Глоссарий по курсу дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Экономика образования

Направление подготовки:Педагогическое образование

Профиль подготовки:Дошкольное образование

Дошкольная логопедия

Дошкольная дефектология

Квалификация (степень) выпускника:бакалавр

глоссарий по курсу дисциплины - student2.ru

Пермь

ПГПУ

Рецензент:

(ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О)

Автор-составитель: (ассистент Терентьева С.А.)

Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономика образования составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование».

Дисциплина входит в социально-экономический цикл дисциплин и относится к базовой части учебного плана ООП.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

Согласовано:

_______________________

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета Дошкольной педагогики и психологии: Протокол № _______ «___» ________________20___г. Председатель УМК _____________     Утверждено на заседании кафедры «Экономика»: Протокол № _______ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой _______________

Приложение 3

Содержание

Цель изучения дисциплины

Место дисциплины в структуре ООП

Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Принятая структура компетенций

3.2.Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

5.Содержание дисциплины

5.1. Программа дисциплины

5.2. Содержание семинарских и практических занятий

5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Формы и методы обучения

Структура и содержание самостоятельной работы студентов

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

7.2. План-график самостоятельной работы студентов

7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению

7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению

Учебно-методическое, информационное и

Материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

8.2. Дополнительная литература

8.3. Учебно-методические материалы

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

8.5. Материально-техническое обеспечение

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

9.1. Содержание и форма проведения входного контроля

9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний

9.2.1. Формы текущего контроля знаний

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций

9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов

9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации

Глоссарий по курсу дисциплины

1. Цель дисциплины: состоит в формировании у будущих бакалавров системы устойчивых знаний об экономике образования как об одной из ключевых отраслей хозяйства.

Концепция дисциплины:

Экономика образования - одна из наиболее трудных и недостаточно разработанных областей экономической науки, изучающая многоструктурную, многоуровневую и специфическую отрасль. Важность данной дисциплины обусловлена ведущей ролью образования в жизни современного общества и необходимостью понимания актуальных проблем развития отечественного образовательного комплекса.

Изучение экономики образования имеет большое мировоззренческое значение, поскольку помогает будущим бакалаврам верно оценивать экономические процессы в отрасли, разбираться в основах экономической и хозяйственной политики образовательных учреждений и при необходимости выполнять работу либо руководителя, либо квалифицированного исполнителя отрасли образования.

Содержание дисциплины направлено на развитие экономического мышления будущих бакалавров. В процессе изучения дисциплины, студенты получат расчетные навыки по определению финансовых показателей образовательного учреждения, навыки проведения экономического анализа образовательной деятельности, познакомятся со спецификой ценообразования образовательных услуг в различных рыночных структурах.

В рамках дисциплины будут отработаны вопросы, имеющие прикладное значение (регистрация, лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений, выбор организационно-правовых форм и вариантов предпринимательской деятельности, вопросы налогообложения и ценообразования, вопросы оплаты труда, расчет показателей эффективности образования и т. д.).

Студенты познакомятся с основными проблемами экономики образования в России и в мире; с основными достижениями экономики образования как науки.

Задачи дисциплины:

-содействовать формированию профессиональных компетенций, связанных со способностью научно анализировать экономические проблемы и процессы в сфере образования;

- использовать на практике базовые знания и методы экономики образования;

- оценивать происходящие экономические процессы в отрасли;

-разбираться в основах экономической и хозяйственной политики образовательных учреждений и организаций.

Дисциплина «Экономика образования» предназначена для студентов старших курсов изучавших ранее экономическую теорию, педагогику, социологию и другие дисциплины учебного плана.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1. Б.3).

Для освоения дисциплины «Экономика образования»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. Экономики

2. Статистики

3. Социологии

4. Информатики

Освоение дисциплины «Экономика образования» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. Маркетинг

2. Менеджмент

3. Выпускная квалификационная работа

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Наши рекомендации