Профессиональные

Аналитическая деятельность

· проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2).

Организационно-управленческая деятельность

· управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов) (ПК-7).

Проектная деятельность

· разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов (ПК-18).

Научно-исследовательская деятельность

· готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21).

Консалтинговая деятельность.

· консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом (ПК-24).

Инновационно-предпринимательская деятельность

· использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг (ПК-28).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

· основные ИС и ИКТ управления информационными ресурсами;

· виды контента информационных ресурсов предприятия и Интернет-ресурсов, процессы управления жизненным циклом цифрового контента, процессы создания и использования информационных контент-сервисов);

· современные методы ведения предпринимательской деятельности в Интернет, тенденции развития программной, аппаратной и организационной инфраструктуры электронных предприятий, экономику и менеджмент электронного предприятия;

· методы проектирования, внедрения и организации эксплуатации корпоративных ИС и ИКТ;

· основные ИС и ИКТ управления бизнесом;

· лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг.

· инновационных программно-информационных продуктов и услуг.

УМЕТЬ:

· ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

· выбирать рациональные ИС и ИКТ для управления бизнесом;

· управлять процессами жизненного цикла контента предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов);

· моделировать, анализировать и совершенствовать бизнес-процессы;

· систематизировать и обобщать информацию, организовывать и проводить исследования в области экономики, управления и ИКТ, разрабатывать конкретные предложения по результатам исследований, готовить справочно-аналитические материалы для принятия управленческих решений;

· управлять процессами жизненного цикла контента предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов);

· организовывать продвижение на рынок инновационных программно-информационных продуктов и услуг.

ВЛАДЕТЬ:

· навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

· методами рационального выбора ИС и ИКТ для управления бизнесом;

· методами управления процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов);

· методами проектирования, внедрения и организации эксплуатации ИС и ИКТ;

· навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере, работы в коллективе;

· методами проектирования, разработки и реализации технического решения в области создания систем управления контентом Интернет-ресурсов и систем управления контентом предприятия;

· методами рационального выбора ИС и ИКТ для управления бизнесом.

Структура и содержание учебной дисциплины.

4.1. Структура дисциплины.

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела Формируемые компетенции (ОК, ПК)
1. Раздел 1. Источники ресурсов Цели, задачи и содержание дисциплины. Основные понятия и определения. Информация и бизнес. Мировые информационные ресурсы. Рынки информационных ресурсов: особенности спроса, предложения, рыночного равновесия. Основные правовые акты, определяющие порядок формирования и использования информационных ресурсов. Виды предпринимательской деятельности и требования к их информационному обеспечению. Характеристика мирового рынка информационных услуг, этапы развития. Сектора информации, их краткая характеристика. Основные информационные структуры. Предоставляемые услуги. Технологии доступа к информации. Профессиональные базы данных и ресурсы Интернет. Общая характеристика государственных информационных ресурсов. Органы и организации, ответственные за формирование и использование государственных информационных ресурсов. Информация об информации. Государственные информационные системы. Статистическая информация. Научная и техническая информация. Источники правовой информации Основные агентства, обеспечивающие потребителя правовой информацией. Виды предоставляемых услуг. Категории пользователей. Информационные справочные правовые системы. Технологии доступа к правовым базам данных. ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-18, ПК-21, ПК-24
2. Раздел 2. Мировые информационные ресурсы для предприятий Российский рынок биржевой и финансовой информации. Информационные агентства биржевой и финансовой информации, предоставляемые ими услуги. Виды биржевой и финансовой информации и ее анализ. Программные средства анализа. Мировые информационные сети: структура информации, правила поиска. Технология и практика взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами (по отраслям) через специализиро­ванные сетевые структуры. Информационные агентства, ведущие каталоги баз данных России. Источники сведений о банках, фирмах, организациях. Основные агентства коммерческой информации в России. Регистры предприятий-производителей товаров и услуг. Деловые новости на российском информационном рынке. Комплексная оценка эффективности использования мировых ресурсов ОК-4, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-18, ПК-21, ПК-24, ПК-28

4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы.

№№ п/п Аудиторные занятия Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа Контроль самостоятельной работы Всего часов Из них в интерактивной форме
  Семестр 4              
  Раздел 1. Источники ресурсов              
1. Тема 1. Информационные ресурсы и их роль в экономике  
2. Тема 2. Мировой рынок информационных услуг  
3. Тема 3. Государственные информационные ресурсы  
4. Тема 4. Правовая информация  
  Раздел 2. Мировые информационные ресурсы для предприятий              
5. Тема 5. Биржевая и финансовая информация  
6. Тема 6. Коммерческая информация  
  Итого  
  Итого + экзамен 27 ч.            

Вид промежуточной аттестации: экзамен в 4 семестре.

4.3. Темы занятий и краткое содержание.

Раздел 1. Источники ресурсов

Тема 1. Информационные ресурсы и их роль в экономике

Цели, задачи и содержание дисциплины. Основные понятия и определения. Информация и бизнес. Рынки информационных ресурсов: особенности спроса, предложения, рыночного равновесия. Мировые информационные ресурсы. Основные правовые акты, определяющие порядок формирования и использования информационных ресурсов. Виды предпринимательской деятельности и требования к их информационному обеспечению.

Лекция 1. Информационные ресурсы и их роль в экономике

1. Цели, задачи и содержание дисциплины. Основные понятия и определения. Информация и бизнес. Рынки и формационных ресурсов: особенности спроса, предложения, рыночного равновесия. Мировые информационные ресурсы.

2. Использование информационных ресурсов. Основные правовые акты, определяющие порядок формирования и использования информационных ресурсов.

3. Виды предпринимательской деятельности и требования к их информационному обеспечению.

Лабораторная работа 1. Поиск ресурсов в глобальной сети Интернет, поиск страниц в WWW – пространстве, поиск файлов, адресов электронной почты с использованием поисковых систем. Подбор материалов по описанию языка HTML, разработке WEB – страниц, программному обеспечению серверов Интернет, языкам описания сценариев VBScript, JavaSript, технологиям серверной обработки информации (ASP, PHP). Создание "желтых страниц" по найденным адресам.

Тема 2. Мировой рынок информационных услуг

Характеристика мирового рынка информационных услуг, этапы развития. Сектора информации, их краткая характеристика. Основные информационные структуры. Предоставляемые услуги. Технологии доступа к информации. Профессиональные базы данных и ресурсы Интернет.

Лекция 2. Характеристика мирового рынка информационных услуг.

1. Этапы развития мирового рынка информационных услуг.

2. Сектора информации, их краткая характеристика.

Лекция 3. Основные информационные структуры.

1. Предоставляемые услуги. Технологии доступа к информации.

2. Профессиональные базы данных и ресурсы Интернет.

Лабораторная работа 2. Разработка WEB – сайта по выбранной теме с использованием форм - стандартных интерфейсных элементов языка HTML: кнопок разного типа, строк ввода текста, меню и др. для пересылки информации на сервер.

Применение в WEB – страницах элементов языка Visual Basic Scripting Edition для разработки интерактивных программ, использование функций и подпрограмм.

Тема 3. Государственные информационные ресурсы

Общая характеристика государственных информационных ресурсов. Органы и организации, ответственные за формирование и использование государственных информационных ресурсов. Информация об информации. Государственные информационные системы. Статистическая информация. Научная и техническая информация.

Лекция 4. Общая характеристика государственных информационных ресурсов.

1. Органы и организации, ответственные за формирование и использование государственных информационных ресурсов. Информация об информации.

2. Государственные информационные системы.

Лекция 5. Разновидности государственных информационных ресурсов

1. Статистическая информация.

2. Научная и техническая информация

Лабораторная работа 3.Рассмотрение свойств объектной модели Internet Explorer для программирования WEB – страниц. Взаимосвязь между объектами Internet Explorer.

Разработка структуры сайта по выбранной теме с применением технологии ASP (активные серверные страницы) для использования распределенной компонентной объектной модели (DCOM) при разработке интерактивных WEB –страниц.

Тема 4. Правовая информация

Источники правовой информации Основные агентства, обеспечивающие потребителя правовой информацией. Виды предоставляемых услуг. Категории пользователей. Информационные справочные правовые системы. Технологии доступа к правовым базам данных.

Лекция 6.

1. Источники правовой информации. Основные агентства, обеспечивающие потребителя правовой информацией. Виды предоставляемых услуг. Категории пользователей.

2. Правовые базы данных. Информационные справочные правовые системы. Технологии доступа к правовым базам данных.

Лабораторная работа 4. Разработка программ серверной обработки информации.

Раздел 2. Мировые информационные ресурсы для предприятий

Тема 5. Биржевая и финансовая информация

Российский рынок биржевой и финансовой информации. Информационные агентства биржевой и финансовой информации, предоставляемые ими услуги. Виды биржевой и финансовой информации и ее анализ. Программные средства анализа. Мировые информационные сети: структура информации, правила поиска. Мировые информационные сети. Структура информации в мировых информационных сетях. Правила поиска информации в мировых информационных сетях. Взаимодействие индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами.

Лекция 7.

1. Рынок биржевой и финансовой информации. Информационные агентства биржевой и финансовой информации. Услуги, предоставляемые информационными агентствами. Анализ биржевой и финансовой информация. Виды биржевой и финансовой информации, ее анализ. Программные средства анализа.

2. Мировые информационные сети. Структура информации в мировых информационных сетях. Правила поиска информации в мировых информационных сетях. Взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами. Технология и практика взаимодействия коллективного пользователя с мировыми ресурсами (по отраслям) через специализированные сетевые структуры.

Лабораторная работа 5. Отладка программ программного обеспечения WEB – сайта.

Тема 6. Коммерческая информация

Информационные агентства, ведущие каталоги баз данных России. Источники сведений о банках, фирмах, организациях. Основные агентства коммерческой информации в России. Регистры предприятий-производителей товаров и услуг. Деловые новости на российском информационном рынке. Комплексная оценка эффективности использования мировых ресурсов.

Лекция 8. Информационные агентства.

1. Каталоги баз данных России. Источники сведений о банках, фирмах, организациях. Агентства коммерческой информации. Деловые новости на информационном рынке. Поставщики деловой информации. Сайты деловых новостей.

2. Комплексная оценка эффективности использования мировых ресурсов. Методика комплексной оценки эффективности использования мировых ресурсов. Расчеты оценки эффективности использования мировых ресурсов.

Лабораторная работа 6. Изучение основных режимов и настроек средств Internet Information Server для поддержки серверов Internet.

Наши рекомендации