Конъюнктура и прогнозирование рынка

Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, т.е. конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка– это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает:

использование различных, взаимодополняющих источников информации;

сочетание ретроспективного анализа с прогнозом покупателей, характеризующих конъюнктуру рынка;

применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

Сбор информации – важнейший этап изучения конъюнктуры рынка. Не существует единого источника информации о конъюнктуре, который содержал бы все сведения об изучаемых процессах. При исследовании используются различные виды информации, полученные из различных источников. Различают информацию: общую, коммерческую, специальную.

Общая информациявключает данные, характеризующие рыночную ситуацию в целом, в увязке с развитием отрасли или данного производства. Источниками ее получения являются данные государственной и отраслевой статистики, официальные формы учета и отчетности.

Коммерческая информация– это данные, извлекаемые из деловой документации предприятия, по вопросам сбыта вырабатываемой продукции и получаемые от партнеров в порядке информационного обмена. К ним относятся:

заявки и заказы торговых организаций;

материалы служб изучения рынка предприятий, организаций и учреждений торговли (материалы о движении товаров в оптовых и розничных организациях, конъюнктурные обзоры, предложения по текущей замене ассортимента и т.п.).

Специальная информацияпредставляет данные, полученные в результате специальных мероприятий по изучению рынка (опросов населения, покупателей, специалистов торговли и промышленности, экспертов, выставок-продаж, конъюнктурных совещаний), а также материалы научно-исследовательских организаций.

Специальная информация имеет особую ценность, поскольку содержит сведения, которые нельзя получить другим путем. Поэтому при изучении конъюнктуры рынка особое внимание надо уделять получению обширной специальной информации.

При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития по крайней мере на один - два квартала, но не более чем на полтора года, то есть прогнозирование.

Прогноз рынка – это научное предвидение перспектив развития спроса, товарного предложения и цен, выполненное в рамках определенной методики, на основе достоверной информации, с оценкой его возможной ошибки.

Прогноз рынка базируется на учете закономерностей и тенденций его развития, основных факторов, определяющих это развитие, соблюдении строгой объективности и научной добросовестности при оценке данных и результатов прогнозирования.

В общем виде разработка прогноза рынка имеет четыре этапа:

установление объекта прогнозирования;

выбор метода прогнозирования;

процесс разработки прогноза;

оценка точности прогноза;

Установление объекта прогнозирования – важнейший этап научного предвидения. Например, на практике часто идентифицируют понятия продажи и спроса, поставок и товарного предложения, рыночных цен и цен реализации.

В определенных условиях такие замены возможны, но с соответствующими оговорками и последующей корректировкой результатов прогнозных расчетов.

Выбор метода прогнозированиязависит от цели прогноза, периода его упреждения, уровня детализации и наличия исходной (базисной) информации. Если прогноз возможной продажи товара делается для определения перспектив развития розничной торговой сети, то могут применяться более грубые, оценочные методы прогнозирования. Если же он выполняется для обоснования закупки конкретных товаров на ближайший месяц, то должны использоваться более точные методы.

Процесс разработки прогнозазаключается в проведении расчетов, выполняемых либо в ручную, либо с использованием ЭВМ с последующей корректировкой их результатов на качественном, профессиональном уровне.

Оценка точности прогноза выполняется путем расчета его возможных ошибок. Поэтому результаты прогноза практически всегда приводятся в интервальном виде.

Прогнозы рынка классифицируются по нескольким признакам.

По времени упреждениявыделяются: краткосрочные прогнозы (от нескольких дней до 2 лет); среднесрочные прогнозы (от 2 до 7 лет); долгосрочные прогнозы (более 7 лет). Естественно, что они различаются не только периодом упреждения, но и уровнем детализации и применяемыми методами прогнозирования.

По товарному признакуразличают прогнозы рынка: конкретного товара, виды товара, товарной группы, комплекса товаров, всех товаров.

По региональному признаку делают прогнозы рынка для: конкретных потребителей, административных районов, крупных регионов, страны, всего мира.

По сущности применяемых методоввыделяют группы прогнозов, основой которых являются:

Экстраполяция ряда динамики ( Емкость рынка)

Интерполяция ряда динамики – нахождение недостающих членов динамического ряда внутри его;

Коэффициенты эластичности спроса;

Структурное моделирование – представляет собой статистическую таблицу, содержащую группировку потребителей по наиболее существенному признаку, где для каждой группы приведена структура потребления товаров. При изменении структуры потребителей изменяется и среднее потребление (а следовательно, и спрос) этих товаров. На этой основе построен один из методов прогнозирования;

Экспертная оценка. Этот метод используется на рынках новых товаров, когда базисная информация не успела сформироваться, или на рынках традиционных товаров, которые долгое время не исследовались. Он основан на опросе экспертов – достаточно компетентных специалистов.

- Экономико-математическое моделирование;

Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций и могут быть предоставлены в виде различных аналитических документов.

Сводный обзор, или доклад. Основной документ с обобщающими показателями рынка, товаров народного потребления. Анализируется динамика общеэкономических и отраслевых показателей, особые условия конъюнктуры. Проводится ретроспектива и дается прогноз показателей конъюнктуры, освещается наиболее характерные тенденции, выявляются взаимосвязи конъюнктуры отдельных рынков.

Тематический (проблемный или товарный) обзор конъюнктуры. Документы, отражающие специфику конкретной ситуации или отдельно какого-либо рынка. Выявляются наиболее актуальные проблемы, типичные для ряда товаров, либо проблема конкретного товарного рынка.

Оперативная (сигнальная)конъюнктурная информация. Документ, содержащий оперативную информацию, которая является своего рода “сигналом”, об отдельных процессах конъюнктуры рынка. Основными источниками оперативной информации являются данные торговых корреспондентов, опросов населения, экспертные оценки специалистов.

Главной задачей рыночного исследования является определение емкости рынка.

Емкость рынка – это совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен. Емкость рынка зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров.

Следует различать два уровня емкости рынка: потенциальный и реальный. Действительной емкостью рынка является первый уровень.

Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. В маркетинге используется также термин потенциал рынка. Реально складывающаяся емкость рынка может и не соответствовать его потенциальной емкости. Расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную определенность.

Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы : общего и специфического характера.

Общимиявляются социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара:

-объем и структуру товарного предложения, в том числе по предприятиям-представителям;

- ассортимент и качество выпускаемых изделий;

-размеры импорта по данному товару или группе;

-достигнутый уровень жизни и потребностей населения;

-покупательская способность населения;

-уровень соотношения цен на товары;

-численность населения;

-его социальный и половозрастной состав;

-степень насыщенности рынка;

-состояние сбытовой, торговой и сервисной сети;

-географическое расположения рынка.

В настоящее время состояние рынка подвержено значительному влиянию таких процессов, как обособление территории и введение новых денежных единиц, образование коммерческих структур, инфляция, введения новых таможенных ограничений и т.д.

Специфические факторыопределяют развитие рынков отдельных товаров, причем каждый рынок может иметь характерные только для него факторы. В этом случае специфический фактор по степени влияния может оказаться определяющим для формирования и развития спроса и предложения по конкретному товару.

Совокупность факторов, определяющих развитие спроса и предложения, находятся в сложной диалектической взаимосвязи. Изменение действий одних факторов вызывает изменение действия других. Особенностью одних факторов является то, что они вызывают изменения, как общей емкости, так и структуры рынка, а других – то, что они, не изменяя общей емкости рынка, вызывают его структурные изменения. В процессе исследования рынка необходимо объяснить механизм действия системы факторов и измерить совокупные результаты их влияние на объем и структуру спроса и предложения.

Выявление причинно-следственных связей на исследуемом рынке проводится на основе систематизации и анализа данных. Систематизация данныхзаключается в построении группированных и аналитических таблиц, динамических рядов анализируемых показателей, графиков, диаграмм и т.п. Это подготовительная стадия анализа информации для ее количественной и качественной оценки.

Обработка и анализ осуществляется с использованием известных методов, а именно группировки, индексного и графических методов, построение и анализа динамических рядов. Причинно-следственные связи и зависимости устанавливаются в результате корреляционно-регрессивного анализа динамических рядов.

В конечном итоге описание причинно-следственных связей, вызванных взаимодействием различных факторов, позволит построить модель развития на рынке и определить его емкость.

Модель развития рынкапредставляет собой условное отображение реальной действительности и схематически выражает внутреннею структуру и причинные связи данного рынка. Она позволяет при помощи системы показателей в упрощенном виде охарактеризовать качественное своеобразие развития всех основных элементов рынка на современном этапе и на заданном отрезке времени в будущем.

Формализованная модель развития рынка представляет систему уравнений, охватывающие его основные показатели. Для каждого рынка система может иметь различное число уравнений и показателей, однако в любом случае она должна включать в себя уравнения спроса и предложения.

При составлении модели развития рынка необходимо:

Во-первых, определение перспектив развития конкретного рынка не может осуществляться изолировано от других социально-экономических прогнозов (демографических, региональных и т.д.), от аналогичных проектировок по взаимодополняемым и взаимозаменяемым товарам.

Во-вторых, учет влияния на развитие товарного рынка большого числа факторов, тенденции развития которых в будущем могут существенно изменяться, определяет необходимость построения нескольких вариантов моделей развития рынка и нахождение оптимального варианта из нескольких.

Третьим существенным моментом, составляющим проблематику построения модели развития рынка, является определение степени агрегации товарных групп. Надо четко представить, на каком уровне следует строить прогноз емкости.

Все эти моменты в значительной степени зависят от периода прогноза. Различают несколько видов прогнозирования: конъюнктурное (3 – 6 месяцев), краткосрочное (1 – 2 года), среднесрочное (3 – 5 лет), долгосрочное (5 – 10 лет), перспективное (более 10 лет).

Очевидно, чем короче период прогноза, тем легче предусмотреть и правильно оценить степень воздействия на развитие рынка определяющих его факторов. С удлинением периода прогноза увеличивается число вариантов модели.

Основными источниками информации о будущих характеристиках рынка являются:

человеческий опыт и интуиция;

экстраполяция тенденций, процессов, закономерности развития которых в прошлом и настоящем достаточно известны;

модель исследуемого процесса, отражающая или желательные тенденции его развития.

В соответствии с этим существуют три дополняющих друг друга способа разработки прогноза.

Анкетирование –выявление мнений населения, экспертов с целью получение оценок прогнозного характера. Методы, построенные на анкетировании, используются, как правило, в случаях, когда по ряду причин закономерности развития процесса не могут быть отражены формальным аппаратом, когда отсутствуют необходимые данные.

Экстраполирование –продолжение в будущее тенденций процессов, отражаемых в виде динамических рядов и их показателей, на основе разработанных моделей регрессивного типа. Методы экстраполяции применяются обычно в случаях, когда информация о прошлом имеется в достаточном количестве и выявлены устойчивые тенденции. Этот вариант основан на гипотезе о сохранении в будущем сложившихся ранее тенденций. Такой прогноз к прогнозированию носит название генетическийи предполагает исследование эконометрических моделей.

Аналитическое моделирование – построение и использование модели, отражающей внутреннее и внешние взаимосвязи в ходе развития рынка. Эта группа методов используется тогда, когда информация о прошлом минимальна, но имеются некоторые гипотетические представления о рынки, которые позволяют разработать его модель и на этой базе оценивать будущее состояние рынка, воспроизвести альтернативные варианты его развития. Такой подход к прогнозированию называется целевым (нормативным).

Приведенное разделение методов в некоторой степени условно. На практике все они могут взаимно перекрещиваться и дополнять друг друга, поскольку в ряде случаев ни один из них сам по себе не может обеспечивать определенных требуемую степень достоверности и точности прогноза, но применяемые в определенных сочетаниях они оказываются весьма эффективными.

Результатом работы по определению емкости рынка должен явится комплексный аналитический обзор состояния рынка и формулирующих его факторов, а также много вариантный прогноз развития рынка с учетом тенденций изменения влияющих на него внутренних и внешних факторов.

Изучив позицию конкурентов, предприятие принимает решение о позиционировании своего товара.

2. Исследование конъюнктуры рынка на примере детских товаров «Оранжевый верблюд»

2.1 Характеристика предприятия «Оранжевый верблюд»

Сеть магазинов ОРАНЖЕВЫЙ ВЕРБЛЮД™ основана в 2004г. Первый магазин открыт 20 августа 2004 года. На сегодняшний день компания имеет сеть собственных магазинов в Беларуси, где происходит отработка и совершенствование принципов розничного формата. Эти принципы помогли успешно реализовать франчайзинговый проект в Казахстане, где в течение одного года было открыто 2 магазина и еще 2 готовятся к открытию в конце 2011 – начале 2012 года.

2.2 Конъюнктура рынка детской одежды «Оранжевый верблюд»

Оранжевый верблюд – это дружелюбный, забавный и яркий персонаж (пришедший к нам из детской «Оранжевой песни»), с которым просто, весело и интересно. Он всегда рядом, ему можно доверять и рассчитывать на помощь в трудную минуту.

Позиционирование бренда

Оранжевый верблюд – дружественный бренд, предназначенный для тех, кто ценит искренность, оптимизм и надежность в отношениях с окружающим миром.

Миссия бренда

Наполняя жизнь яркостью, весельем и дружеским отношением, делать ее и окружающий человека мир более простым, понятным и дружелюбным.

Философия бренда

Мир, в котором мы живем, ярок и многообразен, полон новых открытий и интересных событий. Но часто мы не замечаем этого из-за недружественного отношения, раздоров, проблем. От этого портится и тускнеет наше отношение к окружающему миру. Поэтому, чем больше мы встречаем на своем пути добрых друзей, тем лучше, добрее и веселее кажется нам все, что нас окружает…

Оранжевый верблюд – это верный друг, который всегда рядом и способен наполнить жизнь радостью, красотой и уверенностью в себе. И этот позитив внутри нас, наше хорошее настроение делает мир вокруг нас более простым, понятным и дружелюбным.

Бренд детской одежды и одноименной розничной сети Оранжевый Верблюд был создан командой профессионалов. До этого у команды был большой опыт открытия и развития мультибрендовых и монобрендовых сетей магазинов одежды и обуви. Поэтому при выводе на рынок нового проекта был использован весь накопленный опыт и современные подходы к построению и развитию продукта fashion сегмента.

Основными характеристиками, при позиционировании бренда как марки одежды, были выбраны:

Дизайн: современные европейские тенденции, дополненные с учетом запросов славянской культуры к более ярким, свежим, запоминающимся деталям и цветовым решениям.

Качество и практичность: одежду носят дети, самые любимые, нежные и наименее защищенные члены общества, поэтому качество и удобство – это одни из ключевых направлений приложения усилий команды.

Материалы: применение материалов с большим содержанием натуральных волокон обеспечивают соблюдение гигиенических требований к одежде. Конструкции моделей: основное внимание на удобство при длительной носке, износоустойчивость.

Цена: конкурентная цена производства, позволяющая представлять товар в рознице в сегментах: «средний+», «средний», «средний эконом», при этом наценка обеспечивает сроки окупаемости соответствующих розничных проектов максимально от 1 до 1,8 года.

Место продвижения: Магазины под одноименным брендом. Формат магазина гибкий, встраиваемый как в Street-retail, так и в современные торговые и торгово-развлекательные центры. Концепция магазина – с акцентом на товар с использованием современных подходов к оформлению и мерчендайзингу.

После утверждения позиционирования компания осуществила непосредственную реализацию задуманного проекта.

Название бренда стало результатом работы креаторов с детьми и их родителями. Было изучено восприятие детьми различных названий с точки зрения лояльности и узнаваемости. С учетом того, что волшебные, несуществующие персонажи и герои воспринимаются детьми очень быстро, при этом хорошо запоминаются, то из длинного списка был выбран самый необычный герой – Оранжевый Верблюд. С одной стороны он все знаком и близок – это верблюд. С другой – оранжевых верблюдов в природе нет. Это сразу делает героя сказочным, необычным и таинственным. Для придания уникальности бренду был разработан персонаж, который является лицом бренда. Это вымышленный компьютерный герой – прямоходящий оранжевый верблюд.

Веселый, задорный, озорной, он всегда готов поддержать родителей в выборе продукта, а для детей является сказочным другом.

Персонаж прошел апробацию в различных проектах, получил массу восхищенных отзывов и прочно стал ассоциироваться с торговой маркой. Он легко вписывается в любые маркетинговые компании, легко трансформируем, подходит для использования на всех возможных рекламных носителях.

Одним из основных требований к продукту является требование к дизайну, который должен учитывать последние тенденции в детской моде и отражать собственную стилистику бренда.

Для этого команда Оранжевого Верблюда создала свой дизайнерский отдел, куда входят дизайнеры и конструкторы.

В процессе постоянного ознакомления с последними тенденциями мировой моды наши дизайнеры разрабатывают новые коллекции, сочетая практичность и запоминающийся стиль моделей.

Оранжевый верблюд работаем с тремя наиболее востребованными ростовочными группами: роста 68-92см, 98-116см, 122-158см, что соответствует возрасту детей от 6 месяцев до 3 лет, от 3 до 8 лет, от 9 до 14 лет.

Отдавая себе отчет в том, что весь проект ориентирован на розничную торговлю, для достижения максимальной отдачи были приняты следующие подходы:

Все модели изначально разрабатываются в составе законченных коллекций. Это позволяет покупателю полностью одеть ребенка в одном магазине, снимает проблему поиска цветовых и стилистических сочетаний в разных местах.

Минимальное количество сезонных коллекций и моделей в них рассчитано с учетом эффективного наполнения розничного магазина. Для этого разработана ассортиментная матрица, которой дизайнеры руководствуются при создании модельного ряда каждого сезона. Это позволяет регулярно обновлять ассортимент магазина и стимулирует покупательский интерес к новым поступлениям.

Дополнительно к коллекционному товару существуют тематические дополнения ассортимента разнообразными трикотажными изделиями, шапками, носочками, бижутерией. Они позволяют расширить и дополнить выбор покупателя, усиливают впечатление законченности коллекций и повышают товарооборот магазина.

Компания за время своего присутствия на рынке отработала полную схему аутсорсинга. Все модели, созданные в Беларуси, отправляются в КНР. Там под контролем технологов модели распределяются по фабрикам, с учетом производственных возможностей каждой. Это позволяет застраховать производство коллекции от форс-мажорных обстоятельств, при этом максимально эффективно и своевременно организовать выпуск продукции. Размещение коллекций происходит в течение месяца, когда согласовываются все технические особенности, подтверждаются и тестируются материалы, особенности упаковки и маркировки для каждого из регионов поставки. Тесные связи с производственными мощностями позволяют удовлетворить требования региональных заказчиков уже на этапе производства. Во время самого этапа производства наши технологи «живут» на фабриках, контролируя все этапы технологического процесса.

По окончанию производства вся продукция поступает на логистический склад в КНР, где сортируется в отгружаемые партии в соответствие с заранее распланированным планом отгрузок. С этого же склада происходит загрузка подготовленных партий в Россию, Беларусь, Казахстан.

Содержание собственного дизайнерско-конструкторского штата в Беларуси позволяет избежать большинства технологических ошибок в моделях, которые могут вызвать производственный брак или брак во время носки. Все разрабатываемые модели комплектуются картой допустимых материалов, которая исключает неустойчивые и сомнительные комбинации.

Уже отработанный дизайн отшлифовывается в момент размещения заказа на производстве. Совместное с технологами размещение позволяет выходить на уровень технологического брака в 0,4%. А непосредственное присутствие на производстве и пост-производственный контроллинг снижают уровень брака до 0,2%.

Расположение производственной базы и собственного логистического центра в КНР позволяет получать наиболее низкий уровень цены для изделий данного уровня сложности с высоким качеством материалов.

МАГАЗИНЫ.

Так как основным местом продвижения продукции бренда Оранжевый Верблюд изначально выбран формат современных магазинов одноименного названия, то концепции построения магазина было уделено самое пристальное внимание. После открытия 2-х пилотных магазинов street-retail в 2004 году, с помощью английской студии проектирования магазинов создали свой формат розничного места продажи.

Принимая в расчет разнообразие потенциальных мест расположения магазинов Оранжевый Верблюд, концепция магазина позволяет встраивать формат практически в любые помещения. Хотя наибольший эффект применения этого формата достигается в торговых центрах с хорошо просматриваемой витринной зоной.

Основная идея нашего формата подразумевает акцентирование внимания именно на товаре, а не на интерьере магазина. Для этого основным цветом стен и оборудования выбраны белый и кремовый, расширяющие пространство и концентрирующие внимание на представленном товаре. Связующим цветом в торговом оборудовании выбран «венге», добавляющий в интерьер оттенок роскоши.

Для выделения зон покупательского внимания мы используем приемы яркой подсветки с применением металлогалогеновых прожекторов. В этом случае средний уровень освещенности в торговом зале составляет 650 люкс на уровне размещения товара.

Отдельное внимание уделено мерчендайзингу товара, как одному из мощнейших инструментов продвижения продукции. Навигация в торговом зале осуществляется с использованием фирменных оранжевых цветов и оттенков. Сам торговый зал четко разбит на 2 зоны: для мальчиков и девочек. Такая компоновка позволяет избежать холодных зон и увеличить скорость ориентирования посетителей в торговом зале.

Весь товар вывешивается на оборудовании по коллекциям. При этом оборудование спроектировано на базе современных, унифицированных торговых систем, что позволяет сократить сроки его производства до минимума, исключить технологические ошибки и с запасом уложиться в рамки бюджета на открытие магазина.

За годы работы несколько раз совершенствовалась конструкция фронтальных и островных стоек, делая их более надежными, долговечными и удобными для покупателей.

Одним из центральных мест в магазине является кассовый узел, который всегда привлекает внимание посетителей. Он концентрирует на себе покупательские потоки, придавая образу магазина законченность.

«Оранжевый Верблюд» - это сеть магазинов коллекционной детской одежды и обуви, рассчитанной на детей от 9 месяцев до 13 лет. За это время были введены в строй и успешно функционируют 8 магазинов торговой марки «Оранжевый Верблюд». 26 августа 2011года планируется открытие ещё одного магазина в Могилеве.

Мы создаем магазины, в которых всем нашим покупателям легко и приятно делать покупки, наслаждаясь дружественной атмосферой.

Одним из важных компонентов в деятельности торговой марки "Оранжевый Верблюд" является дизайнерская разработка сезонных коллекций. Разнообразие коллекций позволяет удовлетворить вкусы любого ребенка: и гламурного модника, и отважного сорванца. Актуальность и неповторимость ассортимента подкрепляется бескомпромиссным подходом к качеству предлагаемой эксклюзивной продукции. Весь ассортимент нашей одежды представлен несколькими торговыми марками: «LIGUO», «LIGUO Baby» «Оранжевый верблюд», «M-Haier», «Lemmi Fashion», «Little DongMak».

А такие известные торговые марки детской обуви как «Tempokids», «Ulet», «Лева Солнечный», «Багира» составляют основу обувного предложения.

Детская одежда представленная в данной сети — это одежда для детей от 0 до 12 лет в среднем ценовом сегменте. В нашем ассортименте представлены куртки и брюки для мальчиков и девочек, юбки, блузки, шорты, джемпера и другие трикотажные, швейные и вязаные изделия. Большая часть детской одежды представлена под собственной торговой маркой.

Миссией компании является стремление максимально удовлетворить потребности всех покупателей в яркой и модной детской одежде. С этой целью каждые 2 недели обновляется коллекции в магазинах. А так же проводятся праздничные акции и сезонные распродажи.

С начала 2008 года мы, по многочисленных просьбам постоянных покупателей, внедрили дисконтную программу «Клуб «Оранжевого Верблюда» получить дисконтную карту со скидкой 10 процентов можно при единовременной покупке на сумму 500 тыс рублей. Н а данный момент выдача дисконтных карт приостановлена в связи с тем, что условия дисконтной программы пересматриваются, но если вы являетесь владельцем дисконтной карты вы можете ей пользоваться.

Несколько раз в году проводятся маркетинговые исследования, тщательно анализируем спрос на товар, изучаем поведение покупателей, выясняем их мнение о наших разработках и инновациях. Все это делается для того, чтобы в дальнейшем успешно применять полученные знания на практике, улучшать работу магазинов, приносить больше радости нашим клиентам.

Например, после проведения маркетинговых исследований в 2008 году было принято решение о выходе на региональный рынок. Магазин находится в самом центре Пинска. Благодаря своему удачному месторасположению и активной рекламной кампании наш магазин уже хорошо известен жителям города.

Проанализировав спрос и предложение в других городах, а также успешный опыт открытия магазина в Пинске, политика выхода на регионы была продолжена.

В 2008-2009 году магазины под торговой маркой «Оранжевый Верблюд» появились в Витебске и Гомеле.

В 2009 году по программе франчайзинга был открыт магазин в Казахстане.

В 2010 году расширена линейка торговых марок. Ассортимент пополнился одеждой польских (торговая марка «TupTup») и бельгийских производителей (торговая марка «KNOT SO BAD»).

Детская одежда «Оранжевый верблюд» произведена из натуральных материалов на лучших специализированных фабриках КНР, имеет сертификаты соответствия и фирменную этикетку. Поставляемая детская одежда из Китая оптом создана специально для белорусского и российского рынка и проходит все необходимые испытания и экспертизы.

Коллекционная детская одежда от «Оранжевого верблюда» – это широкий ассортимент, высокое качество и оригинальные дизайнерские решения, способные удовлетворить спрос любого покупателя.

Во всех магазинах кроме детской одежды и обуви имеется ассортимент сопутствующих товаров: бижутерия, чулочно-носочные изделия («Конте», «БЧК») развивающие и мягкие игрушки «Fancy», «Мальвина», «Малыши»).

Наши рекомендации