Результаты органолептической оценки качества
Органолептические методы:
Сущность метода заключается в оценке внешнего вида, цвета, запаха, вкуса, и т.д., выполняемой органолептически. Определение органолептических свойств плодов проводится в соответствии ГОСТ 449 5-87 «Молоко цельное сухое, Технические условия», таблица 5.
Таблица 6
Наименование Образцы показателей | ООО "Кинг Лион Тула" | ООО "Фарсис" | ООО «ЦИКОРИЯ С.А.» | ООО "Троицкий пищевой комбинат" | ||
Вкус и запах | Свойственный свежему пастеризованному молоку при распылительной сушке и перепастеризованному ,без посторонних привкусов и запахов | Свойственный свежему пастеризованному молоку при распылительной сушке и перепастеризованному ,без посторонних привкусов и запахов | Свойственный свежему пастеризованному молоку при распылительной сушке и перепастеризованному ,без посторонних привкусов и запахов | Свойственный свежему пастеризованному молоку при распылительной сушке и перепастеризованному ,без посторонних привкусов и запахов | ||
Консистенция | Мелкий сухой порошок или порошок, состоящий из агломерированных частиц
| Мелкий сухой порошок или порошок, состоящий из агломерированных частиц сухого молока | Мелкий сухой порошок или порошок, состоящий из агломерированных частиц сухого молока | Мелкий сухой порошок или порошок, состоящий из агломерированных частиц сухого молока | ||
Цвет | Белый, с кремовым оттенком | Белый, с кремовым оттенком | Белый, с кремовым оттенком | Белый, с кремовым оттенком | ||
Вывод : | Высшему сорту | Высшему сорту | Высшему сорту | Высшему сорту |
По маркировке исследуемые образцы соответствуют ГОСТ 51074-2003 «Информация для потребителя. Общие требования». Соответствуют все образцы[9]
Результаты физико-химических показателей
Результаты физико-химических показателей представлены в таблице 6
Таблица 7. Физико-химические показатели
Наименование образцов Наименование показателя | ООО "Кинг Лион Тула" | ООО "Фарсис" | ООО «ЦИКОРИЯ С.А.» | ООО "Троицкий пищевой комбинат" | ||
Массовая доля влаги, %, не более | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 5,0 | ||
Массовая доля жира, %, не менее | 20,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | ||
Массовая доля белка, не менее | ||||||
Индекс растворимости, см 3 сырого осадка, не более:
| 0,3 | 0,1 | 0,3 | 0,3 | ||
1 сорт | 0,4 | - | 0,4 | 1,5 | ||
для детского питания | - | - | - | - | ||
Кислотность, град Т, не более | 21 | 17 | 21 | 21 | ||
Вывод (группа) | II | I | II | II | ||
В целом результаты исследования положительные. Прежде всего, протестированные образцы оказались действительно белковым продуктом, так как соответствуют заявленным показателям. А также плохих по вкусу напитков не было.
Выводы и предложения
По данной работе можно сделать следующие выводы:
1. Результаты органолептической оценки показателей сухого молока производителей ООО "Кинг Лион Тула", ООО "Фарсис" , ООО «ЦИКОРИЯ С.А.», ООО "Троицкий пищевой комбинат" позволяет сделать вывод об отнесении исследуемых образцов к высшему сорту;
2. Результаты физико-химических исследований показали, что свежим образцы прибывщие с хранилищ поставщиков ООО "Кинг Лион Тула", ООО "Фарсис" , ООО «ЦИКОРИЯ С.А.», ООО "Троицкий пищевой комбинат" они полностью соответствуют химическим и микробиологическим показателям, характерным для показателей ГОСТ;
3. Анализ условий и сроков хранения плодоовощной продукции в магазине «МОНЕТКА» показал, что на предприятии должным образом обеспечивает режим хранения для хранения сухих молочных консервов, вследствие чего не возникают различные микробиологические и физико-химические процессы;
4. Важным моментом в работе является организационно-хозяйственная деятельность предприятия, на которую влияют следующие факторы: организационно-правовая форма, вид, тип и специализация, товарно-ассортиментный профиль, местоположение, зависящее от социальных, экономических, градостроительных и транспортных факторов, форма продажи. Все эти факторы влияют на успех и развитие предприятия розничной торговли.[13]
5. Магазин «МОНЕТКА» развивается высокими темпами. Ассортимент магазина постоянно расширяется и обновляется, следовательно, и численность покупателей растет. Если магазин будет придерживаться настоящего курса, то численность покупателей будет продолжать возрастать, а, следовательно, и прибыль магазина будет увеличиваться.
6. Исследуемые образцы сухого молока производителей ООО "Кинг Лион Тула", ООО "Фарсис" , ООО «ЦИКОРИЯ С.А.», ООО "Троицкий пищевой комбинат" по показателям маркировки дают наглядное сравнение и формирование более полной оценки качества поступающей к потребителю продукции. [17]
В целом результаты исследования положительные. Прежде всего, исследованные образцы свежими и пригодными, это соответствуют заявленным показателям.