Задания на выбор единственного ответа. 1. Абсолютную величину предельной полезности благ измеряли:
1. Абсолютную величину предельной полезности благ измеряли:
а) физиократы;
б) марксисты;
в) ординалисты;
г) кардиналисты.
2. Низшее благо – это товар:
а) самый дешевый;
б) потребление которого растет при снижении реального дохода;
в) низкого качества;
г) первой необходимости.
3. Закон убывающей предельной полезности может быть проиллюстрирован следующим перечнем значений предельной полезности:
а) 200, 250, 270, 280;
б) 200, 300, 400, 500;
в) 200, 350, 450, 600;
г) 200, 450, 750, 1100.
4. Согласно кардиналистской теории, потребитель находится в равновесии, если:
а) соблюдается равенство соотношений предельных полезностей любых благ соотношению их цен;
б) приобретает товар, соответствующий точке касания доступной ему кривой безразличия и бюджетной линии;
в) полностью расходует свой доход;
г) предельная склонность к потреблению равна предельной склонности к сбережению.
5. Последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода графически изображаются кривой:
а) «доход–потребление» (уровня жизни);
б) бюджетного ограничения;
в) Энгеля;
г) безразличия.
6. Множество точек с координатами, соответствующими ассортиментным наборам, которые потребитель может купить при неизменном доходе и неизменных ценах, – это:
а) кривая спроса;
б) кривая производственных возможностей;
в) кривая безразличия;
г) бюджетная линия.
7. От потребительских предпочтений зависит:
а) положение и наклон линий бюджетных ограничений;
б) степень выпуклости кривой производственных возможностей;
в) положение и наклон кривых безразличия;
г) максимальное количество товара, которое может приобрести потребитель.
8. Общая полезность от потребления дополнительных единиц блага:
а) имеет тенденцию к сокращению по мере роста количества потребляемого блага;
б) растет до бесконечности по мере роста количества потребляемого блага;
в) растет до определенного момента, а затем убывает;
г) не изменяется по мере роста количества потребляемого блага.
9. Увеличение дохода потребителя графически выражается:
а) в увеличении наклона бюджетной линии;
б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо;
в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево;
г) уменьшении наклона бюджетной линии.
10. Рост цен покупаемых потребителем благ приведет:
а) к смещению бюджетной линии влево;
б) изменению угла наклона бюджетной линии;
в) смещению кривой безразличия вправо;
г) смещению бюджетной линии право.
11. При наличии бюджетных ограничений потребитель максимизирует совокупную полезность от потребления двух товаров, когда предельная норма замещения одного товара другим:
а) больше нуля;
б) равна бесконечности;
в) равна их ценовому соотношению (MRS = Px/Py);
г) равна нулю.
Задания на выбор множественных ответов (не менее двух)
12. В соответствии с аксиомой о ненасыщении:
а) увеличение потребления любого товара при фиксированных объемах потребления других товаров улучшает положение потребителя;
б) предельная полезность всех экономических благ всегда положительна;
в) полное насыщение потребителя исключено;
г) потребитель всегда предпочитает меньшее количество большему.
13. Аксиома транзитивности:
а) позволяет однозначно расставить множество наборов благ по их предпочтительности, независимо от очередности их попарного сравнения;
б) основана на постоянстве и согласованности вкусов потреби-телей;
в) отражает свойство величин, состоящее в том, что если первая величина сравнима со второй, вторая – с третьей, то первая сравнима
с третьей;
г) гарантирует согласованность предпочтений.
14. Равновесие потребителя, в соответствии с ординалистской теорией, достигается:
а) при равенстве соотношений предельных полезностей любых благ соотношению их цен;
б) при равенстве эффектов дохода и замещения;
в) в точке касания самой высокой из доступных потребителю кривой безразличия и бюджетной линии;
г) в точке, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия.
15. К характеристикам предельной полезности относится:
а) удовлетворение, которое приносит последняя единица блага;
б) дополнительная полезность, которую получает потребитель;
в) способность блага удовлетворять потребности человека;
г) полезность конкретного блага в конкретной ситуации.