CSRP-системы
При достижении определенного уровня организационной зрелости технологических и бизнес-процессов предприятия могут объединять ERP-системы и ТИС. Интеграция ERP-системы с PLM-системой на предприятии позволяет эффективно использовать обе эти корпоративные технологии: проектировщики могут разрабатывать продукты с учетом особенностей их производства, а изготовители усовершенствовать все этапы производственного процесса, начиная с планирования и заканчивая снятием с производства. PLM-системы позволяют предприятию усилить контроль над процессами проектирования, производства и продажи продукции. Если использовать данные PDM-систем
в различных корпоративных системах (ERP, CRM и т.д.), то удается повысить эффективность работы предприятия и качество обслуживания заказчиков. В частности, интеграция SCM-системы с PLM-системой дает возможность расширить обмен информацией между предприятием и его поставщиками. В результате взаимодействие поставщиков и проектировщиков упрощается, а снабжение комплектующими и управление заказами ускоряется.
Для объединения ERP-систем и ТИС был предложен новый стандарт систем управления предприятием CSRP (Customer Synchronized Resource Planning - планирование ресурсов, синхронизованное с покупателем). Концепция CSRP включает в себя полный цикл: от проектирования будущего изделия с учетом требования заказчика до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. CSRP-система в качестве элемента жизненного цикла изделия предполагает покупателя. Она подразумевает возможность, что не отдел сбыта, а клиент размещает заказ, сам отвечает за правильность его исполнения и при необходимости отслеживает соблюдение сроков производства и поставки. Таким образом, условно можно представить следующую конструкцию CSRP-си-стемы.
CSRP = ERP II + PLM.
В CSRP-системе реализуется интеграция покупателя и подразделений предприятия, завязанных на покупателе, с основными плановыми и производственными подразделениями; интеграция собственных ИС с ИС клиентов и поставщиков. Данной системе соответствует стандарт качества ISO 9000:2000, который характеризуется следующими принципами менеджмента:
♦ ориентация на потребителя;
♦ лидерство;
♦ вовлечение персонала;
♦ процессный подход;
♦ системный подход к менеджменту;
♦ непрерывное улучшение;
♦ подход к принятию решений на основе фактов;
♦ взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Таким образом, современный подход к управлению предприятием заключается в интеграции управления всеми процессами (охватывая все функции на современном предприятии), для чего необходим целостный взгляд на объект управления, что невозможно без информатизации технологических и бизнес-процессов. Сравнивая развитие корпоративной и технологической культуры
на базе ИКТ, можно заметить определенную аналогию по крайней мере на верхних ступенях развития. ERP-система создает единое информационное пространство для управленческих процессов, PDM-система - для технологических процессов. ERP Н-система выполняет функции по интеграции бизнес-процессов взаимодействующих предприятий, PLM-система обеспечивает электронными данными о продуктах все предприятия, участвующих в жизненном цикле конкретного произведенного продукта.
И в тетради
11 Концепции логистики