Тестовые задания, предполагающие один правильный ответ. 1. Продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам называется

1. Продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам называется ...

а) совершенной конкуренцией;

б) ценовой дискриминацией;

в) ценовой войной;

г) олигополией;

д) монополистической конкуренцией.

2. Основным признаком монополистической конкуренции является …

а) дифференциация продукта;

б) ограниченное число продавцов;

в) ограниченное число покупателей;

г) один покупатель.

3. В отличие от конкурентной фирмы монополист:

а) может назвать любую цену на свой продукт;

б) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене;

в) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комби­нацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли;

г) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса;

4. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выб­рать такой объем выпуска, при котором:

а) предельные издержки равны цене продукта;

б) предельные издержки равны общим издержкам;

в) предельный доход равен предельным издержкам;

г) предельный доход равен общим издержкам;

д) предельный доход равен переменным издержкам.

5. Олигополия - это рыночная ситуация, где оперирует:

а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна крупная фирма;

г) только один крупный покупатель;

д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

6. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует:

а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна крупная фирма;

г) только один крупный покупатель;

д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

7. Чистая монополия – это рыночная ситуация, где оперирует:

а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна фирма;

г) только один крупный покупатель;

д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

8. Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует:

а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна крупная фирма;

г) только один крупный покупатель;

д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

9. Монопсония – это рыночная ситуация, где оперирует:

а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна крупная фирма;

г) только один крупный покупатель;

д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

10. Ценовая дискриминация - это:

а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различ­ным покупателям;

б) различия в оплате труда по национальности или полу;

в) повышение цены на товар более высокого качества;

г) понижение цены с ростом объема покупок;

11. Рынки совершенной и монополистической конкуренции име­ют общую черту:

а) выпускаются дифференцированные товары;

б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

в) выпускаются однородные товары;

г) рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурен­тов;

12. Сторонники точки зрения о том, что монополистическая кон­куренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:

а) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализа­ции разнообразных вкусов потребителей;

б) в условиях монополистической конкуренции фирмы произво­дят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции;

в) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне " между фирмами;

г) все утверждения верны.

13. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

а) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпуска­ет стандартные товары;

б) имеется много покупателей, приобретающих этот товар по те­кущей цене;

в) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;

г) все ответы верны.

14. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стре­мится:

а) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше,

б) максимизировать прибыль;

в) выбирать такой объем выпуска, при котором MR = Р;

г) производить продукции больше, а цену устанавливать выше;

15. Какой из перечисленных продуктов никогда не производился в рамках картельного соглашения производителей:

а) нефть;

б) бананы;

в) сахар;

г) пшеница;

д) кофе.

16. Если предприниматели одной отрасли создают совместное предприятие по продаже продукции, а в остальном действуют самостоятельно, то такой монополией будет:

а) картель;

б) трест;

в) синдикат;

г) концерн;

д) холдинг.

17. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:

а) цена продукта ниже предельных издержек;

б) цена продукта ниже минимальных средних издержек

в) средние постоянные издержки выше цены продукта;

г) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек;

18. Какого вида конкуренция ведет к образованию рыночных цен:

а) ценовая;

б) межотраслевая;

в) совершенная;

г) несовершенная;

д) внутриотраслевая.

19. В краткосрочном периоде фирма, максимизирующая прибыль, прекратит производство, если окажется, что:

а) средние переменные издержки меньше, чем цена;

б) общий доход меньше общих издержек;

в) цена меньше минимальных средних издержек;

г) общий доход меньше переменных издержек;

20. Естественная монополия возникает в том случае, если:

а) предприятие остается на рынке в единственном лице;

б) предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других предприятий;

в) предприятие добывает или владеет редкими ресурсами;

г) одно предприятие обслуживает рынок более эффективно, чем это способны делать несколько конкурирующих между собой фирм;

21. Что из перечисленного является признаком только монопольного рынка:

а) большие постоянные издержки;

б) один продавец;

в) несколько крупных продавцов;

г) дифференциация продукта;

д) отсутствие барьеров входа-выхода.

22. При какой конкуренции позиции фирмы защищены лучше:

а) совершенной;

б) межотраслевой;

в) недобросовестной;

г) неценовой;

д) ценовой.

23. Если фирма, в условиях совершенной конкуренции, уходит из отрасли, это означает, что

а) фирма получает убыток

б) нормальная прибыль фирмы равна нулю

в) общие издержки фирмы равны ее выручке

г) испортилась погода

24. Монополист, скорее всего, снизит цену на продукт, если:

а) средние переменные затраты на производство при этом уменьшатся

б) средние затраты на производство при этом уменьшатся

в) предельные затраты на производство меньше цены товара

г) предельные затраты на производство меньше предельного дохода

25. К недостаткам совершенной конкуренции можно отнести…

а) отсутствие механизма защиты окружающей среды;

б) отсутствие сговора продавцов;

в) небольшой объём производства отдельной фирмы;

г) неэффективное использование ресурсов в процессе общественного производства.

26. Предельный доход производителя - это …

а) дополнительный доход от продажи дополнительной единицы товара;

б) минимальный доход;

в) максимально возможный доход;

г) нулевой доход.

27. Понятие «совершенная конкуренция» характеризуется…

а) свободным входом на данный рынок и выходом с него;

б) неполной информацией о рынке продавцов и покупателей;

в) возможностью продавцов и покупателей воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке;

г) наличием нескольких фирм, выпускающих однородные товары.

28. Конкуренция между автомобилестроительным и трубопроводным заводами на рынке труда является _________ конкуренцией

а) межотраслевой;

б) внутриотраслевой;

в) неценовой;

г) ценовой.

29. Распространение ложных или порочащих товары конкурента сведений является элементом ____________ конкуренции

а) недобросовестной;

б) совершенной;

в) несовершенной;

г) добросовестной.

30. Антимонопольное законодательство в первую очередь нацелено на обеспечение…

а) условий конкуренции;

б) экономической свободы;

в) полной занятости;

г) потребительского спроса.

Наши рекомендации