Калькуляция себестоимости перевозок
2.1 Расчёт калькуляции себестоимости перевозок
Определяем калькуляцию себестоимости ,S,руб., по каждой статье затрат по формуле
S1-6=С1-6/Р, (38)
гдеР- пассажирооборот за год, пасс.км
Расчёт калькуляции себестоимости перевозок представлен в
таблице 8.
Таблица 8 - Калькуляции себестоимости перевозок
Статьи затрат | Себестоимость руб.пасс | Структура себестоимости % | ||
до внедрения | по проекту | до внедрения | по проекту | |
Заработная плата водителей и кондукторов, S1 |
Продолжение таблицы 8
Статьи затрат | Себестоимость руб.пасс | Структура себестоимости % | ||
До внедрения | По проекту | До внедрения | По проекту | |
Расходы на электрическую энергию, S2 | ||||
Смазочные, обтирочные, эксплуатационные материалы S3 | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт , S4 | ||||
Восстановление и ремонт шин подвижного состава | ||||
Амортизационные отчисления, S5 | ||||
Накладные расходы, S6 | ||||
Общие затраты, Sобщ, |
Технико-экономические показатели проекта.
3.1 Расчёт технико-экономических показателей проекта.
Определяем доход за перевозку Дпер,руб., по формуле
Дпер=Тпер∙Q∙Клг, (39)
где Тпер – тариф за перевозку одного пассажира, руб.
Q – количество перевезенных пассажиров, чел.
Клг– коэффициент льготности
Определяем прибыль от перевозок, Ппер, руб, по формуле
Ппер= Дпер-Собщ (40)
Определяем налог на прибыл,Нпр, руб., по формуле
Нпр=(%∙Ппер)/100, (41)
где %- налог на прибыль, 20%.
Определяем чистую прибыль,Пч,руб., по формуле
Пч=Ппер-Нпр (42)
Определяем затраты на 1 рубль доходов ,Зд,руб., по формуле
Зд=Собщ /Дпер (43)
Определяем рентабельность R, %, по формуле
R=Ппер/Собщ (44)
Определяем производительность труда водителей ПТв ,руб., по формуле
ПТв=Дпер/Nв (45)
Определяем производительность труда кондукторов ПТк , руб., по формуле
ПТк=ФОТк/(Nк∙12) (46)
Определяем среднюю месячную заработную водителей плату ЗП, руб., по формуле
ЗПв=ФОТв/(Nв∙12) (47)
Расчёт технико-экономических показателей проекта представлен в таблице 9.
Таблица 9-Технико-экономические показатели проекта
Наименование показателей | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Доход за перевозку Дпер,руб. | ||
Прибыль от перевозок, Ппер, руб. | ||
Продолжение таблицы 9
Наименование показателей | Значение | |
до внедрения | По проекту | |
Налог на прибыль,Нпр, руб. | ||
Чистая прибыль ,Пч, руб. | ||
Затраты на 1 руб. доходов ,Зд,руб. | ||
Рентабельность R, %, | ||
Производительность труда водителей и кондукторов ПТв ,руб., | ||
Средняя месячная заработная кондукторов ЗПк ,руб., | ||
Средняя месячная заработная водителей плата ЗП, руб., |
Экономическая эффективность проекта
4.1 Расчёт экономической эффективности проекта
Определяем экономию общих затрат на перевозку, Эгод, руб., по формуле
Эгод=Сдообщ-Спослеобщ (48)
Определяем капитальные вложения, К, руб. по формуле
К=ПСс∙Сбпс, (49)
гдеПСс- списочное количество подвижных составов
Сбпс- балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб.
Определяем приведённые годовые затраты, Спр, руб., по формуле
Спр=Собщ+Ен∙К, (50)
гдеЕн- Нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимаем 0,15
Определяем экономию приведённых годовых затрат, Эпр, руб., по формуле
Эпр=С допр-Спослепр (51)
Расчёт экономической эффективности проекта представлен в таблице 10.
Таблица 10 -Экономическая эффективность проекта
Наименование показателей | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Экономия общих затрат на перевозку, Эгод, руб. | - | |
Капитальные вложения, К, руб. | ||
Приведённые годовые затраты, Спр, руб. | ||
Экономия приведённых годовых затрат, Эпр, руб., | - |
Выводы
Значения всех технико-экономические показатели проекта представлены в таблице 11.
Таблица 11 -Технико-экономические показатели
Наименование показателей | Значение | Отклонение | ||
до внедрения | по проекту | абсолютное | относительное % | |
Объём перевозок | ||||
Пассажирооборот | ||||
Общий пробег подвижного состава | ||||
Численность водителей | ||||
Общие годовые затраты на перевозки | ||||
Себестоимость 1 пасс.км | ||||
Доходы за перевозку | ||||
Затраты на 1 рубль доходов | ||||
Производительность труда водителей | ||||
Средняя заработная плата водителей | ||||
Продолжение таблицы 11
Наименование показателей | Значение | Отклонение | ||
до внедрения | по проекту | до внедрения | по проекту | |
Прибыль от перевозок | ||||
Рентабельность перевозок | ||||
Прибыль чистая | ||||
Приведённые годовые затраты |
В результате замены подвижного состава с (_____________ на ______________) при перевозке пассажиров в городе Санкт-Петербурге,получены более качественные технико-экономические показатели:
- численность водителей уменьшилась ___ человек, что составило ___ %;
- годовые общие затраты на перевозку пассажиров уменьшились на ____________ рублей, что составило _____%;
- себестоимость 1 пасс.км уменьшилась _________________ рублей, что составило _____%;
- затраты на рубль доходов уменьшились ______________ рублей, что составило _____%;
- производительность труда водителей увеличилась на_____________ рублей, что составило _____%;
- средняя заработная плата водителей увеличилась __________________ рублей, что составило ____%;
- прибыль за перевозку увеличилась на__________________________ рублей, что составило _____%;
- рентабельность перевозок увеличилась _____________ %, что составило ______%;
- чистая прибыль увеличилась __________________________ рублей, что составило _____%;
- приведенные годовые затраты уменьшились на ___________________________ рублей, что составило ______%,что свидетельствует об экономической эффективности внедряемого проекта.
Литература
Коган Л.Я., Корягина Е.Е.Устройство и эксплуатация троллейбусов, учебник /Л.Я. Коган, Е.Е.Корягина. - М.: Высшая школа, 2008.
Максимов,А.Н.Городской электротранспорт: Троллейбус, учебник для проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Пономарев,А.АПодвижной состав и сооружения городского электрического транспорта, М.: Транспорт, 2001.
Понамарёв, А.А. Правила технической эксплуатации подвижного состава городского электротранспорта, учебное пособие для техникумов, М.: Стройиздат,1996.
Сафонов, Н.А. Экономика организации (предприятия),учебник для средних специальныхучебных заведений, М.: Экономист, 2006.