Информация о выручке от продажи товаров и прибыли
Каково соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затратами и его влияние на другие товары?
Каково влияние объема производства на выручку от продажи и прибыль?
Какое влияние на выручку от продажи и прибыль оказывают расходы по стимулированию сбыта?
Какова у фирмы доля прибыли в цене единицы продукции, отличается ли она от аналогичного показателя у конкурентных фирм?
19. Методика определения импортных цен
При перемещении экспортируемых или импортируемых товаров через таможенную границу уплачиваются следующие таможенные пошлины:
1. Таможенные пошлины, взимаемые таможенными органами РФ до или в момент принятия таможенной грузовой декларации.
2. НДС.
3. Акцизы.
4. Таможенные сборы (за выдачу лицензий, за таможенное оформление, за хранение товаров, таможенное сопровождение, за услуги).
Необходимо учитывать, что НДС и акцизы не уплачиваются по товарам, следующим в режиме:
• экспорта и реэкспорта товаров;
♦ ввоза для переработки под таможенным контролем;
♦ свободных таможенных зон и свободных складов.
НДС и акцизы уплачиваются по товарам, ввозимым на территорию РФ в следующих режимах:
♦ выпуска для свободного обращения;
♦ реимпорта товаров;
- переработки товаров внутри и вне таможенной территории.
Существует утвержденный перечень товаров, освобождаемых от уплаты НДС при ввозе в РФ. Государственное регулирование экспорта товаров осуществляется следующими мерами:
■ количественное ограничение экспорта, установление квот;
♦ лицензирование экспортных товаров;
♦ обязательная регистрация контрактов на вывоз товаров;
■ обложение экспортируемых товаров экспортными пошлинами;
■ контроль за формированием и использованием валютной
выручки экспортеров. Цены на экспортируемые товары состоят из следующих элементов:
♦ контрактная цена;
♦ расходы по транспортировке, страхованию и пр.;
♦ экспортные пошлины;
• таможенные сборы.
В соответствии с законодательством предприятия обязаны продавать 50°6 валютной выручки., полученной в оплату экспорт?, товаров, в течение 14 календарных дней со дня поступления ее на валютный счет.
Импортные операции предприятий также подлежат государственному регулированию. Механизм регулирования состоит из следующих моментов:
♦ лицензирование импорта;
- установление порядка определения таможенной стоимости ввозимых товаров;
• тарифное и налоговое регулирование ввозимых товаров.
Лицензированию подлежат товары, указанные в специальном перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации. К ним относятся: лекарства, драгоценные металлы и камни, химические средства защиты растений, промышленные отходы, вооружение и т. д.
Цена на импортируемый товар имеет следующую структуру:
♦ контрактная цена;
■ комиссионные и другие вознаграждения посредникам;
♦ прочие накладные расходы;
♦ импортная пошлина;
♦ таможенные сборы;
■ акцизы, НДС.
Импортные НДС по товарам, ввозимым на территорию РФ, производятся по ставкам, установленным для отечественных товаров и применяемым к их таможенной стоимости.
20. Классификация таможенных пошлин. Их роль в ценообразовании
Таможенная пошлина — это обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию страны или при их вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается мерами государственного принуждения.
В мировой практике таможенные пошлины в зависимости от направленности перемещения товаров подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные) и транзитные.
Основную часть таможенных пошлин практически во всем мире (и Россия здесь не исключение) составляют импортные пошлины. Основная их задача в нашей стране — защита национальных производителей от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, рационализация структуры ввозимых в Россию иностранных товаров и пополнение доходной части федерального бюджета.
Экспортные пошлины служат в основном для ограничения вывоза за пределы страны товаров и сырья, необходимых для ее национальной экономики, а уж потом — также для пополнения доходной части бюджета.
Транзитные пошлины, которые в настоящее время практически нигде, в том числе и в России, не используются, взимаются с товаров, провозимых через таможенную территорию страны транзитом в другие страны, и служат, как правило, неким регулятором сдерживания транзитных грузопотоков.
По способу исчисления таможенные пошлины подразделяются на адвалорные, специфические и комбинированные. Адвалорные исчисляются в процентах от таможенной стоимости товаров, специфические исчисляются в установленном размере за единицу товаров (например, 10 евро за 1 кг или 0,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя и пр.), а комбинированные сочетают в себе как первые, так и вторые (например, 0,8 евро за куб. см рабочего объема двигателя, но не менее 30% от таможенной стоимости).
Ставки таможенных пошлин могут быть дифференцированы также в зависимости от кода товара по ТН ВЭД и страны его происхождения. Так, например, при ввозе товаров из стран, которым Россия в торгово-политическом отношении предоставляет режим наибольшего благоприятствования, применяются так называемые базовые (или предельные) ставки таможенных пошлин. А вот в отношении товаров, происходящих из так называемых развивающихся стран, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин, размер которых составляет 75% от базовых ставок.
В отдельную группу принято выделять так называемые особые виды таможенных пошлин, применяемых с целью защиты внутреннего рынка от импорта определенного вида товара или видов товаров. К ним относятся специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.
Специальные пошлины используются либо в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, способных нанести непоправимый ущерб российским производителям подобных товаров, либо в качестве ответной меры на дискриминационные действия в отношении России со стороны других государств или их союзов.
Антидемпинговые пошлины предназначены для защиты внутреннего рынка России от импорта в нее товаров по демпинговым ценам, т. е. когда экспорт таких товаров и их реализация в нашей стране осуществляются по более низким ценам, чем на внутреннем рынке страны-производителя.
Компенсационные пошлины применяются к ввозимым на таможенную территорию России товарам, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались государственные субсидии. Необходимость таких пошлин обусловлена тем, что применение субсидий приводит к искусственному занижению затрат на производство товаров и, следовательно, — к снижению цен на них при экспорте (в том числе и в нашу страну).
Таможенная пошлина относится к числу ценовых категорий. Это требует индивидуального подхода к обоснованию пошлин по каждому конкретному виду товаров и координации их с национальными и мировыми издержками цен, учета параметров потребительских свойств и качества товаров и т. п. Исходя из этого, функции таможенных пошлин носят фискальный и регулятивный характер.
Фискальная функция таможенных пошлин состоит в пополнении федерального бюджета, а регулятивная функция в свою очередь проявляется:
либо как стабилизирующая: когда посредством таможенных пошлин выравниваются условия конкуренции для товаров импортных и товаров отечественного производства и тем самым не создаются преимущества ни для тех, ни для других,
либо как протекционистская: когда посредством таможенных пошлин ограничивается доступ импортных товаров на отечественный рынок, а при высоком уровне пошлинного барьера — и фактический запрет на их ввоз; либо как стимулирующая, когда ставки таможенных пошлин устанавливаются ниже разницы между национальными и мировыми ценами и ,тем самым, создаются широкие возможности (стимул) для импорта товаров.
21. Методы определения таможенной стоимости
1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
2. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. Стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
1. проданы для ввоза на территорию РФ;
2. ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
3. ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. В случае, если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
3. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
4. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)
5. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае ее предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.
6. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.
Эти методы применяются декларантом в порядке их перечисления (в случае невозможности применения предыдущего метода), за исключением методов 4 и 5, которые могут применяться в обратном порядке.
22. Учет транспортного фактора во внешнеторговых ценах (Инкотермс).
Инкоте́рмс (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.
Правила впервые опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой, первая редакция известна как «Инкотермс-1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах.