Инноватика как междисциплинарная наука
Институт парламентаризма и предпринимательства
МАРКОВ Андрей Викторович
Первый проректор, доктор экономических наук, профессор,
Лауреат премии Национальной академии Беларуси
Презентация к учебной дисциплине
ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ИННОВАЦИЙ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ РБ
МАГИСТР УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ГОТОВ К РЕШЕНИЮ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:
· управление инновационной деятельностью на предприятии;
· работа на рынке инновационных продуктов;
· сбор и анализ патентно-правовой и конъюнктурной информации;
· разработка и оперативное управление инновационными проектами;
· квалифицированное проведение научных исследований;
· определение сферы применения научно-технических идей и разработок;
· оценка коммерческого риска и потенциала новых технологий;
· осуществление консалтинговых услуг в области менеджмента инноваций;
· организация и проведение трансфера технологий;
· управление качествоминновационной продукции;
· защита интеллектуальной собственности организации;
· управление инвестициями, включая венчурными, в инновации.
Дисциплины и преподаватели | ||||||
№ | Дисциплина | семестр | Преподаватель | Место работы, должность, ученая степень | ||
I | II | III | ||||
1. | Теория и технологии инноваций | экзамен | Марков Андрей Викторович | 1-ый проректор ИПП, д.э.н., профессор | ||
2. | Стимулирование инновационной деятельности | экзамен | ||||
3. | Планирование инновационного развития. | экзамен | ||||
4. | Инновационные системы и инфраструктуры | зачет | Щербин Вячеслав Константинович | Ведущий научный сотрудник НАН Беларуси, к.ф.н., доцент, лауреат Гос. премии РБ | ||
5. | Инновационный потенциал Республики Беларусь | экзамен | Приходченко Олег Иванович | Профессор ИПП, к.э.н., доцент | ||
6. | Организация исследований и разработок | зачет | Недилько Владимир Иосифович | Зав. отделом Белорусского инновационного фонда, к.э.н. | ||
7. | Трансфер технологий | зачет | экзамен | Успенский Александр Алексеевич | Директор Республиканского центра трансфера технологий, к.э.н. | |
8. | Международное научно-техническое сотрудничество | зачет | Мееровская Ольга Анатольевна | Зав. сектором МНТС БелИСА | ||
9. | Малые и средние предприятия в инновационной экономике. | зачет | Симанович Валерий Леонидович | Доцент ИПП, к.э.н., доцент | ||
10. | Управление интеллектуальной собственностью | зачет | Луцевич Александр Джонович | Зав. кафедрой Академии управления, к.э.н., доцент | ||
11. | Управление инвестициями в инновационной деятельности | экзамен | Симченко Эдуард Евстафьевич | Доцент БНТУ, к.э.н., доцент | ||
12. | Проектное управление инновационной деятельностью | экзамен | Белый Александр Александрович | Доцент ИБМТ БГУ, к.э.н., доцент | ||
13. | Организация инновационной деятельности на предприятии | экзамен | Веселов Юрий Александрович | Профессор ИПП, к.т.н., доцент | ||
14. | Факторы неопределенности и риска в инновационной деятельности | зачет | Карако Леонид Иванович | Доцент ИПП, к.т.н. |
Тема 1.
Предмет, содержание и задачи дисциплины «Теория и
Технологии инноваций».
ТЕМЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ИННОВАЦИЙ»
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ |
1. | Предмет, содержание и задачи дисциплины «Теория и технологии инноваций» |
2. | Институциональная трансформация социально-экономической парадигмы цивилизационного развития |
3. | Современные детерминанты развития мировой экономики |
4. | Основные понятия инновационной деятельности (инновация, инновационный цикл, инновационный процесс) |
5. | Базовые категории инновационной сферы (инновационная деятельность, национальная инновационная система, государственная инновационная политика) |
ИННОВАТИКА КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ НАУКА
Начиная с 80-х гг. XX в. оформляются НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ В ОБЛАСТИ ИННОВАТИКИ:
· выделение нового типа социальных феноменов, образующих инновационную реальность,
· становление нового понятийного аппарата,
· создание новых социальных институтов.
ИННОВАТИКА -основа для описания и моделирования инновационной деятельности, ее организации и управления инновационными процессами, обеспечивающими формирование и трансформацию новых знаний в востребованные обществом новшества.