Расчёт сметы затрат на трамвайную (троллейбусную) перевозку
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К
ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА
ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
И к выполнению КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по МДК.02.02 Экономика, организация и планирование производства ПО ТЕМАТИКЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ПРЕДПРИЯТИИ ГЭТ»
Специальность 23.02.05 Эксплуатация транспортного
электрооборудования и автоматики (по видам
транспорта, за исключением водного)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
АТЭМК2. МР1315. 004
Автор Парфенова Татьяна Ивановна
Содержание
Введение 3
1 Расчёт сметы затрат на трамвайную (троллейбусную) перевозку 3
1.1Расчёт статьи «Заработная плата водителей с обязательными
страховыми взносами» 3
1.2 Расчёт статьи «Расходы на электрическую энергию ПС» 11
1.3 Расчёт статьи «Расходы на смазочные, обтирочные,
эксплуатационные материалы» 13
1.4 Расчёт статьи «Расходы на техническое обслуживание и ремонт
ПС на 1000 км пробега». 15
1.5 Расчет статьи «Восстановление и ремонт шин подвижного состава» 15
1.6 Расчёт статьи « Расходы на амортизационные отчисления на
полное восстановление подвижного состава». 16
1.7 Расчёт статьи «Накладные расходы». 17
2 Калькуляция себестоимости перевозок. 18
2.1 Расчёт калькуляции себестоимости перевозок 18
3 Технико-экономические показатели проекта. 20
3.1 Расчёт технико-экономических показателей проекта. 20
4 Экономическая эффективность проекта 23
4.1 Расчёт экономической эффективности проекта 23
Выводы 25
Литература 28
Введение
Рыночные отношения оказывают большое влияние на экономику городского электротранспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения; но для того, чтобы эти отношения стали полноценными, предстоит ещё очень много сделать, и успехи проводимых реформ в отрасли электротранспорта во многом зависят от уровня компетентности работников и их умения работать в новых условиях.
Радикальные изменения на электротранспорте находят своё отражение в системе подготовки студентов, на заключительной стадии такой подготовки они выполняют курсовую работу по экономике отрасли и экономическую часть дипломного проекта.
В период выполнения указанных работ студенты должны продемонстрировать умение применять в расчётах те знания, которые они получили во время обучения, а также определённые навыки и опыт.
Кроме того, в период работы над дипломным проектом студент должен проявить максимум творчества, инициативы, способности оперативно принимать оптимальные решения в постоянно меняющейся производственной обстановке; особенно важным становятся указанные качества студентов в настоящее время, когда наступила необходимость в расширении тематики дипломного проектирования и имеется уже некоторый опыт выполнения пояснительных записок дипломного проекта по нетрадиционным темам.
Дипломное проектирование содержит специфику выполнения расчетов в зависимости от выбранной темы.
Для расчета экономической эффективности проекта по организации пассажирских перевозок предприятия ГЭТ необходимо во время прохождения преддипломной практики взять в трамвайном (троллейбусном) парке следующие данные:
- Lобщ(годовой пробег парка троллейбусов или трамваев), км,
- ВЧн – вагоночасы в наряде за год,
- Q – годовой объем перевозок, пасс,
- Р – пассажирооборот, пасс.км,
- ПС – списочное количество ПС трамваев (троллейбусов), ед.
Расчёт сметы затрат на трамвайную (троллейбусную) перевозку
1.1Расчёт статьи «Заработная плата водителей с обязательными страховыми взносами»
Определяем подготовительно-заключительное время водителей, ВЧн,ч,
определяется по формуле
Тпзв=(ВЧн∙0,38)/Тсм∙0,38, (1)
где ВЧн- вагоночасы в наряде за год, ваг-ч,
Тсм- нормальная продолжительность рабочей смены, 8 ч,
0,38- норма подготовительно-заключительного времени, включая
медицинский осмотр,ч.
Определяем численность водителей ,Nв, чел, определяется по формуле
Nв=(ВЧн+ Тсм)/ФРВв, (2)
где ФРВв- фонд рабочего времени за год одного водителя, принимаем по данным ГЭТ
Определяем численность водителей по разрядам ,Nрв ,чел, определяем по формуле
Nрв= (%ПРв∙ Nв)/100, (3)
где %ПРв- процент водителей соответствующего разряда, принимаем по данным ГЭТ или условно - 6 разряд- 45%; 5 разряд- 20%; 4 разряда- 35%.
Определяем повременную тарифную заработную плату водителей, ЗПпов, руб., по формуле
ЗПпов=Счас∙(ВЧн+Тпзв), (4)
где Счас- часовая тарифная ставка водителя 4 разряда, принимаем по данным ГЭТ.
Определяем доплату водителям за разряд ,Дразр,руб., по формуле
Дразр= Счас∙(%Дв6 ∙Nв6 +%Дв5 ∙Nв5)∙ФРВв/100, (5)
где %Дв6- процент доплаты водителей за 6 разряд,25%;
%Дв5- процент доплаты водителей за 5 разряд,10%.
Определяем доплату водителям за работу в вечернее время ,Двеч ,руб., по формуле
Двеч= (Счас∙%Тнвеч ∙Ввеч )/100, (6)
где%Тнвеч- процент доплаты водителю за работу в вечернее время, руб., по данным предприятия ГЭТ;
Ввеч- в % от общих вагоно-часов в наряде за год.
Определяем доплату водителям за работу в ночное время, Дночь, руб., по формуле
Дночь= (Счас∙%Тнноч ∙Вноч )/100, (7)
где %Тнноч- процент доплаты водителю за работу в ночное время, руб., принимаем 40%.
Вноч- в % от общих вагоно-часов в наряде за год.
Определяем премии водителям за выполнение плана, Пплв, руб., по формуле
Пплв= (%Пплв∙ЗПповр)/100, (8)
где %Пплв- процент премии за выполнение плана, принимаем по данным ГЭТ.
Определяем основную заработную плату труда водителей , ОЗПв, руб., по формуле
ОЗПв= ЗПпов+Двеч+Дноч+Дразр+Пплв (9)
Определяем дополнительную заработную плату труда водителей, ДЗПв, руб., по формуле
ДЗПв=(ОЗПв∙%ДЗПв)/100, (10)
где %ДЗПв- процент дополнительной заработной платы водителей, принимаем по данным ГЭТ.
Определяем фонд оплаты труда водителей, ФОТв, руб., по формуле
ФОТв=ОЗПв+ДЗПв (11)
Определяем численность кондукторов, Nк,чел, по формуле
Nк=(ВЧн+Тпзв)/ФРВк, (12)
где ФРВк- фонд рабочего времени за год одного кондуктора,
принимаем по данным ГЭТ.
Определяем подготовительно-заключительное время кондукторов,Тпзк ,ч,
определяется по формуле
Тпзк=(ВЧн∙0,5)/Тсм∙0,5, (13)
где Тсм- нормальная продолжительность рабочей смены,8 ч.
0,5-Норма подготовительно-заключительного времени включая
медицинский осмотр,ч.
Определяем заработную плату кондукторов ЗПповк, руб., по формуле
ЗПповк=Счас∙(ВЧн+Тпзк), (14)
где Счас- часовая тарифная ставка кондукторов принимаем по данным
ГЭТ.
Определяем доплату кондукторам за работу в ночное время Дночь, руб., по формуле
Дночь= (Счас∙%Тнноч ∙Вноч )/100, (15)
где%Тнноч- процент доплаты кондуктору за работу в ночное время , руб., принимаем 40%.
Вноч- в % от общих вагоно-часов в наряде за год.
Определяем премии кондукторам за выполнение плана Пплк, руб., по формуле
Пплк= (%Пплк∙ЗПповр)/100, (16)
где %Пплк- процент премии за выполнение плана, принимаем по данным ГЭТ.
Определяем основную заработную плату труда кондукторов ОЗПк, руб., по формуле
ОЗПк= ЗПпов+Двеч+Дноч+Пплк (17)
Определяем дополнительную заработную плату труда кондукторов, ДЗПк, руб., по формуле
ДЗПк=(ОЗПк∙%ДЗПк)/100, (18)
где %ДЗПк- процент дополнительной заработной платы водителей, принимаем по данным ГЭТ.
Определяем фонд оплаты труда кондукторов, ФОТк, руб., по формуле
ФОТк=ОЗПк+ДЗПк . (19)
Определяем общий фонд оплаты труда кондукторам и водителям ФОТобщ, руб. по формуле
ФОТ общ= ФОТв+ ФОТк . (20)
Определяем страховые взносы в ПФ, ФСС и ФОМС РФ и страхование от несчастных случаев, ОСВ, руб. по формуле
ОСВ=(%∙ФОТобщ)/100, (21)
где %- процент страховых взносов в ПФ, ФСС и ФОМС РФ и страхование от несчастных случаев, принимаем 30,5%:
30,0%- страховые взносы в ПФ, ФСС, и ФОМС РФ,
0,5%- ставка страхования от несчастных случаев на производстве.
Определяем затраты по статье,С1, руб., по формуле
С1=ФОТобщ+ОСВ (22)
Расчёт статьи «Заработная плата водителей и кондукторов с обязательными страховыми взносами» представлен в таблице 1.
Таблица 1 -Заработная плата
Наименование показателей | Значение | ||
до внедрения | по проекту | ||
Подготовительно- заключительное время водителей, ВЧн,ч, | |||
Численность водителей,Nв, чел | |||
Численность водителей по разрядам ,Nрв | |||
Доплата водителям за разряд , Дразр | |||
Доплата водителям за работу в ночное время, Дноч, | |||
Премии водителям за выполнение плана, Пплв | |||
Продолжение таблицы 1
Основная заработная плата труда водителей, ОЗПв, руб, | ||
Дополнительная заработная плата труда водителей, ДЗПв, руб, | ||
Фонд оплаты труда водителей, ФОТв, руб, | ||
Численность кондукторов, Nк,чел, | ||
Подготовительно- заключительное время кондукторов,ПСпзк ,ч, | ||
Заработная плата кондукторов , ЗПпов, | ||
Доплата кондукторам за работу в вечернее время ,Двеч ,руб, | ||
Доплата кондукторам за работу в ночное время, Дночь, | ||
Премии кондукторам за выполнение плана, Пплк, | ||
Основная заработная плата труда кондукторов ОЗПк, | ||
Дополнительная заработная плата труда кондукторов, ДЗПк, |
Продолжение таблицы 1
Общий фонд оплаты труда кондукторам и водителям ФОТобщ , | ||
Страховые взносы в ПФ, ФСС и ФОМС РФ и от несчастных случаев, ОСВ, руб | ||
Затраты по статье ,С1, руб, |
1.2 Расчёт статьи «Расходы на электрическую энергию ПС»
Определяем потребность электроэнергии на пробег ,Эпр,руб., по формуле
Эпр=(Н0∙М∙Lобщ∙Тэ)/1000, (23)
где Н0- норматив затрат на электрическую энергию на ед. ПС _____ (кВч на 1000 км), принимаем по данным предприятия ГЭТ,
М- Масса трамвая,т;
Lобщ- Общий пробег ПС за год;
Тэ- тариф на электрическую энергию, принимаем поданным предприятия ГЭТ ( _____ руб. за 1 кВч).
Определяем потребность в электроэнергии на освещение, кондеционер , Эосв, руб., по формуле
Эосв=(Эпр ∙%Эосв)/100, (24)
где %Эосв – норма расхода электрической энергии на остановки – 10%
Определяем дополнительную потребность электроэнергии в зимнее время Эзим, руб., по формуле
Эзим=((Эпр+Эосв)∙%Эзим∙(Nзим/5∙12))/100, (25)
где %Эзим- норма расхода электрической энергии в зимнее время- 10%
Nзим- число зимних месяцев -5
Определяем потребность электроэнергии на депо нужды, Эгн, руб., по формуле
Эгн=(%Эгн∙(Эпр+Эосв+Эзим))/100, (26)
где %Эгн- норма расхода электрической энергии на депо нужды – 1%
Определяем общую потребность в электрической энергии, С2, руб., по формуле
С2= Эпр+Эосв+Эзим+Эгн (27)
Расчёт статьи «Расходы на электрическую энергию подвижного состава» представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Расходы на электрическую энергию подвижного состава
Наименование показателей | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Потребность электроэнергии на пробег ,Эпр,руб., | ||
Потребность электроэнергии на остановки , Эосв, руб., |
Продолжение таблицы 2
Наименование показателей | Значение | |
до внедрения | По проекту | |
Дополнительная потребность электроэнергии в зимнее время Эзим, руб., | ||
Потребность электроэнергии на гаражные нужды, Эгн, руб., | ||
Общая потребность электрической энергии , С2, руб., |
1.3 Расчёт статьи «Расходы на смазочные, обтирочные, эксплуатационные материалы»
Определяем затраты на трансмиссионное и гидравлическое масло, Смтр, руб., по формуле
Смтр=(Ц1л ∙Нмтр ∙Lобщ)/100, (28)
гдеЦ1л- цена за 1 литр масла ____ руб.;
Нмтр- норма расхода трансмиссионного (гидравлического) масла на 100км побега- ___ л.
Определяем затраты на обтирочные материалы ,Сом, руб., по формуле
Сом=(Ц1кг ∙Ном ∙ПСс ) (29)
гдеЦ1кг- цена 1 кг обтирочных материалов, ____ руб.
Ном- норма расхода обтирочных материалов на один ПС в течение года, принимаем по данным предприятия ГЭТ.
Определяем затраты на пластичные смазки, Спл, руб., по формуле
Спл=(Ц1кг∙Нспл∙Lобщ)/100, (30)
гдеЦ1кг- цена 1 кг пластичной смазки, _____ руб.
Нспл- норма пластичной смазки на 100км пробега ПС - ____ кг.
Определяем общие затраты на смазочные, обтирочные, эксплуатационные материалы, С3, руб., по формуле
С3=Смтр+Спл+Сом (31)
Расчёт статьи «Расходы на смазочные, обтирочные, эксплуатационные материалы» представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Расходы на смазочные, обтирочные, эксплуатационные материалы
Наименование показателей | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Затраты на трансмиссионное и гидравлическое масло, Смтр, руб., | ||
Затраты на пластичные смазки, Спл , руб. | ||
Затраты на обтирочные материалы ,Сом, руб., | ||
Общие затраты на смазочные, обтирочные, эксплуатационные материалы, С3, руб. |
1.4 Расчёт статьи «Расходы на техническое обслуживание и ремонт ПС на 1000 км пробега».
Определяем расходы на техническое обслуживание и ремонт ПС на 1000км пробега, С4,руб., по формуле
С4=(Нтотр∙Lобщ)/1000 (32)
где Нтотр – норма затрат на техническое обслуживание и ремонт на 1000 кмпробега, берем по данным предприятия ГЭТ или из справочника____ руб.
Расчёт статьи «Расходы на техническое обслуживание и ремонт ПС на 1000км пробега» представлен в таблице 4.
Таблица 4- Расходы на техническое обслуживание и ремонт ПС на 1000км пробега
Наименование показателей | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Расходы на техническое обслуживание и ремонт ПС на 1000км пробега, С4,руб., |
2.1.5 Расчет статьи «Восстановление и ремонт шин подвижного состава»
Расчет статьи «Восстановление и ремонт шин подвижного состава»рассчитываем только для троллейбусного парка.
Затраты по статье С5 рассчитываем по формуле
, (33)
где - цена одного комплекта шин (в комплект входят камера, покрышка, ободная лента) руб., принимаем по данным предприятия ГЭТ;
- число шин на подвижном составе без запасного, ед, принимаем по данным предприятия ГЭТ;
- нормативный пробег покрышки до износа, км, принимаем по данным предприятия ГЭТ
Расчет статьи «Восстановление и ремонт шин подвижного состава»приведен в таблице 5.
Таблица 5 - Восстановление и ремонт шин подвижного состава
Наименование показателей | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Затраты по статье С5, руб. |
1.6 Расчёт статьи « Расходы на амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава».
Определяем норму амортизации, На , %, ПС за 1 год по формуле
На =(1/t)∙100%, (34)
где t- срок службы трамвая (троллейбуса), лет
Определяем расходы на амортизационные отчисления на полное восстановление ПС, С5, руб., по формуле
С6=(На∙Сбал∙ПСс)/100, (35)
где Сбал- балансовая стоимость единицы ПС.
ПСс – количество подвижного состава, ед.
Расчёт статьи « Расходы на амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава»приведён в таблице 6.
Таблица 6- Расходы на амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава
Наименование показателей | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Норма амортизации, На , %, ПС за 1 год | ||
Расходы на амортизационные отчисления на полное восстановление ПС, С5, руб, |
1.7 Расчёт статьи «Накладные расходы».
Определяем накладные расходы, С6, руб, по формуле
С7=(%Н∙ФОТобщ)/100 (36)
где, %Н – Процент накладных расходов – по данным предприятия ГЭТ
Определяем общую сумму затрат ,Собщ ,руб, по всем статьям по формуле
Собщ=С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7 (37)
Расчёт статьи «Накладные расходы» приведён в таблице 7.
Таблица 7- Накладные расходы