Конкретная ситуация по маркетингу
Концепция бизнеса сети «Пятерочка» отражена в ее названии. Это пять «базовых выгод», которые магазины сети намерены предоставить покупателям:
- поддержание низких цен;
- удобное расположение универсамов;
- оптимальный ассортимент товаров:
- гарантии качества продукции;
- качественное и профессиональное обслуживание покупателей.
Вопросы к КС:
1. Проанализируйте, насколько стратегический набор «базовых
выгод» соответствует восприятию покупателей.
20. Конкретная ситуация по маркетингу.
Назовите, какие факторы макросреды из разряда демографических, экономических, природных; технологических, социо-культурных, политических и международных необходимо учитывать производителю:
а) спортивных велосипедов;
б) коллекционных кукол;
в) надувных лодок;
г) хлебобулочных изделий;
д) спичек.
Вопросы к КС:
В каждой группе факторов укажите 5-7 наиболее важных. Проранжируйте важность факторов макросреды для каждого из перечисленных производителей, сравните полученные результаты, попробуйте объяснить, почему для каждого предприятия результаты ранжирования могут быть разными.
21. Конкретная ситуация по маркетингу:
Разработайте варианты упаковок для следующих товаров (определите форму упаковки, материал, из которого она будет выполнена, его фактуру и цвет, функциональные приспособления для удобства пользования товаром, содержание маркировки товара и ее расположение на упаковке):
а) туалетная вода для молодых и уверенных в себе женщин;
б) ювелирные украшения для мужчин;
в) шоколадное драже (монетки) для детей (взрослы);
г) детский конструктор;
д) набор ниток для вышивания.
Вопросы к КС:
Какие характеристики упаковки помогают решать поставленные перед ней задачи?
22. Конкретная ситуация по управлению человеческими ресурсами: «Управление наймом персонала»
Одна из торговых компаний приняла решение проводить групповое интервью для подбора продавцов-консультантов и торговых представителей. Было подано 30 заявок для участия в собеседовании. У двух менеджеров по подбору случился спор по количеству человек в группе. В итоге были составлены списки по 15 человек, куда входили соискатели на разные должности. В ходе собеседования одни кандидаты молчали, другие стали перебивать друг друга, в итоге выявить подходящих соискателей не удалось.
Вопросы к КС:
1. В чем состояла ошибка менеджеров при формировании групп?
По каким критериям следует составлять группы?
2. Как разрядить обстановку перед началом группового собеседования?
3. Какие качества можно выявить с помощью данного
типа собеседования?
23Конкретная ситуация по управлению человеческими ресурсами: «Управление наймом персонала»
В крупной строительной компании планируется сокращение расходов. Перед руководителем отдела подбора поставлена следующая задача – понизить стоимость подбора персонала.
Вопросы к КС:
1. Каким образом можно выявить эффективность
размещения информации о вакансиях?
2. Какие способы сокращения расходов на подбор персонала вы
можете предложить данной организации?
24.Конкретная ситуация по управлению человеческими ресурсами: «Деловая оценка персонала»
Директор Центра по обучению (профессиональной подготовке и переподготовке) обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления человеческими ресурсами.
За годы своего существования Центр превратился из объединения трех бывших коллег в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В Центре работает 17 штатных специалистов учебно-методического обеспечения и 4 технических сотрудника. Директор Центра также периодически приглашает преподавателей со стороны, с которыми заключаются разовые договоры. Центр проводит обучение руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету, предлагая общие курсы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 75% объема работ Центра.
По мнению директора, начальный период развития организации с идеологией «компания – это семья» (когда каждый старался изо всех сил) завершился. Центр перерос границы неформальной организации.
Вопросы к КС:
1. Какие цели в области управления персоналом стоят перед центром?
2. Какую систему оценки сотрудников Вы бы предложили
директору Центра?
25.Конкретная ситуация по управлению человеческими ресурсами: «Организация управления ЧР»
Компания по производству мебели ООО «8 марта» переживает непростые времена. Стоимость материалов растет, а количество заказов и спрос сократились, соответственно и прибыль компании. Компания частично использует в аренду транспорт для перевозки мебели, а также применяет аутсорсинг при подготовке эскизов, чертежей, их техническому расчету и калькуляции. Руководство планирует уменьшать расходы путем сокращения штата.
Вопросы к КС:
1. К чему может привести компанию сокращение сотрудников?
2. Как сохранить персонал организации, не прибегая к крайним мерам?
26.Конкретная ситуация по теории менеджмента(организационное поведение): «Расчет эффекта обучения персонала»
В связи с расширением дилерской сети фирма провела обучение персонала в количестве 10 чел. Расходы на обучение одного специалиста в области маркетинга – 2 тыс. ден. ед. Продолжительность влияния программы обучения на производительность труда составила, по предварительным расчетам, 5 лет. Стоимостная оценка расхождения в производительности труда лучших и средних работников в отделе маркетинга составила 3 тыс. ден. ед. Определить, на какие параметры работы фирмы будут влиять результаты обучения работников? Рассчитать эффект влияния программы обучения на повышение производительности труда.
27. Конкретная ситуация по теории менеджмента(организационное поведение): «Организация инновационной деятельности)
Группа сотрудников специализированного предприятия нашла новое оборудование для изготовления раствора. Экспериментальный образец оправдал ожидания изобретателей. Если бы Вы были руководителем малого предприятия, то какой вариант действий выбрали бы Вы?
28. Конкретная ситуация по теории менеджмента (организационное поведение): «О выборе менеджера»
Допустим, один Ваш подчиненный ошибочно, в связи с недостаточным опытом, упустил крупную операцию. Другой - аналогичную сделку заключил, получив за это вознаграждение от поставщика. В первом случае компания упустила существенную выгоду, в другом – получила значительную прибыль.
Вопросы к КС:
Опишите Вашу реакцию и действия в первой и второй ситуации.