Укажите последовательность
1) чистая (совершенная) конкуренция; 2) олигополия;
3) монополия; 4) монополистическая конкуренция.
А) 2, 3, 1, 4
Б) 3, 2, 4, 1
В) 1, 4, 2, 3
Г)3, 2, 1, 4
11. Найдите соотношение:
1.Экономика отрасли. А) группа хоз.однородных единиц
2.Отрасль. Б) совокупность инстит. единиц
3.Сектор экономики. В) наука об источниках рыноч. власти
4.Отраслевая структура. Г) состав отраслей входящих в промышленность
А)1-б,2-в,3-г,4-а
Б)1-г,2-а,3-в,4-б
В) 1-в, 2-а, 3-б, 4-г
Г)1-а,2-в,3-б,4-г
12.Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение.
А) хозяйственных;
Б) отраслевых;
В) институциональных;
Г) экономических.
13.Индекс Герфендаля - Гиршмана определяется как:
А) Сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке
Б) Отношение суммы квадратов долей всех фирм действующих на рынке к общему числу фирм имеющих наибольшую долю рынка
В) Сумма долей всех фирм, действующих на рынке
Г) Отношение суммы долей всех фирм, действующих на рынке к общему числу фирм.
14. Границами возможных значений Герфиндаля-Гиршмана, если рассчитывать в процентах, являются значения:
А)1000-2000
Б)10-2000
В)100-10000
Г)100-2000
15.Увеличение индекса Герфиндаля-Гиршмана свидетельствует о …
А) снижении уровня концентрации фирм на рынке и о росте конкуренции;
Б) повышении уровня концентрации фирм на рынке и о снижении конкуренции;
В) повышении уровня концентрации фирм на рынке и о росте конкуренции;
Г) снижении уровня концентрации фирм на рынке и падении конкуренции;
16.Неценовая конкуренция характерна для …
А) олигополии;
Б) монополии;
В) совершенной конкуренции;
Г) монополистической конкуренции.
17.При каком условии фирму можно считать доминирующей?
А) доля рынка составляет от 65% до 85%;
Б) доля рынка составляет от 35% до 65%;
В) доля рынка составляет от 85% до 100%;
Г) доля рынка составляет от 60% до 100%.
18. Модель дуополии Бертрана основывается на том, что главная стратегия фирмы – это:
А) ценообразование;
Б) выбор объемов производства;
В) повышение качества продукции;
Г) отбор квалифицированного персонала.
19. Вероятность сговора наиболее высока:
А) при монополии;
Б) на сильно концентрированных рынках;
В) на слабо концентрированных рынках;
Г) на любом рынке.
20.Участники картеля не договариваются:
А) об общих ценах;
Б) об общем объеме производства по эти ценам;
В) о распределении производства и прибылей;
Г) о распределении территорий выпуска.
21. Какие из ниже перечисленных барьеров входа на рынок НЕ относятся к разряду неценовых?
А) дополнительные инвестиции в создание производственных мощностей;
Б).дифференциация продукции;
В) демпинг;
Г) долгосрочные контракты с третьими лицами.
22.Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предусматривает:
А) выпускать как можно меньшее число торговых марок;
Б) ориентироваться на потребителей с наивысшей ценовой эластичностью спроса;
В) назначать такую цену на товар, чтобы повышалась предельная полезность денежной единицы для потребителя.
23.К условиям проведения политики ценовой дискриминации НЕ относятся:
А) низкие транзакционные издержки;
Б) способность оказывать воздействие на спрос;
В) возможность фирмы сегментировать рынок (выделять группы покупателей с одинаковыми предпочтениями);
Г) способность фирмы предотвратить перепродажу.
24. Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:
А) дифференциация продукта;
Б) эластичность и темпы роста спроса;
В) применение запретительных цен;
Г) иностранная конкуренция.
25.К плюсам вертикальной интеграции НЕ относятся:
А) увеличение скорости производства товара за счет оптимизации внутренний процессов ранее разных предприятий;
Б) сокращение издержек на производство продукции;
В) уменьшение зависимости от внешней среды;
Г) уменьшение гибкости.
26. Что из нижеперечисленного относится к типологии границ разделения рынков:
А) продуктовые;
Б) временные;
В) локальные;
Г) все ответы верны.
27. Индекс Херфиндаля - Хиршмана показывает, что:
А) чем меньше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке;
Б) чем меньше значение индекса, тем ниже концентрация продавцов на рынке;
В) чем больше значение индекса, тем ниже концентрация продавцов на рынке;
Г) чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке.
28. Процессы развития рынка в парадигме «структура — поведение — результат» определяются:
А) специфическими условиями производства и потребления товара;
Б) макроэкономическими условиями развития рынка;
В) изменением конъюнктуры рынка;