Подведение итогов занятия 3 минуты
Всего 50 минут
Тема 5. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ.
Организационный момент (2 мин.)
2. Содержание задания (45 мин):
Задание № 1.
Цель менеджера – внушить сотрудникам, что их работа очень важна, интересна и полезна фирме. Что их вклад в ее успехи значителен. Для создания хорошего морального климата в коллективе, мотивации высокоэффективного труда, развития каждого работника как личности обычно используются следующие направления деятельности.
1. Создание в коллективе климата взаимного доверия, уважения и взаимовыручки.
2. Обеспечение каждого сотрудника - интересной перспективной работой, способствующей развитию его творческого потенциала.
3. Постановка перед каждым работником четких конкретных задач, достаточно трудных, но выполнимых.
4. Определение вклада сотрудника в результат деятельности фирмы и в соответствии с этим стимулирование его, особенно за творчество и инициативу. Стимулирование осуществляется не только повышением заработной платы, премиями и иными материальными поощрениями, но и различными другими путями.
5. Создание условий для раскрытия потенциала каждого работника; обеспечение равных условий в найме и продвижении по службе для всех сотрудников.
6. Побуждение коллектива фирмы к единению, искренности и честности.
Однако приведенные выше пути — лишь малая часть возможностей менеджмента в данной области. Исходя из специфики современного этапа развития экономики Казахстана, предложите свою систему мер стимулирования высокой отдачи в работе каждого сотрудника, его всестороннего развития, поощрения в соответствии с достигнутыми результатами.
Задание № 2
Компания, специализирующаяся на разработке и изготовлении электрических приборов, отменила привилегии для руководящих работников — все без исключения сотрудники фирмы пользуются общей столовой, стоянкой автомашин, летают
на обычных пассажирских самолетах. Для руководителей нет отдельных кабинетов. Все рабочие места — комнатушки, разделенные звуконепроницаемыми перегородками высотой в полтора метра, одинаковы для всех — от президента компании до
низовых работников.
Дайте ответ:
Согласны ли вы с практикой компании или нет? Что в ней положительного и что отрицательного? Объясните подробно свою позицию.
Задание № 3
Общепризнанно, что менеджер должен быть лидером, оказывающим энергичное воздействие на каждого работника и коллективов целом, направлять их действия на достижение целей, поставленных перед фирмой. Предложите собственную систему
действий менеджера казахстанской фирмы по обеспечению его лидерства в компании. Дайте ответ на вопрос: может ли увеличивать менеджер свою власть, передав часть ее своим подчиненным (делегирование полномочий), в частности поручив им ответственные задания? Согласны ли вы с таким подходом?
Форма проведения –Решение ситуационных задач
Подведение итогов занятия 3 минуты
Всего 50 минут
Тема 6. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Организационный момент (2 мин.)
2. Содержание задания (45 мин):
1. Сущность управленческих решений
2. Этапы и подходы к принятию решений
3. Модели и методы принятия решения
4. Факторы, влияющие на процесс принятия решения
5. Последствие решений: оценка и предвидение.
Форма проведения –Составление лекции в схемах
Подведение итогов занятия 3 минуты
Всего 50 минут
Тема 7. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Организационный момент (2 мин.)
2. Содержание задания (45 мин):
Ситуация 1
Постоянные нововведения в различных областях управления являются основой процветания любой компании. Вместе с тем нередко менеджеру приходится сталкиваться с сопротивлением переменам. Какие, по вашему мнению, действия может предпринять менеджер, чтобы преодолеть такое противодействие
инновациям? Какую программу инноваций вы предложите, если вас назначат менеджером фирмы?
Ситуация 2
Что такое внешняя среда компании и что включается в понятие ее «внутренняя среда»? В чем их зависимость? Подготовьте аргументированные ответы.
Ситуация 3
Вы ведете отбор кандидатов на вакантную должность в Вашу фирму. При разговоре с некоторыми из них Вы выясняете, что они не имеют своей целью получение работы в Вашей фирме.
Каких кандидатов Вы отберете для работы: тех, кто стремится к работе именно в Вашей фирме, или будете руководствоваться какими-либо другими критериями?
Вопросы для дискуссии:
1. «Эффективные методы управления: экономические или неэкономические?»
2. «Методы «кнута» и «пряника». Какой из наиболее применим?»
Форма проведения –Решение ситуационных задач, дискуссия