Текст протокола должен быть подготовлен не позднее трех дней после дня заседания.
Протокол оформляется на общем бланке, который включает следующие реквизиты: наименование учреждения (организации, предприятия), вид документа (протокол), места для проставления даты, индекса документа, место составления протокола, место для заголовка к тексту.
Датой протокола является дата заседания. Если совещание продолжалось несколько дней, то дата протокола включает даты начала и окончания. Например: 21-24.01.2003
Номером (индексом) протокола является порядковый номер заседания. Нумерация протоколов ведется в пределах календарного года или срока полномочий коллегиального органа.
Заголовок к тесту протокола, как правило, отражает вид заседания или коллегиальной деятельности и согласуется с названием вида документа.
Например: Протокол (чего?) заседания коллегии
Текст протокола включает вводную и основную части.
В вводной части протокола после заголовка приводятся фамилии и инициалы председателя и секретаря заседания. С новой строки после слова "Присутствовали" перечисляют фамилии, инициалы постоянных членов коллегиального органа (в алфавитном порядке), фамилии, инициалы и должности приглашенных на заседание.
Повесткаднявключается в вводнуючасть протокола.
Каждый вопрос повестки дня нумеруется арабской цифрой, его наименование формулируют с предлога "О" или "Об". По каждому пункту указывается докладчик (должностное лицо, готовившее данный вопрос).
Текстосновнойчасти протокола составляется в соответствии с последовательностью вопросов, установленных повесткой дня.
Основнаячастьтекста протокола содержит столько разделов, сколько пунктов включено в повестку дня. Каждыйразделсостоитиз трех частей: "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ" ("РЕШИЛИ"), которые печатаются от левого поля прописными буквами.
В части "СЛУШАЛИ" излагается текст выступления. Каждую фамилию и инициалы выступающего печатают с новой строки в именительном падеже. Изложение записи выступления отделяют от фамилии дефисом, оно излагается от третьего лица единственного числа.
В части "ВЫСТУПИЛИ" фиксируются вопросы, если в ходе выступления они задавались докладчику, которые оформляются в протоколе с указанием фамилии, вопроса и ответа на него.
В части "ПОСТАНОВИЛИ" ("РЕШИЛИ") отражают принятое решение по обсуждаемому вопросу.
Текст постановляющей части печатается полностью в любой форме протокола.
В зависимости от вида заседания и статуса коллегиального органа выбирается форма протокола: краткая, полная или стенографическая.
Текст протокола печатают через 1,5 межстрочных интервала.
Протокол оформляет секретарь заседания. Подписывают председатель и секретарь. Подписи отделяют от текста 3 межстрочными интервалами. Наименование должности печатается от границы левого поля, последняя буква в фамилии ограничивается правым полем.
Изучите схему составления протокола (Приложение 9) и образец протокола (Приложение 10).
Выписка из протокола представляет собой точную копию части текста подлинного протокола, относящегося к тому вопросу повестки дня, по которому готовят выписку. Принятые на заседании решения часто доводятся до исполнителей в виде выписки из протокола.
Выписка воспроизводит все реквизиты бланка, вводную часть текста, вопрос повестки дня, по которому готовится выписка, и текст, отражавший обсуждение вопроса и принятое решение. Выписку из протокола подписывает только секретарь, он же ее заверяет. Заверительная надпись пишется от руки, состоит из слова "Верно", указания должности лица, завершающего копию (выписку), личной подписи, фамилии, инициалов и даты. Если выписка дается для представления в другую организацию, то она заверяется печатью службы делопроизводства.
Изучите схему составления выписки из протокола (Приложение 11) и образец выписки из протокола (Приложение 12).
ЗАДАНИЕ
1. Создать в своей папке папку «Лабораторная работа 3». Открыть в папке «Лабораторная работа 1» файл «Бланк приказа» и сохранить его в папке «Лабораторная работа 3» под названием «Приказ по основной деятельности».
2. На бланке «Приказ по основной деятельности» оформите приказ о проведении инвентаризации во всех структурных подразделениях выбранной вами организации. Укажите сроки проведения инвентаризации (произвольно) и лиц, на которых возлагается контроль над проведением (вымышленные). Сохраните изменения в документе.
3. Еще раз сохраните файл «Бланк приказа» в папке «Лабораторная работа 3», теперь уже под названием «Приказ по личному составу».
4. На бланке «Приказ по личному составу» оформите приказ по личному составу по организации Вашего варианта, в котором нужно уволить 1 человека, принять на работу 2-х человек (фамилии вымышленные, укажите должности).
5. Сохраните файл «Общий бланк. п.doc» из папки «Лабораторная работа 1» в папке «Лабораторная работа 3» под именем «Полный протокол» и создайте на нем полный протокол проведения заседания (собрания) структурного подразделения предприятия Вашего варианта. Фамилии выступавших (1-2 чел), слушаемых (1-2 чел.), председателя, секретаря вымышленные.
6. Оформите выписку п.2 полного протокола, и сохраните его в папке «Лабораторная работа 3» под именем «Выписка из протокола».
7. При оформлении документов используйте схемы и образцы документов и знания, полученные на лекциях.
8. Отчитайтесь преподавателю о проделанной работе.
Приложение 6
Схема приказа
|
Приложение 7
Приказ по основной деятельности
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО АРХИВАМ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ |
ПРИКАЗ
________________ № _______________
г. Минск
О проведении работ по информатизации системы управления архивами
С целью совершенствования организации управления архивными фондами Республики Беларусь на базе новой информационной технологии НПО «Центрсистем» начаты работы по информатизации архивных учреждений Республики. Для своевременного выполнения работ
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести предпроектное обследование, разработать и представить заказчику «Концепцию создания интегрированной системы автоматизированного управления архивными фондами документной информации».
Срок представления – 10.03.2010.
2. Заместителю Председателя Госкомархива Логацкому Б. С. и заместителю генерального директора НПО «Центрсистем» Павлову М. И. представить предложения по объему и источникам финансирования указанных в приказе работ.
Срок представления – 10.03.2010.
Председатель А. Н. Коваленко
В.В. Петрова 23423234
Приложение 8
Приказа по личному составу
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО АРХИВАМ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И АРХИВНОГО ДЕЛА
(БелНИИДАД)
ПРИКАЗ
________________ № _______________
г. Минск
По личному составу
УВОЛИТЬ:
1. РАЙКИНУ Евгению Ивановну, главного бухгалтера, 25.02.2010 по собственному желанию в соответствии со ст. 31 КЗоТ Республики Беларусь.
Очередной отпуск использован полностью.
Основание: заявление Райкиной Е. И.
2. ШУМСКОГО Валерия Ивановича, научного сотрудника отдела архивоведения, 24.02.2010 в связи с сокращением численности работников в соответствии со ст. 33 КЗоТ Республики Беларусь.
Очередной отпуск использован полностью.
Основание: приказ директора института от 03.01.2010 №24 «О сокращении численности работников».
Директор В. Н. Митин
С приказом ознакомлены: Е. И. Райкина
«___» ________ 201_ г.
В. И. Шумский
«___» ________ 201_ г.
В.В. Петрова 23423234
Приложение 9
Схема протокола
|
Приложение 10
Протокол (полная форма)
БЕЛОРУССКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И АРХИВНОГО ДЕЛА
(БелНИИДАД)
ПРОТОКОЛ
27.02.2010 № 45
г. Минск
заседания Ученого Совета
Председатель –Митин В. Н.
Секретарь –Рыбиков А. Е.
Присутствовали – 17 человек
Повестка дня:
1. О ходе разработки «Методических рекомендаций по применению СТБ «Требования к оформлению документов».
Информация заведующей отделом документоведения Шумской Е. А.
2. О ходе разработки «Автоматизированной системы для ведения списков источников комплектования архивов».
Сообщение заведующего отделом ААТ Горбункова Г. Л.
1.1. СЛУШАЛИ:
Шумская Е. А. – Изложила цель методических рекомендаций, их состав.
1.2. ВЫСТУПИЛИ:
Данилова Э. Н. – Считаю целесообразным заменить названия «Методические рекомендации» на «Указания».
Шумская Е. А.– Название будет изменено при подготовке окончательного варианта проекта.
1.3. РЕШИЛИ:
1. Считать плановую тему «Методических рекомендаций по применению СТБ «Требования к оформлению документов»» в основном выполненной.
2. Представить окончательный вариант «Методических рекомендаций» в Госкомархив.
Срок представления – 01.05.2010.
2.1. СЛУШАЛИ:
Горбунков Г. Л. – Разработаны техническое задание и технический проект. Следующий этап – обучение заказчика.
2.2. ВЫСТУПИЛИ:
Данилова Э. Н. – Каковы сроки введения системы в действие?
Горбунков Г. Л. – Завершение работы и обучение заказчика планируется на IV квартал 2010 г.
2.3. РЕШИЛИ:
1. Одобрить ход разработки автоматизированной системы.
2. Завершить разработку темы к 26.12 2010.
Председатель В. Н. Митин
Секретарь А. Е. Рыбиков
Приложение 11
Схема выписки из протокола
|
Приложение 12
Выписка из протокола
БЕЛОРУССКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И АРХИВНОГО ДЕЛА
(БелНИИДАД)
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
27.02.2010 № 45
г. Минск
заседания Ученого Совета
Председатель –Митин В. Н.
Секретарь –Рыбиков А. Е.
Присутствовали – 17 человек
Повестка дня:
2. О ходе разработки «Автоматизированной системы для ведения списков источников комплектования архивов».
Сообщение заведующего отделом ААТ Горбункова Г. Л.
2.1. СЛУШАЛИ:
Горбунков Г. Л. – Разработаны техническое задание и технический проект. Следующий этап – обучение заказчика.
2.2. ВЫСТУПИЛИ:
Данилова Э. Н. – Каковы сроки введения системы в действие?
Горбунков Г. Л. – Завершение работы и обучение заказчика планируется на IV квартал 2010 г.
2.3. РЕШИЛИ:
1. Одобрить ход разработки автоматизированной системы.
2. Завершить разработку темы к 26.12 2010.
Верно
Секретарь А. Е. Рыбиков
«___» __________ 201_ г.
Лабораторная работа №4
Оформление информационно-справочной документации
ТЕОРИЯ
К справочно - информационным документам относят письма, докладные (служебные) и объяснительные записки, справки, акты, телеграммы и телефонограммы.
Акт
Акт — это документ, составляемый группой лиц (преимущественно комиссией), подтверждающий установленные ими факты или событий.
В зависимости от назначения акты бывают различного содержания:
· при смене работников, являющихся материально-ответственными лицами, составляются акты приема-передачи дел;
· при проверке деятельности предприятия или его структурного подразделения – акты по результатам обследования или ревизии;
· составляются акты при списании пришедшего в негодность инвентаря или оборудования;
· акты об испытаниях новых изделий,
· акты о выделении к уничтожению документов и т. д.
Акт оформляется на общем бланке и содержит следующие реквизиты (кроме реквизитов, расположенных на бланке):
· гриф утверждения;
· наименование вида документа (АКТ);
· дата; порядковый номер акта;
· место составления;
· индекс документа;
· заголовок к тексту;
· текст;
· отметка о наличии приложения (если есть приложение);
· подписи председателя и членов комиссии.
Дата акта должна соответствовать дате актируемого события и проставляться должностным лицом (как правило, председателем комиссии), подписавшим документ.
Текст акта состоит из вводной и констатирующей частей.
Во вводной части указывается основание для составления акта – указывается номер и дата приказа, на основании которого была создана комиссия и перечисляются составители акта – присутствовавшие члены комиссии с указанием их должностей, а также перечисляются другие лица, присутствовавшие при работе комиссии, но не являющиеся ее членами.
В констатирующей части излагаются цели и задачи составления акта и существо проведенной комиссией работы, а также установленные факты и выводы.
Количество оформляемых экземпляров акта определяется числом заинтересованных сторон, то есть оформляется столько экземпляров, сколько человек изъявили желание получить экземпляр акта. При этом в акте указывается, кому передан каждый экземпляр акта. Акт подписывается всеми лицами, принимавшими участие в его составлении. При оформлении подписей членов комиссии их должности не указываются. Акт вступает в силу со дня его утверждения руководителем предприятия.
Необходимо подчеркнуть, что все лица, упомянутые в акте, особенно те, к работе которых высказаны замечания, должны быть ознакомлены с его содержанием под расписку, а так же, что акт подписывают все члены комиссии. Член комиссии, имеющий замечания к содержанию акта и не согласный с выводами комиссии, также обязан поставить свою подпись.
Справки