Подведение итогов занятия 3 минуты

Всего 50 минут

Тема 5. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ.

Организационный момент (2 мин.)

2. Содержание задания (45 мин):

Задание № 1.

Цель менеджера – внушить сотрудникам, что их работа очень важна, интересна и полезна фирме. Что их вклад в ее успехи значителен. Для создания хорошего морального климата в коллективе, мотивации высокоэффективного труда, развития каждого работника как личности обычно используются следующие направления деятельности.

1. Создание в коллективе климата взаимного доверия, уважения и взаимовыручки.

2. Обеспечение каждого сотрудника - интересной перспективной работой, способствующей развитию его творческого потенциала.

3. Постановка перед каждым работником четких конкретных задач, достаточно трудных, но выполнимых.

4. Определение вклада сотрудника в результат деятельности фирмы и в соответствии с этим стимулирование его, особенно за творчество и инициативу. Стимулирование осуществляется не только повышением заработной платы, премиями и иными материальными поощрениями, но и различными другими путями.

5. Создание условий для раскрытия потенциала каждого работника; обеспечение равных условий в найме и продвижении по службе для всех сотрудников.

6. Побуждение коллектива фирмы к единению, искренности и честности.

Однако приведенные выше пути — лишь малая часть возможностей менеджмента в данной области. Исходя из специфики современного этапа развития экономики Казахстана, предложите свою систему мер стимулирования высокой отдачи в работе каждого сотрудника, его всестороннего развития, поощрения в соответствии с достигнутыми результатами.

Задание № 2

Компания, специализирующаяся на разработке и изготовлении электрических приборов, отменила привилегии для руководящих работников — все без исключения сотрудники фирмы пользуются общей столовой, стоянкой автомашин, летают
на обычных пассажирских самолетах. Для руководителей нет отдельных кабинетов. Все рабочие места — комнатушки, разделенные звуконепроницаемыми перегородками высотой в полтора метра, одинаковы для всех — от президента компании до
низовых работников.

Дайте ответ:

Согласны ли вы с практикой компании или нет? Что в ней положительного и что отрицательного? Объясните подробно свою позицию.

Задание № 3

Общепризнанно, что менеджер должен быть лидером, оказывающим энергичное воздействие на каждого работника и коллективов целом, направлять их действия на достижение целей, поставленных перед фирмой. Предложите собственную систему
действий менеджера казахстанской фирмы по обеспечению его лидерства в компании. Дайте ответ на вопрос: может ли увеличивать менеджер свою власть, передав часть ее своим подчиненным (делегирование полномочий), в частности поручив им ответственные задания? Согласны ли вы с таким подходом?

Форма проведения –Решение ситуационных задач

Подведение итогов занятия 3 минуты

Всего 50 минут

Тема 6. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Организационный момент (2 мин.)

2. Содержание задания (45 мин):

1. Сущность управленческих решений

2. Этапы и подходы к принятию решений

3. Модели и методы принятия решения

4. Факторы, влияющие на процесс принятия решения

5. Последствие решений: оценка и предвидение.

Форма проведения –Составление лекции в схемах

Подведение итогов занятия 3 минуты

Всего 50 минут

Тема 7. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Организационный момент (2 мин.)

2. Содержание задания (45 мин):

Ситуация 1

Постоянные нововведения в различных областях управления являются основой процветания любой компании. Вместе с тем нередко менеджеру приходится сталкиваться с сопротивлением переменам. Какие, по вашему мнению, действия может предпринять менеджер, чтобы преодолеть такое противодействие
инновациям? Какую программу инноваций вы предложите, если вас назначат менеджером фирмы?

Ситуация 2

Что такое внешняя среда компании и что включается в понятие ее «внутренняя среда»? В чем их зависимость? Подготовьте аргументированные ответы.

Ситуация 3

Вы ведете отбор кандидатов на вакантную должность в Вашу фирму. При разговоре с некоторыми из них Вы выясняете, что они не имеют своей целью получение работы в Вашей фирме.

Каких кандидатов Вы отберете для работы: тех, кто стремится к работе именно в Вашей фирме, или будете руководствоваться какими-либо другими критериями?

Вопросы для дискуссии:

1. «Эффективные методы управления: экономические или неэкономические?»

2. «Методы «кнута» и «пряника». Какой из наиболее применим?»

Форма проведения –Решение ситуационных задач, дискуссия

Наши рекомендации