Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Методические указания и контрольные задания
по учебной дисциплины:
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
для студентов 3 курса отделение заочное
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания и задания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплине:Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), разработанной на основе Приказа Минобрнауки России от 28.07.2014 N 832 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 N 33638)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зав. заочным отделением Зам. директора по УР
__________ О.Д. Чучупалова __________В.А.Спицын
«__» ___________ 2016 г. «__» __________ 2016 г.
Рассмотрены на заседании ПЦК
Гуманитарных дисциплин
Протокол № __ от «___»________ 2016 г.
Председатель ______ О.В.Кириченко
Составитель: преподаватель высшей категории О.В.Кириченко____________________________
Содержание | ||
1. | Введение | |
2. | Тематический план учебной дисциплины | |
3. | Методические указания по выполнению контрольной работы | |
4. | Задания для контрольной работы | |
5. | Перечень рекомендуемых источников |
Введение
1.1. Учебная дисциплина Правовое обеспечение профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Правовые основы профессиональной деятельности являются частью общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
Ø использовать необходимые нормативные правовые документы;
Ø защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;
Ø анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
Ø основные положения Конституции Российской Федерации;
Ø права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
Ø понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
Ø законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
Ø организационно-правовые формы юридических лиц;
Ø правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
Ø права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
Ø порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
Ø правила оплаты труда;
Ø роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
Ø право граждан на социальную защиту;
Ø понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
Ø виды административных правонарушений и административной ответственности;
Ø нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
Тематический план учебной дисциплины
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Отделение заочное
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)
№ | Наименование разделов и тем | Макс. нагрузка | Всего | Аудиторные занятия | Практические занятия | курсовоепроектирование | Самостоятельная работа |
1. | Раздел 1. Правовое регулирование экономических отношений | ||||||
1.1 | Экономические отношения как предмет правового регулирования. | - | |||||
1.2 | Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности | - | |||||
Раздел 2. Экономические споры | - | ||||||
2.1 | Защита гражданских прав и экономические споры. Общие положения | - | |||||
2.2 | Порядок рассмотрения экономических споров арбитражным судом. Исковая давность | - | - | - | |||
Раздел 3. Трудовые отношения | - | ||||||
3.1 | Трудовой договор. Общие положения заключения трудового договора. | - | |||||
3.2 | Рабочее время, время отдыха, заработная плата (ЗП). | - | - | - | |||
3.3 | Трудовая дисциплина и ответственность сторон трудовой дисциплины | - | - | - | |||
Раздел 4. Ответственность за административные правонарушения | - | ||||||
4.1 | Административные правонарушения. Субъекты и объекты административного правонарушения. Состав административного проступка. Понятие и виды административных наказаний. Процедура рассмотрения дел об административных правонарушений. | - | |||||
ИТОГО |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общие требования
Выполнение контрольной работы по учебной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, развития навыков самостоятельного научного поиска: изучения соответствующей научной литературы, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п.
Процесс выполнения контрольной работы включает в себя:
· подбор литературы, ее изучения;
· составления плана;
· написание текста работы и её оформление;
Работа начинается с подбора литературы самостоятельно подобранного в результате изучения библиографии. Можно использовать литературу, не представленную в списке литературы, но рекомендованную при изучении общих и частных вопросов права и организации социального обеспечения и социального обслуживания граждан.
План контрольной работы должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал все аспекты вопросов, вынесенных на контрольную работу.
Описание структуры контрольной работы:
Содержание контрольной работы должно соответствовать предлагаемому плану и включать в свою структуру:
1. Развернутый план.
2. Основной текст – ответы на предлагаемые вопросы, которые могут подразделяться на пункты (параграфы). При этом при ответе на каждый вопрос обязательно делается вывод.
3. Список использованных нормативно-правовых актов в порядке их значимости (юридической силы).
4. Список использованной литературы (оформляется в соответствии с библиографическими стандартами.
5 .Список использованных материалов практики.
Требования к оформлению контрольной работы:
Ориентировочный объем контрольной работы — 17 рукописных или 15 машинописных листов формата А - 4.
На титуле пишутся: название дисциплины, номер контрольной работы и варианта, факультет, курс, группа, фамилия, имя, отчество.
При выполнении контрольной работы следует соблюдать очерёдность заданий, формулировку заданий и оставлять поля для замечаний, объяснений и методических указаний:
Требования к оформлению контрольной работы:
Ориентировочный объем контрольной работы — 17 рукописных или 15 машинописных листов формата А-4.
На титуле пишутся: название дисциплины, номер контрольной работы и варианта, факультет, курс, группа, фамилия, имя, отчество.
· работу выполнять шрифтом Times New Roman;
· размер шрифта -14;
· межстрочный интервал -1,5;
· поля: 30 мм — левое, 20 мм - правое, 20 мм — верхнее и нижнее;
При выполнении контрольной работы следует соблюдать очерёдность заданий, формулировку заданий и оставлять поля для замечаний, объяснений и методических указаний:
· контрольные работы выполнять в строгом соответствии с вариантом студента (вариант определяется по порядковому номеру в журнале).
· текст работы должен быть написан в строгом соответствии с правилами русской орфографии, синтаксиса и пунктуации.
· описки, ошибки при расчетах, обнаруженные в процессе выполнения контрольной работы, допускается исправлять аккуратной подчисткой и нанесением на том же месте исправленного текста.
· а первой странице, отступив 20 мм сверху, следует записать номер варианта контрольной работы, например: «Вариант № 1».
· далее, на расстоянии 10-15 мм записывается номер и полное условие задания (задачи).
· нумерация листов сквозная.
· первый лист не нумеруется.
Ответ на каждый вопрос, списки использованной литературы, нормативных актов, материалов практики начинаются с отдельной страницы и снабжаются соответствующими заголовками или подзаголовками.
Обязательно соблюдение абзацев. Недопустимы сокращения (кроме общепринятых).
Ответы следует пронумеровать в порядке поставленных вопросов и заданий. При выполнении задания следует оставлять поля для замечаний преподавателя.
При составлении списка использованной литературы слушатель должен помнить, что в первую очередь указываются акты, обладающие большей юридической силой, - законы Российской Федерации, законы субъектов Федерации, и только после этого располагаются подзаконные нормативные акты, далее следует перечень учебной и научной литературы в алфавитном порядке.
Рекомендации по работе с литературой:
Написанию контрольной работы предшествует внимательное изучение обучающимся нормативно-правовых актов, а также учебной и научной литературы. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, научных статей.
При выполнении контрольной работы не допускается дословное переписывание литературы, излагать материал необходимо четко, своими словами. При использовании литературных материалов ссылки на источники обязательны. Цитаты должны оформляться соответствующим образом (подстрочные постраничные примечания – ссылки на использованные источники).
Раскрывая содержание нормативного материала, необходимо давать точные и конкретные ссылки на соответствующие нормативные акты: указать его название, как и когда он принят, где опубликован. При этом важно обращаться непосредственно к самим нормативным актам, а не воспроизводить их положения на основании учебной или популярной литературы.