Задания на выбор единственного ответа. 1. Реализацию интересов рыночных субъектов и соединение интересов продавца и покупателя обеспечивает функция рынка:
1. Реализацию интересов рыночных субъектов и соединение интересов продавца и покупателя обеспечивает функция рынка:
а) санирующая;
б) посредническая;
в) стимулирующая;
г) информационная.
2. Формирование рыночных цен происходит за счет конкуренции:
а) внутриотраслевой;
б) неценовой;
в) монополистической;
г) межотраслевой.
3. Закон спроса, безусловно, действует в случае:
а) покупки нормальных (качественных) товаров;
б) покупки редких и престижных товаров;
в) ажиотажного спроса;
г) переключения спроса на новые, более качественные товары.
4. Излишек потребителя превысит излишек производителя, если:
а) спрос эластичнее предложения;
б) величина спроса больше величины предложения;
в) на рынке реализуется товар первой необходимости;
г) предложение эластичнее спроса.
5. Коэффициент перекрестно-ценовой эластичности спроса на теннисную ракетку и теннисный мячик принимает значения:
а) Еdxy > 1;
б) Еdxy = 0;
в) Еdxy < 0;
г) Еdxy > 0.6. Малейшее уменьшение цены товара, приводящее к сокращению предложения до нуля, характерно для:
а) эластичности предложения равной единице;
б) абсолютно неэластичного предложения;
в) абсолютно эластичного предложения;
г) эластичного предложения.
7. Если спрос на данный товар эластичный, то снижение цены приведет (при прочих равных условиях):
а) к повышению дохода от продажи данного товара;
б) к снижению дохода от продажи данного товара;
в) не повлияет на доход от продажи данного товара;
г) к снижению спроса на данный товар.
Задания на выбор множественных ответов (не менее двух)
8. К трансакционным издержкам относятся издержки:
а) ведения переговоров;
б) поиска информации;
в) оппортунистического поведения;
г) не получившие отражения в ценах.
9. Основным мотивом поведения фирм как субъектов рынка является:
а) удовлетворение производственных потребностей;
б) минимизация издержек;
в) удовлетворение потребительского спроса и минимизация прибыли;
г) максимизация объемов выпуска продукции.
10. Конкуренция не вызывает:
а) эффективного использования ресурсов;
б) роста дефицита товаров;
в) перелива капиталов в более прибыльные отрасли;
г) необходимости налогообложения доходов.
11. К рынкам, классифицируемым по характеру продаж, относятся рынки:
а) монопольный;
б) мировой;
в) розничный;
г) оптовый.
12. Если товар X является нормальным товаром, то при снижении цены этого товара эффект:
а) замещения уменьшит его потребление;
б) замещения увеличит его потребление;
в) дохода увеличит его потребление;
г) дохода уменьшит его потребление.
13. Если цена молока, используемого в производстве сметаны, снизится, то:
а) увеличится объем продаж и равновесная цена;
б) снизится равновесная цена и увеличится объем продаж;
в) снизятся издержки производства и кривая предложения сдвинется вправо;
г) увеличатся доходы потребителей и кривая спроса сдвинется вправо.
14. При уменьшении равновесного объема продаж равновесная цена останется на том же уровне или уменьшится, если:
а) спрос остается неизменным, а предложение растет;
б) и предложение, и спрос падают;
в) спрос остается неизменным, а предложение падает;
г) предложение остается неизменным, а спрос растет.
15. Комплементарными (взаимодополняемыми) товарами являются:
а) флеш-карта и CD-диск;
б) чай и кофе;
в) бензин и автомобиль;
г) капитал и труд.
16. Рынок как экономическая форма организации общественного производства позволяет:
а) расширить ограниченные возможности индивидуумов;
б) осуществлять контакт покупателей и продавцов;
в) тратить как можно больше денег;
г) создавать сбережения.
17. К преимуществам рыночного механизма относятся:
а) сохранение невоспроизводимых экономических ресурсов;
б) заинтересованность в создании общественных благ;
в) ориентация на удовлетворение потребностей людей;
г) свобода выбора для производителей и потребителей.
18. Несовершенство рынка проявляется в том, что:
а) происходит разорение отдельных фирм;
б) отсутствуют стимулы к проведению научных исследований;
в) происходит загрязнение окружающий среды;
г) происходит дифференциация производителей.
19. Рыночное равновесие – это:
а) сумма величин индивидуального спроса, предъявляемого каждым потребителем на конкретный товар при разных ценах из общего ряда предполагаемых цен;
б) ситуация, когда ни у одного из экономических агентов нет стимула менять свое экономическое поведение;
в) способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену, при которой их объемы уравновешиваются;
г) ситуация, когда у всех экономических агентов появляется стимул изменить свое поведение.