Что такое комплексные сквозные логистические функции и т. д
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра управления организацией
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КПРОВЕДЕНИЮ
ДЕЛОВОЙ ИГРЫ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЛОГИСТИКА».
для студентов очной и очно-заочной форм обучения
специальности «Менеджмент организации – «080507.65»
Москва 2010
УДК 378.147.88 (072)
Методические указания по проведению деловой игры и выполнению практических заданий по дисциплине: «Логистика» для студентов очной и очно-заочной форм обучения специальности «Менеджмент организации – «080507.65» / Составители Т.И. Власова, А.С. Жураховский – М.: МГОУ, 2010. – 9 с.
Составители:
кандидат экономических наук, профессор Т.И. Власова
кандидат экономических наук, доцент А.С. Жураховский
Ответственный редактор
заведующий кафедрой управления организацией
кандидат экономических наук, профессор
Т.И. Власова
Обсуждены
на заседании кафедры Управление организацией
« » 2010 года (Протокол № )
Обсуждены и одобрены
на заседании методического совета института
экономики, управления и права
Протокол от «___» ________ 201__ г. № __
© Московский государственный областной университет, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………………………… 3
I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЛОГИСТИКА» (ПО РАЗДЕЛУ: «ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ») ВНЕДРЕНИЕ ЛОГИСТИКИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИЕЙ»…4
11.. Содержание деловой игры………………………………………………… 4
1.2. Организация проведения деловой игры……………………………………6
1.3. Оценка результатов деловой игры………………………………………….8
II . МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ «ВЫБОР ПОСТАВЩИКА»…………………………………………9
2.1. Экономическая постановка задачи…………………………………………9
2.2. Методические указания по выбору поставщика………………………..13
III.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ДЕЛОВОЙ ИГРЕ……………………………………………………………………………… 14
I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЛОГИСТИКА» (ПО РАЗДЕЛУ: «ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ») ВНЕДРЕНИЕ ЛОГИСТИКИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИЕЙ»
Содержание деловой игры
Содержание деловой игры состоит в том, что компания планирует внедрить логистику в систему управления организацией и для этого объявляет конкурс для консалтинговых компаний в области логистики.
Конкурирующие консалтинговые компании должны разработать и представить предложения по внедрению логистики в компании, которые должны содержать следующие разделы:
1) представление содержания логистической концепции и эффективности ее реализации в компании,
2) историческая справка о развитии логистики в мире и практической сфере деятельности, в том числе и в России.
3) проектные предложения по внедрению логистики в компанию,
4) прогнозная оценка эффективности от внедрения логистики в компанию.
1.2.. При разработке предложений по внедрению логистики в организации консалтинговые компании должны ответить на следующие вопросы:
1.2.1. Что такое логистика?
В научной литературе сегодня можно обнаружить большое разнообразие определений этого понятия. Вот некоторые примеры:
1) Логистика – процесс управления и хранения сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег до момента получения денег за доставленную потребителю готовой продукции.
В этом определении можно отметить:
§ временной аспект, связанный с передачей прав собственности на сырье, материалы и на готовую продукцию,
§ отсутствие пространственного ограничения.
2) Логистика – процесс планирования, реализации и управления эффективным движение сырья, материалов и готовой продукции и связанной с ней информации из пункта производства в пункт потребления в соответствии с требованиями потребителя.
В этом определении можно отметить:
§ информация как предмет логистики,
§ нет процесса производства продукции,
§ эффективное движение,
§ не указан критерий эффективности движения.
Здесь необходимо, после рассмотрения различных определений, остановиться на наиболее точных и убедительных, с точки зрения компании- разработчика, которое будет наиболее понятно и полно определять логистику, как научную область и практическую сферу деятельности для Заказчика.
1.2.2. Правомерно ли выделение различных логистик (логистика снабжения, логистика производства, логистика распределения? Если да, то с какой целью их выделяют?
Что такое комплексные сквозные логистические функции и т. д.
1.2.3. В чем логика развития логистики в мире и в России?
Логистика в своем развитии прошла ряд этапов;
1) совершенствование отдельных направлений деятельности предприятия по критерию минимизации затрат в каждом из направлений:
§ хранение и запасы,
§ снабжение,
§ сбыт,
§ транспорт.
2) Классическая логистика: 60-70 гг. принесли изменения в критерий логистики - стали минимизироваться совокупные издержки, что привело к поиску рационального соотношения между доходами и расходами, поиска компромисса между отдельными направлениями логистики или золотой середины. Например, рост затрат на транспортировку приводит к снижению затрат на хранение запасов и содержание складов.
3) Неологистика или логистика III поколения: 80-е годы - расширяются традиционные функции логистики - рассматривается эффективность не только систем логистики, а всего предприятия в целом, ищутся компромиссы между различными предприятиями на одном рынке или между рынками.
Россия проходит свой путь. Что будет у нас?
1.2.4. Что даст логистика предприятию?
Выступления представителей консультативных фирм с аргументацией за логистику на уровне российского предприятия.
Показатель | Значение,% |
Снижение уровня запасов | 30-50 |
Сокращение времени движения предметов труда | 25-45 |
Сокращение суммарных затрат на перевозку | 7-20 |
Снижение себестоимости продукции | |
Снижение общих издержек | 10-20 |
1.2.5. Что предлагается предприятию –заказчику:
внедрение логистики в отдельных функциональных областях (снабжение, складирование, управление запасами, распределение, транспортировка), внедрение интегрированной логистики.
Как структурно это может выглядеть в первом приближении для конкретной компании-заказчика.