В области инвестирования в человеческий капитал
В области ответственного корпоративного поведения
1. соблюдению сотрудниками и руководством Банка этических норм и правил, определенных Стратегией развития Банка, противодействию коррупции, возможному нарушению прав человека, противодействию всем формам и видам дискриминации в Банке, недопущению нарушения прав миноритарных акционеров; развитию каналов коммуникации, обеспечивающих эффективное взаимодействие Банка с заинтересованными сторонами Банка, его зарубежные филиалы, дочерние и зависимые общества и дочерние банки должны исходить из необходимости соблюдения следующих требований:
При взаимодействии с клиентами:
1. производства продуктов и услуг, безопасных для клиентов, соответствующих обязательным требованиям, установленным законодательными и нормативными актами;
2. обеспечения доступности своих продуктов и услуг;
3. этичного ведения бизнеса, не ограничения конкуренции;
4. повышения финансовой грамотности потребителей и своих клиентов, в меру своих возможностей и в доступных формах;
5. обеспечения присутствия на различных сегментах рынка, обеспечения необходимого разнообразия продуктов для различных клиентских групп.
В области предложения социально-ориентированных продуктов и услуг
1. развитию продуктов и услуг, способствующих решению социальных задач, включая развитие жилищного кредитования, образовательных кредитов, кредитов молодым семьям, специальных продуктов и услуг для пенсионеров, созданию и продвижению универсальной электронной карты, обеспечению проведения государственных социальных трансфертов и налоговых платежей. Банк предоставляет данные продукты и услуги, соблюдая баланс между своими коммерческими интересами и интересами данных социальных групп.
В области инвестирования в человеческий капитал
1. ориентации Банка на повышение своей конкурентоспособности за счет постоянного совершенствования существующих процессов на основе Производственной Системы Сбербанка (ПСС), а также внедрению в деятельность Банка новейших прорывных технологических и управленческих решений. Банк рассматривает инновации как инструмент обеспечения лояльности клиентов и повышения мотивации своих сотрудников. Инвестиции в человеческий капитал означают постоянное обучение персонала, проведение профессиональных конкурсов и соревнований, развитие системы кадрового резерва и карьерного роста. Инвестиции в человеческий капитал – это также инвестиции в здоровье сотрудников, в развитие программ занятия спортом, программ предотвращения заболеваний, программ социального, медицинского и пенсионного страхования.
1 Отчётность в области корпоративной социальной ответственности ОАО «Сбербанк России»
1.2. Банк на ежегодной основе раскрывает информацию о результатах своей деятельно- сти в области КСО, посредством выпуска Отчёта о КСО Банка. Отчёт о КСО Банка вы-12 пускается в соответствии с Руководством по отчетности в области устойчивого развития, подготовленным группой GRI (Global Reporting Initiative).
1.3. Порядок подготовки Отчёта о КСО определяется соответствующими внутренними нормативными документами Банка.
1.4. Правление Банка по представлению Руководителя, осуществляющего координацию и оперативное руководство деятельностью ДСР, может принять решение о проведении аудита или верификации Отчёта о КСО Банка. В этом случае Правление Банка вместе с решением о проведении аудита или верификации принимает решение о параметрах Отчё- та. Решение о привлечении аудитора принимается в установленном в Банке порядком
1.5. В случае выпуска не аудированного или не верифицированного Отчёта о КСО Банка, Руководитель, осуществляющий координацию и оперативное руководство деятельностью ДСР, вправе самостоятельно принять решение о параметрах Отчёта.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ КСО НА ОАО «Сбербанк»
Банк стремится раскрывать в понятной, точной и полной форме и в разумной и достаточной степени политику, решения и деятельность, за которые он несет ответственность, включая их известное и вероятное воздействие на общество, экономику и окружающую среду. Банк стремится своевременно обеспечить доступность этой информации для заинтересованных сторон, чтобы дать им возможность точно оценить воздействие решений и деятельности Банка на их интересы.
Принцип прозрачности не подразумевает раскрытия Банком информации ограниченного доступа, а также предоставления информации, которая является конфиденциальной, или информации, предоставление которой может повлечь нарушение юридических и коммерческих обязательств, обязательств обеспечения безопасности и неприкосновенности частной жизни.
Принцип этичного поведения - Банк рассматривает в качестве этичного такое поведение своих сотрудников, которое соответствует Миссии Банка, его правилам и ценностям, определенным в Стратегии развития Банка.
Благотворительность:
Спонсорство и благотворительность являются частью корпоративной культуры группы Сбербанка и одним из традиционных направлений участия в жизни общества. Выбор направлений поддержки и объемы оказываемой помощи определяются специально созданными комиссиями, которые действуют на различных уровнях управления как в Сбербанке, так и в других участниках группы.
Поддержка детей и детских учреждений: Сбербанк традиционно оказывает благотворительную помощь детям из детских домов и интернатов, направляя им средства на ремонт, приобретение медицинского оборудования, оснащение помещений, а также на проведение развивающих мероприятий. По этому направлению в 2013 году мы продолжили реализацию двух крупнейших инициатив.
«От сердца к сердцу» — корпоративная благотворительная программа поддержки воспитанников детских домов, реализуемая с 2008 года. Ее участниками в 2013 году стали 268 детских подшефных учреждений в 120 городах России; в различных мероприятиях приняли участие около 3 000 сотрудников и руководителей банка. Так, в рамках программы состоялся третий слет волонтеров Северо-Западного территориального банка в Толмачевском детском доме Ленинградской области. На слете участники корпоративного волонтерского движения прошли более 40 тренингов по практическим навыкам взаимодействия с детьми-сиротами, а также благоустроили территорию детского дома. В пользование детскому дому был передан микроавтобус.
Сотрудничество с благотворительным фондом помощи детям с онкологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь».В рамках этого сотрудничества в 2013 году Сбербанк выступил Официальным партнером всемирных детских «Игр победителей» — самых крупных в мире соревнований для детей, перенесших онкологические заболевания. В играх приняли участие более 400 детей из 12 стран. Помимо этого, в рамках сотрудничества с фондом продолжился выпуск международной банковской карты Visa «Подари жизнь». Благодаря этому проекту в 2013 году в фонд было перечислено более 28,9 млн рублей; общая сумма пожертвований с начала сотрудничества составила более 170 млн рублей. Также в рамках специальной акции «Подари СПАСИБО детям» клиенты банка перевели на счет фонда накопленные ими бонусы про- граммы лояльности «Спасибо от Сбербанка» на общую сумму 24,5 млн рублей.
Поддержка культуры и искусства: Сбербанк традиционно поддерживает ведущие российские театры и уже на протяжении 14 лет является партнером национального театрального фестиваля «Золотая Маска». С 2011 года Сбербанк выступает генеральным партнером выездных творческих акций Театра кукол им. С. В. Образцова, в рамках которых актеры знаменитого театра проводят гастроли в городах России, приглашая на свои спектакли воспитанников из детских домов. Также банк оказывает поддержку международному кинофестивалю «Зеркало» им. Андрея Тарковского. Дочерние банки поддерживают проведение значимых мероприятий в сфере культуры и искусства, в том числе организацию симфонических концертов и культурных фестивалей. Сбербанк Украина, в свою очередь, в 2013 году выступил организатором международного конкурса-фестиваля Sberbank Debut, участниками которого стали 15 талантливых юных пианистов из Украины, России, Грузии, Канады, Австралии, Узбекистана, Швейцарии. А так же Спонсорство и благотворительность: Поддержка XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, Развитие инфраструктуры, Продвижение и популяризация Игр.
Поддержка образования и образовательных учреждений:Мы продолжаем оказывать финансовую помощь учреждениям науки и образования в проведении учебных и научных конференций и олимпиад, организации научно-образовательной деятельности, а также выделяем значительные средства на выплату грантов лучшим студентам. В 2013 году среди наиболее важных мероприятий можно выделить: ▶ проект «Виртуальная школа», направленный на развитие ИТ- инфраструктуры в образовательных учреждениях России. В 2013 году банк открыл «виртуальные школы» в Великом Новгороде, Грозном, Владимире, Улан-Удэ, Магадане, Минске и Орше; ▶ международная студенческая олимпиада по управлению банком Banks Battle, проведенная совместно с Академией народного хозяйства (АНХ) при Правительстве Российской Федерации. По результатам олимпиады часть победителей была приглашена на работу в Сбербанк; ▶ XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, генеральным партнером которой в 2013 году выступил Сбербанк. В конференции приняли участие экономисты мирового уровня.
Экология
Сбербанк осуществляет контроль за использованием ресурсов с помощью построения системы управленческой отчетности, которая затрагивает такие аспекты, как образование отходов, потребление воды, выбросы парниковых газов и использование электрической и тепловой энергии.
Сокращение использования бумаги: В 2013 году в Сбербанке и некоторых дочерних компаниях было завершено внедре- ние системы электронного документооборота. За один год число пользователей этой системы в Сбербанке возросло на 25% и теперь составляет 100 тыс. человек. Данная мера позволила сэкономить около 40 тонн офисной бумаги, что эквивалентно одному гектару живого леса. В подразделениях ДенизБанка в 2013 году проходила кампания, направленная на радикальное сокращение использования бумаги для повседневных офисных нужд. В частности, во всех отделениях дочернего банка на принтерах по умолчанию уста- новлена двусторонняя печать, а для сотрудников введен запрет на ксерокопирование документов. Отныне на всех совещаниях и рабочих встречах сотрудники ДенизБанка вместо печатных материалов пользуются планшетными и портативными компьютера- ми. Кроме того, в 2013 году был завершен переход на цифровой архив. Сбербанк Страхование внедрил централизованную систему управления печатью и ска- нированием документов. Благодаря отказу от бумажных носителей при пересылке, обработке и хранении страховой документации удалось значительно сократить рас- ход бумаги. Каждый сотрудник теперь имеет возможность подсчитать в своем личном кабинете количество спасенных деревьев. Сетелем Банк поддерживает стандарт экологического менеджмента ISO 14000, в со- ответствии с которым бумажные отходы уничтожаются на промышленном шредере и затем направляются на вторичную переработку. Благодаря этой инициативе ко- личество переработанных бумажных отходов составило 4,3 тонны, что эквивалентно 74 спасенным деревьям. Вторичная переработка бумаги также позволила сэкономить 129 000 литров пресной воды и 8 600 кВт электроэнергии.
Раздельный сбор отходов: БПС-Сбербанк и Сбербанк Европа внедряют в своих отделениях систему раздельно- го сбора отходов. После введения раздельного сбора ПЭТ-упаковки в БПС-Сбербанке объем пластиковых отходов, не подвергающихся переработке, снизился на 90%. Сбер- банк в Хорватии принял участие в национальной программе по раздельному сбору электронных отходов и отработанной оргтехники и их последующей переработке, что позволило предотвратить потенциальное проникновение в почву токсичных веществ, содержащихся в этих отходах.
Системы кондиционирования: Существенная доля в общем расходе электрической и тепловой энергии приходится на кондиционирование и обогрев помещений, поэтому мы стремимся внедрять энергоэффективные технологии в этой сфере. Например, при проведении ремонтных работ в помещениях Сбербанк-Технологии было применено новое техническое решение — установка приточно-вытяжной вентиляции с рекуперацией воздуха, которая обеспечивает улучшение показателей микроклимата в помещениях и снижает потребление электроэнергии. Кроме того, в офисе БПС-Сбербанка были установлены индивидуальные регуляторы температуры, что позволило снизить потребление тепловой энергии на 482 Гкал в год.
Системы освещения: В 2013 году в офисах обслуживания Сбербанка Европа, Сбербанка Украина и Дениз- Банка была произведена замена энергоемких неоновых элементов рекламных вы- весок и указателей на светодиодные, что позволило существенно повысить световую отдачу при снижении энергопотребления. В рамках плановых ремонтных работ в офисных помещениях Сбербанка, БПС- Сбербанка и Сбербанк-Технологии были установлены светодиодные светильники, характеризующиеся низким энергопотреблением и продолжительным сроком службы. В результате этого мероприятия удалось снизить затраты на замену ламп в при- борах освещения и высвободить дополнительные электрические мощности. В частности, в центральном аппарате Сбербанка снижение энергопотребления составило 98 287 кВт*ч в год