Выберите только один правильный ответ

I. ТЕМА: ЭКОНОМИКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Выберите только один правильный ответ

1. Неявные издержки представляют собой:

1)постоянные издержки 3)затраты на покупку факторов производства
2)переменные издержки 4)затраты собственных ресурсов фирмы

2. Риски, возникающие в деятельности предпринимателя, как правило, погашает:

1)конкурент 3)местные органы власти
2)государство за счёт средств госбюджета 4)сам предприниматель за счёт собственных или заёмных средств

3. Доход предпринимателя называют:

1)рентой 3)прибылью
2)процентом 4)бюджетом

Какой признак характерен только для корпорации?

1)наём рабочей силы 3)выплата дивидендов
2)использование рекламы 4)маркетинговые исследования

5. Затраты индивидуального предпринимателя на изготовление вывески для офиса относят:

1)к постоянным издержкам 3)к общим издержкам
2)к переменным издержкам 4)к неявным издержкам

Верны ли следующие утверждения об издержках?

А. К переменным затратам относятся затраты на сырьё, полуфабрикаты и материалы.

Б. К постоянным затратам относят расходы на рекламу,охрану и арендную плату.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Владелец участка земли сельскохозяйственного назначения на принадлежащем ему участке земли организовал фермерское хозяйство по выращиванию картофеля и овощей для сети супермаркетов. Какие затраты предпринимателя являются неявными (внутренними)?

1)затраты на хранение и переработку семенного фонда 3)затраты на приобретение картофелеуборочной техники
2) оплата труда работников фермерского хозяйства 4) упущенный доход от сдачи в аренду земельного участка

8. Основная цель экономической деятельности предпринимателей:

1)снижение затрат производства 3)достижение социального равенства
2) удовлетворение потребностей людей 4) увеличение индивидуальных доходов

Поясните, о каких издержках шла речь в монологе «великого комбинатора»?

«...Это всё, что осталось от десяти тысяч, – сказал он (Остап Бендер – коммент.)
снеизъяснимой печалью, – а я думал, что на текущем счету есть еще тысяч шесть-семь... Как же это вышло? Всё было так весело, мы заготовляли рога и копыта, жизнь была упоительна, земной шар вертелся специально для нас – и вдруг... Понимаю! Накладные расходы! Аппарат съел все деньги». (И. Ильф и Е. Петров, «Золотой теленок»)

1) о неявных 2) о постоянных 3) о переменных 4) об общих

На предприятии Н. в кратчайшие сроки были проведены маркетинговые исследования, установлено новейшее оборудование, осуществляется повышение квалификации персонала. Каких позитивных сдвигов от нововведений вправе ожидать руководство предприятия?

1)роста конкурентоспособности продукции 3)усиления специализации производства
2) снижения налогов 4) повышения цены на свою продукцию

Какой показатель даёт владельцу коммерческого предприятия представление о финансовых результатах его работы?

1)себестоимость продукции 3)рост числа работников
2) размер инвестиций в производство 4) чистая прибыль

12. Производительность труда на предприятии – это:

1)общее количество капитала, имеющегося на предприятии, делённое на количество работающих 3)общее количество продукта, выпущенное на предприятии, делённое на количество работающих
2) количество продукта, выпущенное на предприятии, в расчёте на один станок 4) средние издержки

13. К издержкам производства относятся затраты на:

1)содержание семьи 3)образование
2) содержание госаппарата 4) сырьё

II. ТЕМА: РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ

Выберите только один правильный ответ

1. Какое из приведённых ниже свойств не характерно для рынка совершенной конкуренции?

1) большое число продавцов

2) мобильность ресурсов

3) однородность продукции

4) использование рекламы

2. Что из перечисленного не соответствует логике антимонопольной политики?

1) поощрение малого предпринимательства

3) введение запретительных импортных таможенных пошлин

2) приватизация государственной собственности

4) регулирование монополий

3. Рынок государственных военных закупок является классическим примером рынка:

1) монопсонии

2) чистой монополии

3) естественной монополии

4) совершенной конкуренции

4. Общей чертой для монополистической и совершенной конкуренции является:

1) производство стандартных товаров

2) полное отсутствие контроля фирмы над ценой

2) высокие барьеры для входа в бизнес

4) большое количество фирм-продавцов на рынке

5. Образование монополистических и олигополистических объединений в экономике приводит:

1) к возникновению необоснованно завышенных цен на товары и услуги

2) к развитию малого и среднего предпринимательства

3) к расширению конкурентной среды

4) к упрочению принципов экономической свободы производителя и потребителя

Наши рекомендации