Раздел 2. Порядок построения индикаторной диаграммы
Министерство Образования Республики Беларусь
Учреждение Образования «Светлогорский государственный индустриальный колледж»
Специальность 2- 37 03 31
Группа CЭРФ- 23- 12
Курсовой проект
По дисциплине: «Судовые энергетические установки»
Тема: «Расчет двигателя внутреннего сгорания»
Разработал: Костичук В.А.
Принял руководитель проекта: Игнатенко М. В.
С отметкой
Светлогорск, 2015
Введение
Современное развитие транспортного флота характеризуется созданием высокопроизводительных грузовых, буксирных и пассажирских судов; повышением их мощности и скорости хода; оборудованием высокоэффективными и экономичными механизмами, устройствами, системами, средствами автоматизации и механизации.
В связи с этим судовые энергетические установки, затраты на которые составляют около 35% общей строительной стоимости судов, оказывают большое влияние на технико-экологические показатели флота. Большое значение в повышении эффективности работы речного транспорта имеет техническая эксплуатация флота; на неё приходится около 50% расходов.
Судовая энергетическая установка состоит из комплекса оборудования (тепловых двигателей, механизмов, аппаратов, магистралей, систем), предназначенного для преобразования энергии топлива в механическую, электрическую и тепловую энергию и транспортировки её к потребителям.
Дизельные энергетические установки получили широкое распространение на судах различного назначения вследствие ряда положительных особенностей: возможности создания большого диапазона агрегатных мощностей на базе стандартных типоразмеров цилиндров; доступности использования различных типов передач; сравнительно высокой экономичности.
Цель данного курсового проекта состоит в фактических показаниях двигателя и сравнения их с расчётными данными.
Исходные данные
Исходные данные и основные параметры для теплового расчёта
1. Мощность 368 кВт
2. Число оборотов 350 об/мин
3. Число цилиндров 6
4. Степень сжатия E=12-17
Принимаю E=13
5. Значение средних показателей политропы:
Сжатие
Принимаю =1,37
Расширение
Принимаю 5
6. Степень повышения давления
Принимаю λ=1,8
7. Коэффициент избытка воздуха
Принимаю ,1
8. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D=0,8-1,85
9. Механический КПД двигателя
Принимаю
Раздел 1. Тепловой расчёт
1.Расчёт параметров процесса наполнения:
а. Давление атмосферного воздуха
б. Температура окружающего воздуха
в. Давление в цилиндре в конце наполнения
г. Давление выпускных газов
д. Подогрев воздуха от стенок цилиндров
е. Температура воздуха с учётом подогрева от стенок цилиндра
ж. Коэффициент остаточных газов
з. Температура остаточных газов
и. Определяем температуру воздуха в конце наполнения
2. Расчёт параметров процесса сжатия
а. Определяем давление в конце сжатия
б. Определяем температуру в конце сжатия
в. Определяем температуру в конце сгорания
Принимаю:
г. Определяем максимальное давление цикла
д. Определяем степень предварительного расширения
е. Определяем степень последующего расширения
3. Расчёт параметров процесса расширения
а. Определяем температуру газа в конце расширения
б. Определяем давление газов в конце расширения
4. Определяем эффективные показатели работы двигателя
а. Определяем среднее индикаторное давление теоретического цикла
Определяем среднее индикаторное давление с учётом поправки на полноту диаграммы
Где
б. Определяем среднее эффективное давление
в. Определяем удельный индикаторный расход топлива
г. Определяем индикаторный КПД
д. Определяем удельный эффективный расход
е. Определяем эффективный КПД
ж. Определяем диаметр цилиндра
Где, - эффективная мощность двигателя (Вт)
i-число рабочих ходов во всех цилиндрах двигателя за 1 оборот коленчатого вала
Где, k-коэффициент тактности для всех 4х=0,5
z-число цилиндров
-средняя скорость хода поршня 6-13 м/с
Принимаю =8
з. Определяем ход поршня
Где, n-число оборотов
и. Проверяем отношение S/D
S/D=0,8-1,85
Принимаю S/D=0,69/0,24=2,87
Раздел 2. Порядок построения индикаторной диаграммы
По результатам теплового расчёта строится теоретическая диаграмма. Для её построения необходимо выбрать масштаб для осей давления и объём.
а.) Выбираем масштаб для оси объёмов
б.) Выбираем масштаб для оси давления
1Мпа=30мм=К0
в.) Определяем объём камеры сжатия в масштабе по формуле:
мм
Где, E-степень сжатия
г. Определяем объём конца сгорания в масштабе
мм
Где, р-степень предварительного расширения
д. Определяем рабочий объём в масштабе
мм
е. Переводим величины давлений в характерных точках цикла, в отрезки, путём умножения их на масштаб для давлений
мм
мм
мм
мм
мм
ж. Отложим в масштабе базу диаграммы и проведём линию пуска и выпуска. Разделим объём Va на десять равных частей и вычислим промежуточные значения давления для каждой части объёма линии сжатия и расширения.
После вычислений наносим на диаграмму характерные точки. Затем наносим на диаграмму характерные точки. Затем наносим промежуточные точки линии сжатия и расширения. Полученные точки соединяем плавными линиями.
з. Определяем ординаты точек линии сжатия
мм
мм
мм
мм
мм
мм
мм
мм
мм
и. Определяем ординаты точек линии процесса расширения
мм
мм
мм
мм
мм
мм
мм
мм
мм