Проведение дегустации новинок продукции
Проведение дегустаций – это рекламная акция, в которой промоутеры предлагают попробовать дегустационную продукцию прямо в магазине с мотивированием на покупку.
Такой вид промо-акций нацелен на максимальное приближение вашего продукта к потенциальному потребителю. Потребитель может непосредственно попробовать и оценить ваш продукт на вкус. Дегустации и распространение образцов гармонично вписываются в коммуникационную стратегию в канале сбыта называемую втягиванием. Основные усилия производителей в этом случае сосредоточены на конечном спросе.
Главной целью дегустаций является стимулирование к покупке товара. Во время проведения дегустаций у потенциального покупателя создается благоприятное отношение к товару и вероятность совершения первой покупки многократно повышается.
Обычно дегустации продовольственной продукции проводятся в сетях розничной торговли: супермаркетах, универсамах, специализированных магазинах, где представлена продукция хлебозавода. Где торговые представители от хлебозавода смогут предложить всем покупателям ознакомиться с ассортиментом, предложить попробовать хлебобулочные и кондитерские изделия, а также рассказать о достоинствах продукции. Где покупатели смогут попробовать новинки хлебобулочных и кондитерских изделий совершенно бесплатно.
Также в день проведения дегустации можно предложить покупателям скидку в размере 20% на всю продукцию или сладкий подарок, в том случае, если покупатель приобретет какое-либо изделие хлебокомбината.
Место проведения акции: супермаркет "Монетка", расположенный по адресу: ул. Ленина, 100
Время проведения: 1-28 февраля, каждые четверг-пятница с 16.00 до 20.00
Определим затраты на проведение дегустации (таблица 9).
Таблица 9
Затраты на проведение дегустации
Наименование | Стоимость, руб. |
Аренда промо-места (на месяц) | |
Стенд для промо-акции | |
Листовки | |
Салфетки | |
Одноразовые тарелки | |
Одноразовые приборы | |
Урна | |
Итого |
Затраты на оплату труда торговых представителей представлены в таблице 10.
Таблица 10
Затраты на оплату труда
Наименование | Кол-во | Сумма, руб. |
Торговый представитель |
Подсчитаем общую сумму затрат (таблица 11).
Таблица 11
Общая сумма затрат
Затраты на проведение дегустации | |
Затраты на оплату труда | |
Итого |
Общие затраты составят 49 238 рублей.
Многие люди являются консерваторами по натуре и им тяжело потратить деньги на товар или услугу, которые не были знакомы им ранее. Дегустация успешно решает эту проблему, предоставляя представителю целевой аудитории попробовать продукт бесплатно и информируя его о преимуществах этого товара.
2.3 Проведение конференции на тему: "Профориентация молодежи"
Как показывают многочисленные исследования, молодежь не получает знаний о современном рынке труда, о правилах поведения на нем, слагаемых построения успешной профессиональной карьеры, о своих правах и обязанностях в сфере трудовых отношений.
Одна из главных целей системы профориентационной работы – оптимизация процесса выбора профессии в соответствии с личными интересами граждан и потребностями рынка труда. При этом знания молодых людей о возможностях выбора профессии и самих профессиях расширяются и углубляются. Решение о выборе профессии становится более осознанным.
Полноценная консультация должна раскрывать и развить потенциал школьника, заставить его думать самостоятельно, т.е. сформировать у него внутреннюю готовность к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовность рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.
В рамках проекта "Подготовка кадров для хлебопекарной отрасли" на базе Краснотурьинского хлебокомбината целесообразно провести конференцию на тему: "Профориентация молодежи"
Место и время проведения конференции: 2 марта МУП "Краснотурьинский хлебокомбинат"
Участники конференции: педагоги средних общеобразовательных учреждений г. Краснотурьинска, учащиеся старших классов и их родители
План проведения конференции
Время | Мероприятие |
11.30 | Сбор участников |
12.00 | Выступление директора хлебокомбината |
12.20 | Презентация организации системы работы по профориентации МУП "Краснотурьинский хлебокомбинат" |
12.50 | Выступление рук-ля центра по профориентации школьников на тему: «Повышение статуса рабочих профессий и профессиональная мотивация школьников» |
13.20 | Презентации филиала Уральского государственного университета и технологического колледжа |
14.00 | Экскурсия по хлебокомбинату и дегустация продукции |
Экскурсии на производство пользуются большой популярностью среди школьников. Во время экскурсии на хлебозавод школьники увидят полный процесс приготовления хлебных изделий, дети проследят все этапы создания хлеба. Ребят познакомят с историей хлеба, расскажут о его ценных свойствах. А после проведенной конференции многие из них, наверняка, захотят получить нужную и важную профессию и начать работать в этой сфере.
Заключение
Маркетинг играет большую роль в современном обществе, а также является важнейшей частью организации маркетинговой деятельности предприятия. Для благоприятной организации предприятия необходимо правильно и чётко определить цели и грамотно оценить и разработать стратегии, способствующие успешному развитию предприятия.
МУП «Краснотурьинский хлебокомбинат» одно из крупнейших и финансово устойчивых предприятий по выработке хлебобулочных и кондитерских изделий, безалкогольных напитков в Свердловской области.
Основными конкурентами предприятия являются - ОАО «Артинский хлебокомбинат» и Каравай-пекарня. МУП «Краснотурьинский хлебокомбинат» имеет ряд преимуществ перед конкурентами: высокое качество продукции, низкие цены, широкий ассортимент. У предприятия есть большой потенциал к развитию.
Для того чтобы занимать прочную позицию на рынке, требуется увеличение объема продаж. С это целью было предложено уделить большое внимание рекламе данного предприятия:
- проведение промо-акции. Главной целью дегустаций является стимулирование к покупке товара. Во время проведения дегустаций у потенциального покупателя создается благоприятное отношение к товару и вероятность совершения первой покупки многократно повышается.
- создание группы в социальной сети. Преимущества создания группы состоят в следующем: отсутствие расходов при создании и продвижении ресурса, простота и доступность, охват большой аудитории, возможность корректировки любой информации в группе.
- проведение конференции и экскурсии, что позволит ознакомить ребят со всей продукцией комбината и поспособствует появлению интереса к данной сфере деятельности.
Список использованной литературы
1. Акулич И.Л., ДемченкоЕ.В. Основы маркетинга. – М.: Высшая школа, 2010
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.-М.: Издательство «Экономика», 2011
3. Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: ИЦ ?Академия, 2010
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2012
5. Дубина А.С. Маркетинг. Учебник, М. ИНФРА-М, 2011
6. Ефименко А.З. Основы маркетингового управления предприятием. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2012
7. Ивашкова Н. И. Управления маркетингом: учебное пособие - М.: ФОРУМ, ИД Инфра-М, 2010
8. Кондрашов Управление продажами: учебное пособие. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011
9. Мищенко А.П. Маркетинг. М: Кнорус, 2012
10. Морозов Ю. В., Гришина В. Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: ИТК ?Дашков и К, 2013
11. Попова Е.В. Продвижение товаров и услуг. Спб:Гамма, 2010
12. Официальный сайт Администрации г. Краснотурьинска URL: http://www.krasnoturinsk-adm.ru
13. Официальный сайт МУП "Краснотурьинский хлебокомбинат" URL: http://www.kr-xleb.ru
14. Официальный сайт Информационного портала г. Краснотурьинска URL: http://www.krasnoturinsk.me
15. Официальный сайт газеты "Вечерний Краснотурьинск" URL: http://www.krasnoturinsk.info