Управление предприятием как имущественным комплексом
Имущественный комплекс – это имущество, используемое для ПД. Имущественный комплекс приравнен к недвижимым вещам. Тем самым признается его особый статус.
Сделано это с расчетом на то, что, как правило, в состав имущественного комплекса входят другие недвижимые вещи (здания и земельные участки). В противном случае прибегать к столь сложной юридической конструкции для объединения имущества в единое целое, на мой взгляд, смысла нет.
Предприятие - юридическое лицо, т.е. субъект гражданского права, участник предпринимательской деятельности.
Предприятие как имущественный комплекс является объектом имущественных прав при применении такого способа приватизации как выкуп арендованного, государственного или муниципального имущества. Выкуп арендованных имущественных комплексов допускается в случае если организации арендаторов были приобразованны в хозяйственные товарищества. И в договоре аренды содержаться условия о размере выкупа сроках, и порядке его внесения. Значительными особенностями отличается продажа предприятия бизнеса организации должника при применении к ней процедур не состоятельности (банкротство). Продажа принадлежащего должнику предприятия как имущественного комплекса допускается при применении процедур банкротства, как внешнее управление, конкурсное производство, конкурсное производство и мировое соглашение. В отличии от договоров продажи предприятия при продаже бизнеса должника денежное обязательство и обязательные платежи должника на дату принятия арбитражным судом заявление о признании должника банкротом не включаются в состав предприятия т.е. предприятие продается без долгов. Связанных с этим имущественным комплексом, которые образовались до возбуждения дела о банкротстве в арбитражном суде. Продажа предприятия должника проводится путем проведения открытых торгов, внешний управляющий выступает в качестве организатора торгов либо привлекает специализированную организацию. при проведении торгов в форме аукциона, победитель торгов и их организатор, в день проведения торгов, подписывается протокол имеющий силу договора если торги организованны и проведены в форме конкурса, это предусмотрено только при осуществлении банкротства договор купли продажи подписывают победитель конкурсов и организатор торгов на основании протокола подписанного указанными лицами в день проведения конкурса. В срок не позднее 20 дней с даты проведения конкурса.
- Сущность,функции, модели территориального управления
Территориальне управление – управление, определяемое политическим и административно-территориальном делением страны, на федеральном уровне страны, на уровне республики в составе РФ, областей (краев), автономных областей, автономных округов, городов, районов, поселков и сел.
Муниципальное управление -- это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом.
Цель муниципального управления -- повысить уровень жизнеобеспечения населения муниципального образования.
Принципы муниципального управления – это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности органов муниципального управления, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.
· Принцип самостоятельности решения вопросов местного значения
· Принцип организационного обособления органов муниципального управления в системе управления регионом и их взаимодействие с органами региональной власти в реализации общих задач и функций. Рассматриваемый принцип определяет основы взаимоотношений муниципальных органов между собой, с органами государственной власти, а также статус муниципальных служащих.
· Принцип соответствия материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов муниципального управления. Этот принцип муниципального управления закреплен в Конституции и нашел свое отражение в новом законе о местном самоуправлении. Без его реализации невозможно обеспечить как самостоятельность и реальность, так и эффективность муниципального управления.
· Принцип ответственности органов и должностных лиц муниципального управления перед населением. Население выражает свое отношение к деятельности должностных лиц и органов муниципального управления на местном референдуме, а также используя другие формы прямого волеизъявления, например выборы или отзыв.
· Принцип многообразия организационных форм осуществления муниципального управления. Особенности организации муниципального управления в России также обусловлены и разнообразием основных типов поселений. Их можно разбить на 14 основных типов.
· Принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы гражданина реализуются, прежде всего, на местном уровне, где он живет и осуществляет трудовую, политическую и иную деятельность. Поэтому их реализация во многом зависит от деятельности органов муниципального управления.
· Принцип законности в организации и деятельности органов муниципального управления. Принцип законности требует, чтобы организация и деятельность муниципального управления осуществлялась на основе и в рамках закона.
· Принцип гласности деятельности органов муниципального управления. Принцип гласности в работе органов муниципального управления означает открытый характер их деятельности, систематическое информирование населения.
· Принцип коллегиальности и единоначалия в деятельности органов муниципального управления. Переход от коллегиальной формы исполнительной власти к принципу единоначалия произошел в муниципальном управлении со сменой государственной системы. Коллегиальные начала в организации и деятельности представительного органа местного самоуправления проявляются в том, что данный орган является коллегиальным органом, численный состав которого определяется законодательством и уставом муниципального образования, и свои решения он принимает в коллегиальном порядке.
· Принцип государственной гарантии муниципальной власти
Муниципальное управление - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом.
Функции муниципального управления можно подразделить на общие, связанные с самим процессом муниципального управления и специальные, связанные со спецификой субъекта и объекта управления.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что функции муниципального управления – это специальные виды управляющих воздействий органов муниципального управления на муниципальное образование, отличающиеся по предмету, содержанию и способу.
Методы управления в наиболее общем виде представляют собой приемы и способы осуществления функций управления. Иными словами, методы управления можно определить как совокупность приемов и способов, применение которых позволяет обеспечить нормальное и эффективное функционирование управляющей и управляемой подсистем системы управления.
Методы управления – это способы и приемы управленческой деятельности, с помощью которых объект управления направляется на достижение своих целей.
Процесс – это реализация функции во времени, способ решения задачи. Процесс описывает то, как функция выполняется, в какой последовательности и в каких вариантах, а также то, как функции взаимодействуют между собой в работе организации. Процесс отвечает на вопрос как делать.
Виды имущества
Имущество — совокупность вещей, которые находятся в собственности какого-либо физического лица, юридического лица или публично-правового образования (включая деньги и ценные бумаги), а также их имущественных прав на получение вещей или имущественного удовлетворения от других лиц.
Класификация имущества.
- Делимое – неделимое.
- Движимое – недвижимое.
- Находящееся в обороте – изъятое из оборота – ограниченное в обороте.
- Участвующее в производственной деятельности – непроизводственного значения.
- Основные средства – оборотные средства.
- Материальные активы – нематериальные активы.
Движимое имущество - вся номенклатура имущества кроме земли и связанных с нею строений, зданий и сооружений.
Недвижимое имущество - это один из видов объектов гражданских прав.
К недвижимым вещам относятся: земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.