Тема: Производственные возможности общества. Альтернативные издержки

Практическая работа № 1.

Вопросы:

1. Потребности: а) свойства потребностей; б) классификация потребностей; в) блага и их виды.

2. Ресурсы: а) виды ресурсов; б) что понимается под редкостью (ограниченностью) ресурсов?

3. Кривая производственных возможностей: а) условия и построение модели; б) экономическая эффективность; в) альтернативные издержки, их возрастание.

Задание 1. Дайте объяснение следующим тезисам:

1. Потребности общества безграничны. Полностью неутолимы

2. Средством удовлетворения потребностей выступают блага

3. Для создания блага необходимы ресурсы. Которые могут выступать как материальная основа производства

4. Наблюдается безграничность потребностей и ограниченность ресурсов

5. Ограниченность ресурсов порождает проблему выбора

Задание 2. Решите ниже представленные задания:

1.Используя раздаточный материал, помогите господину Лебединскому решить его проблему с выполнением проекта.

2.У мистера Х возникла насущная потребность в операции по удалению аппендикса. И у него достаточно денег, чтобы сделать эту операцию. Покончив со своим аппендиксом, мистер Х заявляет: «Экономисты не правы, утверждая, что потребности насытить невозможно. Лично я полностью удовлетворил свою потребность.. Согласны вы с мистером Х или нет?»

Задание 3. Решите ниже представленные задачи:

Задача 1. ( Альтернативные возможности)

Господин Лебединский арендует дом и платит за аренду 20 000 долл. в год. Остальные деньги он хранит в банке, что приносит ему 12% годовых. Стоимость дома — 180 000 долл. Определите, стоит ли господину Лебединскому приобретать этот Дом, если ему представится такая возможность.

Задача 2.Господин Лебединский снимает квартиру и платит ее хозяину 1000 условных денежных ед. в год, храня при этом свои средства в банке, что обеспечивает ему 9% годовых. Определите, начиная с какой минимальной стоимости квартиры она может представлять интерес для господина Лебединского как для потенциального покупателя.

Задача 3.В условной экономической системе производятся два вида продукции: X и Y. Для производства 1 ед. продукции Х требуется 50 ед. ресурса, для продукции Y 25 ед. Общий объем полностью взаимозаменяемого ресурса, которым располагает экономическая система составляет 400 ед. Определите альтернативные издержки производства последней единицы продукта Х.

Задача 4.Краснова хочет вырастить газон у себя на даче. Для того чтобы это сделать, у неё есть две возможности. Во – первых, она может нанять садовника и заплатить ему 3000 рублей. Во – вторых, Краснова может всё сделать сама, тогда выращивание газона будет стоить ей только 1000 рублей ( цена посадочного материала ). Но для этого ей придется взять отпуск без сохранения заработка. В день Краснова зарабатывает 200 рублей. Какое число дней может потратить Краснова на выращивание газона, чтобы не нести убытков ?

Задача 5. Профессор менеджмента тратит на поиск продуктов питания (дешёвых и качественных ) 30 часов в месяц. Стоимость его закупок в месяц равна 2000 рублей. Если бы он покупал продукты без поиска, то тратил бы на продукты питания на 25% больше. В час профессор зарабатывает 15 рублей. Стоит ли ему заниматься поисками дешёвых продуктов питания? Вычислить сумму, которую он экономит (или растрачивает), занимаясь поисками.

Задача 6. (Производственные возможности общества)

Даны следующие комбинации благ А и Б, которые условная экономика может произвести одновременно.

Благо А
Благо Б

Постройте кривую производственных возможностей двухотраслевой экономики. Можно ли при данных условиях пообещать населению 3 ед. блага А и 20 ед. блага Б одновременно?

Задача 7. В обществе возможности производства товаров А и Б из ограниченных ресурсов при их полной занятости представлены в таблице:

Альтернативы
Товар А (млн. шт.)  
Товар В (млн. шт.)  

Определить альтернативные издержки в каждом варианте.

Задание 4. Ответьте на следующие вопросы:

1.При построении КПВ, что откладывают на координатных осях?

2.Каким законом объясняется отрицательный угол наклона и выпуклость КВП (график от 7 задачи)?

3.Что означает прямая линия производственных возможностей (в обычном состоянии она имеет выпуклый вид) ?

4.Как технический прогресс влияет на положение КПВ? Изобразите это графически.

5.Каковы на Ваш взгляд, сферы практического применения кривой производственных в озможностей?

Домашние задачи:

1. Некоторая фирма располагает 84000 руб., на которые она решила организовать производство хлеба и булок. Цена одной буханки хлеба составляет 3 руб., а одной булки- 2 руб. Начертить кривую производственных возможностей данной фирмы.

2. На рис.1 изображена ЛПВ экономики; она включает два товара: кинокамеры и наручные часы.

Тема: Производственные возможности общества. Альтернативные издержки - student2.ru Рис. 1.   Найдите точки на ЛПВ для следующих комбинаций этих двух товаров: 60 кинокамер и 200 часов; 80 кинокамер и 60 часов; 35 кинокамер и 300 часов; 40 кинокамер и 300 часов; 250 кинокамер и 58 часов. Определите, какие из данных точек характеризуют эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства.

3.Допустим, что квалифицированный программист, выполняющий заказ на домашнем персональном компьютере, может за каждый час работы по своей специальности в среднем заработать 50 рублей. Предположим, что ему необходимо сделать ремонт собственной квартиры. Если он возьмётся за дело сам, то это отнимет у него 40 часов, к тому же он не испытает большого удовольствия от работы. Программист может нанять профессионала – ремонтника, заплатив за каждый час его работы 40 рублей. Профессионал справится с ремонтом за 30 часов.

А) Что выгоднее для программиста: покрасить все стены самому или пригласить маляра? Подтвердите ответ расчётами.

Б) Допустим у нас есть информация о других альтернативах маляра: его хочет нанять сосед за 60 рублей в час. Предположим также, что ремонт в квартире программиста нужно провести в ближайшие пять дней. Как эта информация повлияет на решение программиста?

4.Производственные возможности хозяйства, в котором все имеющиеся ресурсы расходуются на производство двух экономических благ – огурцов и помидоров, представлены в таблице:

  А Б В Г Д Е
Огурцы (кг)
Помидоры (кг)

Определите альтернативные издержки производства 1 кг помидоров при переходе от альтернативы Б к альтернативе В и при переходе от альтернативы Г к альтернативе Д. Объясните различие полученных результатов.

Решите тест:

1. Определите, какая из приведенных ниже формулировок прямо не связана ни с одним из главных вопросов экономики: а) какие товары и услуги должны быть произведены; б) какие ресурсы использовать при производстве; в) когда потреблять; г) для кого предназначено произведенное экономическое благо.

2. Проблема редкости может быть решена, если: а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества; б) будут открыты новые, практически неисчерпаемые источники энергии; в) все страны мира станут постиндустриальными обществами; г) все сказанное неверно.

3. Микроэкономика, в отличие от макроэкономики, изучает: а) только поведение отдельного потребителя; б) экономику территориальной единицы; в) экономические явления в течение короткого промежутка времени; г) поведение отдельных экономических показателей; д) взаимодействие структурных единиц экономики.

4. Определите, когда повышение производительности труда может не сопровождаться сдвигом кривой производственных возможностей: а) растет количество используемого капитала; б) происходят структурные сдвиги от трудоемких к капиталоемким технологиям; в) уменьшается количество работников; г) сокращается заработная плата.

5. Что из нижеперечисленного является фактором интенсивного роста экономики: а) открытие геологами новых месторождений железной руды; б) освоение целинных земель; в) рост численности занятого населения вследствие миграции из соседних стран; г) увеличение доли трудоспособного населения, имеющего высшее образование; д) увеличение

6. Альтернативные издержки получения образования не включают: а) заработную плату, которую вы бы получали, если бы вам не надо было бы ходить на занятия; б) деньги, потраченные на учебники; в) деньги, потраченные на питание за данный период; г) плату за обучение; д) плату за проезд до места учебы.


Наши рекомендации