Приёмы создание имиджа и фирменного стиля предприятия туризма, маркетинг, реклама
Фирменный стиль-это совокупность приёмов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обеспечивают некое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителям, клиентами, покупателями, партнёрами, независимыми наблюдателями не только товаров услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов.
Фирменный стиль, как правило, отражает идеологию компании и её подход к бизнесу. Создавая фирменный стиль, всегда следует помнить о том, какое впечатление он должен производить.
Дизайн фирменного стиля играет большую роль в восприятии конкретной торговой марки производителя или продавца товаров, услуг, поэтому успех создания фирменного стиля во многом зависит от квалификации дизайнеров. Как правило, дизайнерская часть работы выполняется отдельными дизайнерами или агентствами в содружестве с психологами и специалистами по рекламе. Если пожелания предпринимателя совпадают с видением дизайнера, фирменный стиль получается более удачным. В ряде случаев разработка фирменного стиля компании начинается «с чистого листа». Она включает следующие этапы:
1.Составление технического задания, т.е. определение информационной нагрузки, которую должен нести фирменный стиль.
Подробно изучается сфера деятельности компании вплоть до исследования сегмента рынка (при необходимости); образ, который должен создаваться в сознании потенциального потребителя.
Разрабатываются варианты товарного знака, логотипа, а также пакет фирменного стиля, который включает множество компонентов.
2.Дизайнерская разработка:
--- названия и логотипа;
--- визуальных составляющих фирменного стиля;
--- оригинал построения логотипа в масштабно-координационной сетке;
--- цветового решения логотипа
--- фирменного блока
--- цветового решения фирменного стиля
--- типографии фирменного стиля; в носителей (элементов) стиля ( в том числе дизайна фасада здания, интерьера и др.)
1.Проведение патентных исследований
2.Правовая защита.
Патентные исследования и правовая защита проводятся специалистами-патентоведами. Эти этапы включают экспертизу заявляемого обозначения, проверку на тождество и сходство уже зарегистрированными обозначениями и разработку рекомендаций по усилению охраноспособности разрабатываемого обозначения, а также оформление заявки в Государственное патентное ведомство РФ на получение охранных документов.
В настоящее время наблюдается тенденция отражать в фирменном знаке специфику деятельности компании. Названия многих российских фирм «работают» и как торговая марка, и как фирменный стиль. Но в некоторых случаях то даже вредит. В знаке как в основном элементе фирменного стиля должно быть нечто, что рождает правильные ассоциации и позволяет домыслить. По мнению руководителей рекламных агентств и дизайн-студий, в фирменном стиле должна быть загадка.
Одним из главных и самых распространённых носителей фирменного стиля является обыкновенная визитная карточка, которая даже при наличии рекламы сохраняет своё значение. Однако руководители не всегда должным образом относятся к тому, как выглядит визитная карточка их фирмы или компании. Несомненно, при разработке фирменного стиля важную роль играет корпоративная философия, ориентированная на конечного потребителя.
Успеха добиваются те компании, руководство которых, придя к выводу о необходимости трансформировать характер компании и создать новую корпоративную философию, меняет и рекламный имидж. Усилия приносят свой результат, когда речь идёт не просто об изменении названия, а о создании нового бренда, т.е. когда само название обладает мощнейшим воздействием на человека, окружено широким спектром ассоциаций и трактовок и наполнено смыслом и для клиентов, и для сотрудников компании. В этом заложены возможности развития, как внешнего имиджа, так и внутрикорпоративной культуры.
Однако смена фирменного стиля может повлечь за собой провалы в бизнесе (компанию некоторое время не будут узнавать), если не сопровождать её мощной PR-компанией.
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учёта процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условии усилении конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребности клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждаются в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегии, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима глубоко проработанная стратегия маркетинга, учитывающая особенности различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.
Реклама – это оповещение потребителям различными способами для создания широкой известности кому (чему)- ни будь с целью их привлечения.
Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свою продукцию.
Туристическое агентство «Лана-тур» ведёт активную рекламную работу.
Наружная реклама – стенд с названием турагентства и перечислением главных направлений в туризме, которые, они предлагают своим клиентам. А также реклама в различных печатных изданиях (журнал «Выбирай», небольшие объявления в газетах). Даётся реклама на радио, бегущая строка по телевидению, рекламные баннеры. Всю информацию о компании и предлагаемых турах можно узнать из Интернета на собственном сайте компании.
В большом количестве печатаются различные визитки, они лежат на столе у каждого менеджера и, как правило, все клиенты, уходя, берут такую визитку и не в одном экземпляре, затем передают их своим знакомым, что тоже хорошо отражается на работе.
Туристская фирма, как и другое любое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы так её товаров и услуг. Для начала фирма должна чётко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная компания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Цель может быть просто сбыт туристских услуг.
Какой характер будет носить реклама туристской фирмы, зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.
Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «Лана-тур». Данная фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Но подробно мы остановимся на рекламе через Интернет.
В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». В наше время Internet – это самый лёгкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без интернета. Погода, цены, описание отелей, связь с деловыми партнерами, мгновенная пересылка документов, on-line бронирование необходимы для быстрой и качественной работы.
На своём сайте фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информационный характер. Здесь идёт формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.
Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма «Лана-тур» активно продвигает свои услуги с помощью различных видов рекламы.