Тема 1.3. Благо как системообразующая категория хозяйствования
1.Блага:сущность, классификация.
2.Свойства товара. Стоимость, полезность, ценность: содержание, соотношение и значение
Тесты:
1. Выскажите свое мнение и обоснуйте его. Экономические проблемы могут быть решены:
а) с помощью экономических моделей;
б) с учетом политических соображений;
в) с помощью экономических наук;
г) с учетом мнения и ценностных ориентаций каждого человека.
2. Какая из школ экономической теории была исторически первой:
а) марксизм;
б) меркантилизм;
в) мелкобуржуазная политэкономия;
г) кейнсианство;
д) классическая политэкономия;
е) физиократы.
3. Примером объективного экономического закона является:
а) закон Энгеля;
б) закон возвышения потребностей;
в) закон разделения труда
г) закон распределения доходов домашних хозяйств на потребление и сбережения.
4. Если сокращение цены товара на 1% приводит к росту спроса на него на 2%, то это спрос:
а) неэластичный.
Б) эластичный.
В).абсолютно эластичный.
Г).абсолютно неэластичный.
5. .Если сокращение цены товара на 1% приводит к росту спроса на него на 1%, то это спрос:
а) неэластичный.
Б)единичной эластичности..
В).абсолютно эластичный.
Г).абсолютно неэластичный.
6. Если сокращение цены товара на 5% приводит к росту спроса на него на 1%, то это спрос:
а) неэластичный.
Б)единичной эластичности..
В).абсолютно эластичный.
Г).абсолютно неэластичный.
Задачи
1. На рынке труда спрос на труд описывается уравнением D1= 100 - 2W, а предложение труда описывается уравнением С1 = 40 + 4 W, где W— дневная ставка заработной платы в долларах. Определить: если государство устанавливает минимальную ставку заработной платы на уровне 15 долл. в день, каковы будут последствия такой политики в качественном и в количественном выражении? Представьте графическое решение данной задачи.
2. В результате повышения цены товара с 5 денежных единиц до 7 денежных единиц объем спроса сократился с 9 млн. денежных единиц до 7 млн. денежных единиц. Определите эластичность спроса по цене
Вариант 4.
Тема 1.4. Общая характеристика рыночной (товарной) экономики.
1.Основные формы общественного хозяйства и их модели.
2.Субъекты современного рыночного хозяйства и экономические цели рыночной экономики.
Тесты
1. ЛВП показывает:
а) точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить;
b) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;
c) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов;
d) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
2. Охарактеризуйте общее и отличительное для таких ресурсов, как:
а) управленческие и предпринимательские способности;
б) информация и знания.
3. Какое утверждение относительно экономических ресурсов является неправильным:
а) ограниченность ресурсов не зависит от их объема;
б) ограниченность ресурсов носит относительный характер;
в) проблема ограниченности ресурсов характерна для самых различных в экономическом отношении государств;
г) ограниченность ресурсов и неограниченность потребностей лежит в основе всех наших экономических проблем;
д) развитие науки и технологии может снять проблему ограниченности ресурсов?
4. Анализ равновесной цены и равновесного объема производства на отдельных рынках есть:
А).анализ общего рыночного равновесия.
Б).анализ частичного рыночного равновесия.
В).анализ рыночных структур.
Г).анализ моделей рынка.
5.Если предложение стабильно, то увеличение спроса:
А).повышает равновесную ценную
Б).уменьшает равновесную ценную
В).оставит стабильной равновесную ценную
Г)..не происходит никаких изменений.
6. Если спрос стабилен, то увеличение предложения:
А).повышает равновесную ценную
Б).уменьшает равновесную ценную
В).оставит стабильной равновесную ценную
Г)..не происходит никаких изменений.
Задачи
1.Какова будет цена земельного участка, если землевладелец ежегодно получает 50 тыс. денежных единиц земельной ренты, а банк выплачивает вкладчикам 10% годовых?
2. Функция спроса имеет вид Д = 30 — 5p, а функция предложения S = —5 + 2р. Определите:что произойдет с объемом продаж, если цена установится на уровне 6 единиц
Вариант 5.