История развития международного туризма в Америке
Как и в Африке и Австралии, история развития туризма на Американском континенте начинается в эпоху Великих географических открытий и колонизации. Со времён открытия Американский регион в силу своего богатства различными ресурсами притянул большое внимание со стороны крупнейших на тот момент европейских государств. Америка стала лидером по числу принимаемых из Европы колонистов, в результате чего на её территории прочно устоялась европейская культура, связи с которой не были потеряны даже после приобретения странами данного континента независимости. На протяжении 17, 18, 19-го веков Америка не переставала наследовать все новшества, приходящие из Старого света.
В это время наибольший отпечаток на развитие туристской индустрии Америки накладывают изменения, связанные с развитием транспорта. США становится лидером по протяжённости железных дорог, активно развивается речное пароходство. Высокая мобильность жителей США (в меньшей степени Канады) задаёт серьёзные темпы для развития гостиничных хозяйств и предприятий общественного питания, которые копируются с европейских образцов.
В этот период активно развивается морское сообщение с Европой, США образует значительный выездной поток в европейские страны. Наряду с этим активно развивается внутренний, в том числе деловой туризм. США начинает догонять по объёму туристского потока Европу, и вплотную приближается к её показателям к депрессии 1930-х годов, чему способствовала Первая Мировая война.
Наступивший кризис привёл к значительному сокращению доходов американских субъектов туризма. В результате чего многие из них были вынуждены искать новые пути привлечения внимания. Именно в тот момент происходит коренное переосмысление подхода к обслуживанию клиентов, согласно ставшим тогда выдающимся выражению «Клиент всегда прав». Тогда же обретают наиболее тесные связи туризм и реклама.
Когда туристы стали осваивать автомобильный транспорт, гостиничный бизнес начал подстраиваться под его нужды. На автомобильных дорогах стали возникать гостиницы для автомобилистов – мотели. Первый мотель был построен в 1925 г. Примерно в то же время были открыты первые предприятия быстро питания, а затем такие же предприятия, работающие по системе «драйв-ин» (обслуживание, не выходя из машины). В 1916 г. в США начинает работать служба по прокату автомобилей братьев Саундеров. Через два года возникает одна из крупнейших современных фирм по прокату автомобилей Hertz.
Стремительный экономический рост США производит на свет такие всемирно известные бренды, как Диснейленд, Лас-Вегас, Голливуд. Большие потоки туристов делают возможным создание гостиничных и ресторанных сетей (1927 – хилтон, 1952 – холидей инн, 1958 – пиццца-хат). Таким образом, к началу Второй Мировой войны индустрия туризма в США приобретает свои характерные черты, что качественно отличает её от традиционно Европейской. В это время стремительно растёт поток въезжающих туристов из Европы, который вскоре сходит на нет из-за начавшейся войны. Правительство США прилагает усилия, направленные на развитие внутреннего туризма.
Вскоре, развитие авиации вытесняет с рынка межконтинентальных перевозок морской транспорт, что вынуждает крупнейшие судоходные кампании искать новые ниши. Так в 50-е годы начинает активно развиваться круизный туризм в зоне Карибского бассейна, а вместе с этим и пляжный, экологический туризм в островных странах, основной отраслью специализации которых до этого являлось с/х.
Устоявшееся после Второй Мировой войны экономическое господство США наряду с бурным всплеском туристской активности в мире привело к распространению влияния американских компаний далеко за пределами Америки. В 70-е годы это подтолкнуло к распространению такой формы гостиничного и ресторанного управления, как Франчайзинг.
С развитием авиации во второй половине ХХ века значительно увеличивается приток американцев в западноевропейские, а затем и другие страны. Таким образом США становится одним из ведущих игроков на рынке как въездного, так и выездного туризма.
Невысокая доля Латинской Америки в международном туризме определяется удалённостью этого региона от Европы, дороговизной авиаперелётов, слабым развитием транспортной инфраструктуры и средств телекоммуникаций в странах региона, а также невысоким уровнем сервиса, в том числе и в местных отелях. В большинстве стран этого региона, за исключением Мексики, туристская инфраструктура, не соответствует мировым стандартам. Геополитические и межнациональные конфликты также не способствуют привлечению иностранных туристов в этот регион. Туризм в этих странах развивается в основном за счёт путешественников из соседних латиноамериканских стран и зависит также от североамериканского рынка.