы, С3, руб.    

1.4 Расчёт статьи «Расходы на техническое обслуживание и ремонт ПС на 1000 км пробега».

Определяем расходы на техническое обслуживание и ремонт ПС на 1000км пробега, С4,руб., по формуле

С4=(Нтотр∙Lобщ)/1000 (32)

где Нтотр – норма затрат на техническое обслуживание и ремонт на 1000 кмпробега, берем по данным предприятия ГЭТ или из справочника____ руб.

Расчёт статьи «Расходы на техническое обслуживание и ремонт ПС на 1000км пробега» представлен в таблице 4.

Таблица 4- Расходы на техническое обслуживание и ремонт ПС на 1000км пробега

Наименование показателей Значение
до внедрения по проекту
Расходы на техническое обслуживание и ремонт ПС на 1000км пробега, С4,руб.,    

2.1.5 Расчет статьи «Восстановление и ремонт шин подвижного состава»

Расчет статьи «Восстановление и ремонт шин подвижного состава»рассчитываем только для троллейбусного парка.

Затраты по статье С5 рассчитываем по формуле

, (33)

где - цена одного комплекта шин (в комплект входят камера, покрышка, ободная лента) руб., принимаем по данным предприятия ГЭТ;

- число шин на подвижном составе без запасного, ед, принимаем по данным предприятия ГЭТ;

- нормативный пробег покрышки до износа, км, принимаем по данным предприятия ГЭТ

Расчет статьи «Восстановление и ремонт шин подвижного состава»приведен в таблице 5.

Таблица 5 - Восстановление и ремонт шин подвижного состава

Наименование показателей Значение
до внедрения по проекту
  Затраты по статье С5, руб.      

1.6 Расчёт статьи « Расходы на амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава».

Определяем норму амортизации, На , %, ПС за 1 год по формуле

На =(1/t)∙100%, (34)

где t- срок службы трамвая (троллейбуса), лет

Определяем расходы на амортизационные отчисления на полное восстановление ПС, С5, руб., по формуле

С6=(На∙Сбал∙ПСс)/100, (35)

где Сбал- балансовая стоимость единицы ПС.

ПСс – количество подвижного состава, ед.

Расчёт статьи « Расходы на амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава»приведён в таблице 6.

Таблица 6- Расходы на амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава

Наименование показателей Значение
до внедрения по проекту
Норма амортизации, На , %, ПС за 1 год    
Расходы на амортизационные отчисления на полное восстановление ПС, С5, руб,    

1.7 Расчёт статьи «Накладные расходы».

Определяем накладные расходы, С6, руб, по формуле

С7=(%Н∙ФОТобщ)/100 (36)

где, %Н – Процент накладных расходов – по данным предприятия ГЭТ

Определяем общую сумму затрат ,Собщ ,руб, по всем статьям по формуле

Собщ=С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7 (37)

Расчёт статьи «Накладные расходы» приведён в таблице 7.

Таблица 7- Накладные расходы

Наши рекомендации