По изучению ПМ Управление и организация деятельности производственного подразделения

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

общие положения
Данные методические указания», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС для студентов по специальности СПО 035002 «Издательское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление и организация деятельности производственного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Планирование работы производственного подразделения.

2. Расчет основных технико-экономические показателей редакционно-издательского процесса.

3. Выбора оптимального варианта технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции.

4. Оформление издательских договоров.

5. Проведения рекламных мероприятия по продвижению издательской продукции.

6. Участие в разработке бизнес-планов издательского проекта.

7. Управление коллективом в рамках редакционно-издательского процесса.

8. Проведение маркетинговые исследований и анализ их результатов.

9. Применение различных способов и методов мотивации и стимулирования труда.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля, требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студенты в ходе освоения профессионального модуля должны иметь практический опыт:

-планирования работы производственного подразделения;

- расчета основных показателей редакционно-издательского процесса;

- выбора оптимального варианта технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции;

- оформления издательских договоров;

- проведения рекламных кампаний;

- разработки бизнес-плана издательского проекта;

- управления коллективом;

- маркетинговых исследований;

- мотивации и стимулирования труда;

уметь:

- разрабатывать структуру управления конкретным подразделением;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели работы издательства;

- разрабатывать варианты оформления и изготовления различных видов издательской продукции;

- работать с авторами и заказчиками, составлять и заключать авторский договор и договор на изготовление издательской продукции;

- организовывать рекламную кампанию и оценивать ее эффективность;

-составлять основные разделы бизнес-плана;;

- применять приемы делового и управленческого общения;

- разрешать конфликтные ситуации;

- планировать набор персонала;

- использовать различные методы влияния;

- принимать эффективные управленческие решения;

- собирать и анализировать полученные результаты;

- разрабатывать анкеты для проведения опросов;

- использовать эффективные методы стимулирования труда;

знать:

- функции управления;

- сущность структуры управления;

- виды контроля;

- особенности тактического и стратегического планирования;

- основные показатели работы издательства и методику их расчета;

- показатели и методику сравнения различных вариантов изготовления издательской продукции;

- правила составления издательских договоров, типовые разделы договоров;

- этапы рекламной кампании;

- цели, задачи и функции рекламы;

- виды продвижения;

- структуру бизнес-плана;

- требования к разработке бизнес-плана;

- характеристики основных разделов бизнес-плана;

- стили управления, сущность делегирования полномочий;

- функции, принципы и методы управления;

- сущность процесса принятия и реализации управленческих решений;

- формы делового общения;

- сущность кадрового планирования;

- методы управления конфликтами;

- цели, задачи маркетинговых исследований;

- схему проведения маркетинговых исследований;

- систему маркетинговой информации;

- сущность иерархии потребностей;

- критерии мотивации;

- содержательные и процессуальные теории мотивации.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Управление и организация деятельности производственного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):

ПК 3.1. Планировать работу производственного подразделения

ПК 3.2. Рассчитывать основные технико-экономические показатели редакционно- издательского процесса

ПК 3.3. Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции

ПК 3.4. Оформлять издательские договоры

ПК 3.6 Принимать участие в разработке бизнес-планов издательского проекта.

ПК 3.9 Применять различные способы и методы мотивации и стимулирования труда.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять мотивы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

ПК 3.1-3.4; ПК 3.6; Раздел 1. Организация и планирование издательского процесса. МДК. 03.01. Менеджмент производственного подразделения

ПК 3.5; ПК 3.7-3.8

ПК 3.9 Раздел 2. Планирование управленческой и маркетинговой деятельности в редакционно-издательском процессе. МДК. 04.01. Менеджмент производственного подразделения. Раздел 3. Управление персоналом, как составляющая управленческой деятельности. МДК. 04.02. Управление коллективом

Методические указания к выполнению практических занятий и самостоятельной работе по ПМ.04. Управление и организация деятельности производственного подразделения

Раздел 1 ПМ 04. Организация и планирование издательского процесса.

Наши рекомендации