Укажите последовательность

1) чистая (совершенная) конкуренция; 2) олигополия;

3) монополия; 4) монополистическая конкуренция.

А) 2, 3, 1, 4

Б) 3, 2, 4, 1

В) 1, 4, 2, 3

Г)3, 2, 1, 4

11. Найдите соотношение:

1.Экономика отрасли. А) группа хоз.однородных единиц

2.Отрасль. Б) совокупность инстит. единиц

3.Сектор экономики. В) наука об источниках рыноч. власти

4.Отраслевая структура. Г) состав отраслей входящих в промышленность

А)1-б,2-в,3-г,4-а

Б)1-г,2-а,3-в,4-б

В) 1-в, 2-а, 3-б, 4-г

Г)1-а,2-в,3-б,4-г

12.Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение.

А) хозяйственных;

Б) отраслевых;

В) институциональных;

Г) экономических.

13.Индекс Герфендаля - Гиршмана определяется как:

А) Сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке

Б) Отношение суммы квадратов долей всех фирм действующих на рынке к общему числу фирм имеющих наибольшую долю рынка

В) Сумма долей всех фирм, действующих на рынке

Г) Отношение суммы долей всех фирм, действующих на рынке к общему числу фирм.

14. Границами возможных значений Герфиндаля-Гиршмана, если рассчитывать в процентах, являются значения:

А)1000-2000

Б)10-2000

В)100-10000

Г)100-2000

15.Увеличение индекса Герфиндаля-Гиршмана свидетельствует о …

А) снижении уровня концентрации фирм на рынке и о росте конкуренции;

Б) повышении уровня концентрации фирм на рынке и о снижении конкуренции;

В) повышении уровня концентрации фирм на рынке и о росте конкуренции;

Г) снижении уровня концентрации фирм на рынке и падении конкуренции;

16.Неценовая конкуренция характерна для …

А) олигополии;

Б) монополии;

В) совершенной конкуренции;

Г) монополистической конкуренции.

17.При каком условии фирму можно считать доминирующей?

А) доля рынка составляет от 65% до 85%;

Б) доля рынка составляет от 35% до 65%;

В) доля рынка составляет от 85% до 100%;

Г) доля рынка составляет от 60% до 100%.

18. Модель дуополии Бертрана основывается на том, что главная стратегия фирмы – это:

А) ценообразование;

Б) выбор объемов производства;

В) повышение качества продукции;

Г) отбор квалифицированного персонала.

19. Вероятность сговора наиболее высока:

А) при монополии;

Б) на сильно концентрированных рынках;

В) на слабо концентрированных рынках;

Г) на любом рынке.

20.Участники картеля не договариваются:

А) об общих ценах;

Б) об общем объеме производства по эти ценам;

В) о распределении производства и прибылей;

Г) о распределении территорий выпуска.

21. Какие из ниже перечисленных барьеров входа на рынок НЕ относятся к разряду неценовых?

А) дополнительные инвестиции в создание производственных мощностей;

Б).дифференциация продукции;

В) демпинг;

Г) долгосрочные контракты с третьими лицами.

22.Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предусматривает:

А) выпускать как можно меньшее число торговых марок;

Б) ориентироваться на потребителей с наивысшей ценовой эластичностью спроса;

В) назначать такую цену на товар, чтобы повышалась предельная полезность денежной единицы для потребителя.

23.К условиям проведения политики ценовой дискриминации НЕ относятся:

А) низкие транзакционные издержки;

Б) способность оказывать воздействие на спрос;

В) возможность фирмы сегментировать рынок (выделять группы покупателей с одинаковыми предпочтениями);

Г) способность фирмы предотвратить перепродажу.

24. Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:

А) дифференциация продукта;

Б) эластичность и темпы роста спроса;

В) применение запретительных цен;

Г) иностранная конкуренция.

25.К плюсам вертикальной интеграции НЕ относятся:

А) увеличение скорости производства товара за счет оптимизации внутренний процессов ранее разных предприятий;

Б) сокращение издержек на производство продукции;

В) уменьшение зависимости от внешней среды;

Г) уменьшение гибкости.

26. Что из нижеперечисленного относится к типологии границ разделения рынков:

А) продуктовые;

Б) временные;

В) локальные;

Г) все ответы верны.

27. Индекс Херфиндаля - Хиршмана показывает, что:

А) чем меньше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке;

Б) чем меньше значение индекса, тем ниже концентрация продавцов на рынке;

В) чем больше значение индекса, тем ниже концентрация продавцов на рынке;

Г) чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке.

28. Процессы развития рынка в парадигме «структура — поведение — результат» определяются:

А) специфическими условиями производства и потребления товара;

Б) макроэкономическими условиями развития рынка;

В) изменением конъюнктуры рынка;

Наши рекомендации