Тенденции развития туристской индустрии

Туризм – феномен XX века, 2-ой половины. Этому способствовали достижения в области транспорта: реактивные самолеты, открытие дальних транспортных маршрутных пассажирских авиалиний; изобретение круизов, совершенствование автомобильного и железнодорожного транспорта. Т.о. самые отдаленные регионы стали доступнее.

XXI век – век информационных технологий, усовершенствование во всем.

1. ускорение информационных потоков (технологий). Система информационного обеспечения туротрасли включает:

· компьютерные системы бронирования и резервирование транспортных и туруслуг;

· систему электронной почты;

· Интернет;

· туристские серверы;

· мультимедийные технологии;

· офисные технологии

Многостороннее компьютерное обеспечение – успешное функционирование турфирмы. Освоение технологий – это вложение средств в аппаратуру, в пакеты программ, дизайн, подготовку персонала и освоение программ. Те фирмы, которые используют весь набор компьютерных технологий, могут иметь успех на рынке.

2. укрупнение (концентрация) капиталов и проникновение их на зарубежные рынки. Особенность – интеграция. Виды интеграционных процессов:

· горизонтальная интеграция – на примере гостиничного бизнеса. Крупные гостиничные корпорации активно проникают на зарубежные рынки путем приобретения собственности, ФРАНЧАЙЗИНГовых соглашений по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, контрактов на управления. Например, наиболее широкое влияние имеют немецкие туроператоры, контролируя ряд крупнейших фирм за пределами своих стран. *Концерн TUI имеет дочерние компании в Австралии, Испании, Нидерландах.

· вертикальная интеграция – клиент как бы попадает на «конвейер» от агентства, где он покупает тур, и до гостиницы, от чартерного рейса до экскурсии – все находится под контролем одного владельца.

На туррынке России сегодня процессы, которые происходят, не отличаются от общемировых, так как туризм интегрирован во всем мире:

1. Большинство фирм и компаний не могут быть рентабельными без расширения региональной и международной географии путешествий и приемов.

2. Соответственно капитал не будет приносить сверхдохода без интеграции бизнеса по странам и регионам

В России уже есть такие компании, как: Аэрофлот – тур – групп, Интурсервис, основанных на слиянии туроператорского и транспортного бизнеса, имеющих собственную агентскую сеть. Слияние для завоевания огромного рынка России и СНГ (возрождение единого туристского пространства) является крупнейший туроператор – Роза ветров, Интурист и др.

Наши рекомендации