Внешняя микросреда маркетинга включает силы и факторы
ТЕСТЫ
По дисциплине «Маркетинг»
Тема 1 Понятие и организация маркетинга
Маркетинг можно определить как:
управление сбытом;
рыночный потенциал фирмы;
+деятельность, направленная на продвижение товара;
деятельность, направленная на получение прибыли посредством удовлетворения потребностей.
Исторической предпосылкой возникновения маркетинга является:
+кризис сбыта;
рост производительности труда;
повышение профессионализма работников сбыта;
распыление промышленного и торгового капиталов.
Сущность концепции «социально-этического» маркетинга заключается в том, что:
спросом пользуются товары с низкой ценой и широко представленные в торговле;
+качество товара – главное условие успешного бизнеса;
общественное благосостояние – обязательный фактор бизнеса;
необходимо производство только тех товаров, на которые уже существует или может быть сформирован спрос.
Пассивный маркетинг – это:
изменение старых и создание новых потребностей, забота о потребителе;
+ориентация на товар, производство;
нейтральное отношение к окружающей среде маркетинга;
ориентация на обнаружение и организацию рынка сбыта.
Принципы, на основе которых реализуется функциональный маркетинг, объединяются концепцией:
совершенствования сбыта;
+комплексного маркетинга (5 «P»);
совершенствования производства;
социально-этичного маркетинга.
Цель Генри Форда состояла в массовом выпуске автомобилей по доступной цене, что соответствует классической концепции...
маркетинга
+совершенствования производства
совершенствования товара
социально-этического маркетинга
Основной принцип проблемной формы организации маркетинга на фирме заключается в:
регулярном применении экспертных методов анализа возникающих проблем;
осуществлении маркетинговых мероприятия по решению различных проблем;
+создании административной группы различных специалистов для решения возникшей проблемы;
распределении функций маркетинга внутри маркетинговой службы.
Маркетинговая служба на фирме может быть организована по принципу:
иерархическому;
потребительскому;
+матричному;
производственному.
Среди концептуальных подходов к маркетингу не выделяют:
идеологический аспект;
+психологический аспект;
аналитический аспект;
прикладной аспект.
Особенность современного этапа мирового развития маркетинга заключается в том, что это:
потребительский маркетинг;
производственный маркетинг;
организационный маркетинг;
+активный микро-, макро-, мега- и социальный маркетинг.
Тема 2 Маркетинговая среда фирмы
Маркетинговая среда фирмы – это:
+субъекты и факторы, влияющие на маркетинговую деятельность фирмы;
отделы маркетинговой службы фирмы;
информация, на основе которой работает маркетинг фирмы;
коммуникационные каналы фирмы, ее референтные группы.
К микросреде ВУЗа относится:
+рост числа выпускников школ
образовательные Интернет-порталы
политика
розничный магазин канцтоваров
Внутренняя микросреда предприятия включает:
дистрибьюторов;
клиентуру;
конкурентов;
+НИОКР.
Внешняя микросреда маркетинга включает силы и факторы
+полностью контролируемые компанией;
регулируемые компанией;
государственной политики;
не влияющие на деятельность компании.
Микросреда маркетинга обусловлена:
деятельностью высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом;
состоянием контролируемых факторов и деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;
состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;
деятельностью высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом, а также состоянием неконтролируемых факторов.
Макросреда маркетинга обусловлена:
+состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;
деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;
существующим законодательством;
деятельностью государственных органов управления.
Рынок, с точки зрения маркетинга, – это:
место встречи покупателя и продавца;
любое взаимодействие людей по поводу товара;
совокупность производителей и потребителей;
+система отношений купли-продажи между продавцами и покупателями.
Факторы, обеспечивающие возможность регулирования рынка, – это:
планирование деятельности фирмы;
наличие зависимостей различных рыночных факторов;
наличие микросреды маркетинга;