D) г) Фирма, предоставляющая франчайзинг
40.Трансакционные издержки – это:
a) это затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних контрактов;
b) Это затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов;
c) Это затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних и внешних контрактов;
d) Это затраты (явные и неявные) на обеспечение определения международных контрактов;
41)Издержки контроля – это:
a) это затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних контрактов;
b) Это затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов;
c) Это затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних и внешних контрактов;
d) Это затраты (явные и неявные) на обеспечение определения международных контрактов;
42Чем выше трансакционные издержки по сравнению с издержками контроля, тем выше вероятность того, что товар будет производиться:
a) Рынком;
B) Фирмой;
c) Рынком и фирмой;
43Фирма как обособленный субъект экономической деятельности существует между двумя видами издержек:
A) Трансакционными издержками и издержками контроля;
b) Постоянными и переменными издержками;
c) Прямыми и косвенными издержками;
d) Средними и предельными издержками;
44 U-форма – это:
a) небольшие издержки контроля;
B) Небольшие издержки контроля и большие трансакционные издержки;
c) Большие трансакционные издержки;
d) параллельное подчинение всех стадий выпуска каждого продукта одному продуктовому центру;
45) М-форма – это:
a) Подчинение одной стадии выпуска определенного продукта определенному продуктовому центру;
b) Учет поведения других экономических агентов, в первую очередь поведение своих конкурентов;
C) Параллельное подчинение всех стадий выпуска каждого продукта одному продуктовому центру;
d) росте числа товарных наименований или объема выпуска;
46) Стратегическая концепция фирмы – это:
a) Выделение субсидий, принятие антимонопольных законов и
исключений из них;
b) финансовые отношения с поставщиками и заказчиками;
c) сознательное, целенаправленное поведение фирмы и в краткосрочном и в долгосрочном периодах;
47) По каким критериям можно оценивать фирмы по размеру:
a) Величина активов, площадь фирмы, численность занятых;
b) Площадь фирмы, объем используемого капитала, численность занятых, объем продаж;
c) Объем используемого капитала, успешность фирмы, объем капитала, объем продаж, численность занятых;
D) Численность занятых, объем используемого капитала, величина активов, объем продаж;
48) Выделяют следующие категории фирм:
a) Успешные, развивающиеся, на начальной стадии;
b) Зарегистрированные и не зарегистрированные;
C) Малые, средние, крупные;
d) Крупные и малые;
49) мелкие (малые) фирмы с численностью занятых:
A) До 50 человек;
b) До 100 человек;
c) От 50 до 90 человек;
d) Менее 50 человек;
50) Средние фирмы, численность занятых составляет:
a) От 100 до 500 человек;
b) От 200 до 1000 человек;
C) От 50 до 500 человек;
d) От 400 до 600 человек;
51) Крупные фирмы, где численность занятых составляет:
a) Более 1000 человек;
b) От 500 до 1000 человек;
C) Более 500 человек;
d) От 1000 до 3000;
52) Линейная форма представляет собой:
A) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса вплоть до сбыта;
b)разделение производственного процесса по отдельным функциям, для каждой из которых характерно обособленное управление;
c)одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам приформировании особого органа управления – штаба;
d)выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты;
53) Функциональная форма представляет собой:
a) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты;
b)одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам приформировании особого органа управления – штаба;