По изучению ПМ Управление и организация деятельности производственного подразделения
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
общие положения
Данные методические указания», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС для студентов по специальности СПО 035002 «Издательское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление и организация деятельности производственного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Планирование работы производственного подразделения.
2. Расчет основных технико-экономические показателей редакционно-издательского процесса.
3. Выбора оптимального варианта технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции.
4. Оформление издательских договоров.
5. Проведения рекламных мероприятия по продвижению издательской продукции.
6. Участие в разработке бизнес-планов издательского проекта.
7. Управление коллективом в рамках редакционно-издательского процесса.
8. Проведение маркетинговые исследований и анализ их результатов.
9. Применение различных способов и методов мотивации и стимулирования труда.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля, требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студенты в ходе освоения профессионального модуля должны иметь практический опыт:
-планирования работы производственного подразделения;
- расчета основных показателей редакционно-издательского процесса;
- выбора оптимального варианта технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции;
- оформления издательских договоров;
- проведения рекламных кампаний;
- разработки бизнес-плана издательского проекта;
- управления коллективом;
- маркетинговых исследований;
- мотивации и стимулирования труда;
уметь:
- разрабатывать структуру управления конкретным подразделением;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели работы издательства;
- разрабатывать варианты оформления и изготовления различных видов издательской продукции;
- работать с авторами и заказчиками, составлять и заключать авторский договор и договор на изготовление издательской продукции;
- организовывать рекламную кампанию и оценивать ее эффективность;
-составлять основные разделы бизнес-плана;;
- применять приемы делового и управленческого общения;
- разрешать конфликтные ситуации;
- планировать набор персонала;
- использовать различные методы влияния;
- принимать эффективные управленческие решения;
- собирать и анализировать полученные результаты;
- разрабатывать анкеты для проведения опросов;
- использовать эффективные методы стимулирования труда;
знать:
- функции управления;
- сущность структуры управления;
- виды контроля;
- особенности тактического и стратегического планирования;
- основные показатели работы издательства и методику их расчета;
- показатели и методику сравнения различных вариантов изготовления издательской продукции;
- правила составления издательских договоров, типовые разделы договоров;
- этапы рекламной кампании;
- цели, задачи и функции рекламы;
- виды продвижения;
- структуру бизнес-плана;
- требования к разработке бизнес-плана;
- характеристики основных разделов бизнес-плана;
- стили управления, сущность делегирования полномочий;
- функции, принципы и методы управления;
- сущность процесса принятия и реализации управленческих решений;
- формы делового общения;
- сущность кадрового планирования;
- методы управления конфликтами;
- цели, задачи маркетинговых исследований;
- схему проведения маркетинговых исследований;
- систему маркетинговой информации;
- сущность иерархии потребностей;
- критерии мотивации;
- содержательные и процессуальные теории мотивации.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Управление и организация деятельности производственного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):
ПК 3.1. Планировать работу производственного подразделения
ПК 3.2. Рассчитывать основные технико-экономические показатели редакционно- издательского процесса
ПК 3.3. Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции
ПК 3.4. Оформлять издательские договоры
ПК 3.6 Принимать участие в разработке бизнес-планов издательского проекта.
ПК 3.9 Применять различные способы и методы мотивации и стимулирования труда.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять мотивы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
ПК 3.1-3.4; ПК 3.6; Раздел 1. Организация и планирование издательского процесса. МДК. 03.01. Менеджмент производственного подразделения
ПК 3.5; ПК 3.7-3.8
ПК 3.9 Раздел 2. Планирование управленческой и маркетинговой деятельности в редакционно-издательском процессе. МДК. 04.01. Менеджмент производственного подразделения. Раздел 3. Управление персоналом, как составляющая управленческой деятельности. МДК. 04.02. Управление коллективом
Методические указания к выполнению практических занятий и самостоятельной работе по ПМ.04. Управление и организация деятельности производственного подразделения
Раздел 1 ПМ 04. Организация и планирование издательского процесса.