Компетенция 2. Владение навыками организации межличностных отношений( СЛК2 )
знать:направления основные теории и их развитие развития в организации межличностных отношений;
уметь:применять на практике теоретические принципы, методы и модели межличностных отношений;
владеть:методами организации, координации и контроля коммуникационных процессов.
Компетенция 3. –Готовность принимать организационно-управленческие решения и нести за них ответственность(СЛК3)
знать: основные методы и модели принятия управленческих решений
уметь: формировать варианты управленческих решений, оценивать их и выбирать лучшие;
владеть:способами количественной оценки и прогнозирования последствий управленческих решений.
Место дисциплине в структуре образовательной программы
Дисциплина «Современные теории менеджмента» относится к модулю дисциплин инвариантных для направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», отражающих специфику ВУЗа
Изучение дисциплины «Современные теории менеджмента» 38.04.02 «Менеджмент» (направление подготовки магистров) основывается на сумме знаний полученных магистрантами в ходе изучения дисциплин: «Управленческая экономика», «Математическое моделирование и количественные методы исследования в менеджменте».
Темы практических и индивидуальных занятий раскрывают возможности использования теорий менеджмента для решения актуальных проблем современного управления в сфере производства, маркетинга и финансов.
Курс предназначен для подготовки магистрантов экономических вузов, а также для широкого круга специалистов, заинтересованных в применении экспертных систем для решения задач менеджмента.
Требования к входным знаниям, умениям и владениям студентов:
Знать
- основные теории менеджмента, тенденции их развития в условиях глобализации и инновационного развития экономики;
- современные подходы и развитие классических направлений менеджмента;
- способы мотивации, групповой динамики, лидерства и организационных изменений;
- современные мотивационные теории;
- количественные методы в менеджменте;
- методы и приемы развития управленческих технологий;
-- информационные системы в менеджменте
Уметь
- системно мыслить;
использовать системный и ситуационные подходы для решения управленческих задач;
- применять на практике теоретические принципы, методы и модели менеджмента;
- формировать варианты управленческих решений, оценивать их и выбирать лучшие;
- общаться и участвовать в коллективных действиях, работать в командах;
-использовать формализованные математические методы при разработке управленческих решений;
Владеть
- навыками постановки и решения проблем менеджмента с позиций системного подхода;
- методами организации, координации и контроля процессов управления;
- способами количественной оценки и прогнозирования последствий управленческих решений.
4. Объём дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекционной, семинарской) работы обучающихся в семестре
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
Вид промежуточной аттестации – экзамен.
Вид учебной работы | Часы | Модуль |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельная работа | ||
В модуле | ||
В сессию |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
Тема 1. Эволюция теории менеджмента.Классическое направление менеджмента (Научный менеджмент, бюрократическая организация, административный менеджмент; Тейлор, Вебер, Файоль). Школа человеческих отношений. Менеджмент как наука (от тектологии и кибернетики к системному подходу; количественные методы в менеджменте).Основные закономерности и тенденции развития современного менеджмента. Современная парадигма менеджмента