Возможное расположение данных в таблице

Работа №12 «Статистическая обработка данных.

Табличный процессор позволяет сделать сухие цифровые данные наглядными. Он позволяет обработать числовую информацию с целью дальнейшего использования ее для построения прогнозов и принятия решений. Такая обработка получила названия статистической. Для статистической обработки табличный процессор содержит множество встроенных функций.

Задача. ЗАЩ МНТ. Повышение квалификации специалистов, пришедших на обучение в это учреждение, ведется по трем направлениям. Имеются специализации «Управление», «Экономика», «Иностранные языки». Для каждого обучаемого заполняется учетная карточка, содержащая: ФИО, дата рождения, направление обучения, специализация, цель обучения и т.п. Эти данные хранятся в виде электронной картотеки и могут использоваться для набора статистики.

Статистическая обработка используется при прогнозировании количества слушателей на следующий год ( для создания материальной базы и формирования преподавательского состава), для адаптации учебного курса с учетом возрастных особенностей слушателей, для учета уровня квалификации слушателей при подготовке учебных программ.

Задание 1. Заполнение таблицы исходными данными.

Технология работы.

1. Открыть программу Excel.

2. Увеличить в новой книге ширину столбцов для полного отображения данных.

3. Заполнить таблицу согласно образца.

4. Сохранить табличный документ на дискете с именем Обучение.

Возможное расположение данных в таблице - student2.ru

Задание 2. Статистические расчеты.

Технология работы.

1. Вычислить возраст слушателей на момент статистической обработки и занести его в столбец F:
(1) = ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ() – в2)/365)
Формулу занести в ячейку F2, а затем скопировать ее вниз.
Для вычисления возраста выполняются следующие действия:
- из текущей даты (функция СЕГОДНЯ();категория функций: Дата и время) вычитается дата
рождения ( берется из столбца Дата рожд., в данном случае из В2);
- разность делится на среднюю продолжительность года (365 дней);
- от частного отбрасывается дробная часть (функция целое(), категория функций:
Математические).

Возможное расположение данных в таблице.

  По направлению 1 Формула 4   Мин. Возраст Формула 2
  По направлению 2 Формула 5   Макс. Возраст Формула 3
  По направлению 3 Формула 6   До 25 лет Формула 7
        От 40 лет Формула 8
        От 25 до 40 лет Формула 9
        Средний возраст Формула 10
        Сумма гр. риска Формула 12
           

2. Найдите минимальный (Формула 2) и максимальный (Формула 3) возраст обучаемых
(категория функций: Статистические):
(2)=МИН(F2:F25)
(3)=МАКС(F2:F25)
3. Подсчитайте количество слушателей, обучаемых по трем различным направлениям
(формулы 4,5,6):
(4)=СЧЁТЕСЛИ(С2:С25; «=1»)
(5)= СЧЁТЕСЛИ(С2:С25; «=2»)
(6)= СЧЁТЕСЛИ(С2:С25; «=3»)
Статистическая функция СЧЁТЕСЛИ(Диапазон; Условие) подсчитывает количество
непустых ячеек в указанном диапазоне (аргумент Диапазон), удовлетворяющих
данному условию (аргумент Условие).

4. Подсчитайте количество слушателей по трем возрастным категориям: до 25 лет, от25
до 40 лет, после 40 лет (формулы 7,8,9):
(7)=СЧЁТЕСЛИ(F2:F25; “<25”)
(8)= СЧЁТЕСЛИ(F2:F25; “>39”)
(9)= СЧЁТ(F2:F25)-F29-F30
Количество слушателей возрастной группы от 25 до 40 лет (формула 9 )
определяется вычитанием из общего количества слушателей тех, кому меньше 25 и
больше 39. Для расчета общего количества слушателей используется статистическая
функция СЧЁТ(список значений), выдающая количество чисел в списке аргументов
(список может быть задан перечислением или диапазоном).

5. Посчитайте средний возраст слушателей различных курсов (формула 10):

(10)=СРЗНАЧ(F2:F25)
Для подсчета используется статистическая функция СРЗНАЧ(список чисел),
вычисляющую среднее арифметическое для указанных аргументов. Аргументы могут
быть заданы перечислением или диапазоном. Установите формат результата Числовой с
одним десятичным знаком.

6. Отметьте в отдельном столбце (G) электронной таблицы знаком «1» тех слушателей,
которые могут оказаться в «группе риска» по трудоустройству, и прочерком (знаком «-»)
– остальных слушателей. Для этого используйте логические функции ЕСЛИ, И, ИЛИ,
которые реализуют поставленное условие выбора.

В «группу риска» условно можно отнести слушателей курсов, у которых
одновременно выполняются два условия:
- возраст больше 39 лет (критический для трудоустройства)
- цель обучения – переквалификация или начальное обучение.

Эти условия объединяются логической функцией И (логическое_условие1;
логическое_условие2;…). Второе условие сложное: (цель – или переквалификация, или
начальное обучение). Оно реализуется в формуле логической функцией
ИЛИ(логическое_условие1;логическое_условие2;…). Для того, чтобы отметить одним из
двух знаков каждого обучающегося, используется функция ЕСЛИ
(логическое_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь) (формула 11).

(11)=ЕСЛИ(И(F2>39;ИЛИ(E2=”переквалификация”;E2=”нач. обучение”));1; «-»)

Задав такую формулу, вы создаете логический фильтр, отбирающий из всех
слушателей тех, кто может иметь проблемы с трудоустройством.

7. Посчитайте число слушателей, входящих в «группу риска», используя
математическую функцию СУММ(список чисел) (формула 12):

(12)=СУММ(G2:G25)

Эта информация может понадобится службам трудоустройства для решения
проблем этой группы.

Наши рекомендации