УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку
Вариант 1.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике экспорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.
Экспорт (Миллиарды долларов США) | ||||||||
Страны дальнего зарубежья | 89,3 | 85,4 | 91,0 | 113,2 | 152,1 | 208,8 | 258,9 | 299,9 |
Страны СНГ | 13,8 | 14,6 | 15,7 | 20,5 | 29,5 | 32,6 | 42,3 | 52,6 |
ЕврАзЭС | 8,0 | 8,4 | 8,5 | 11,2 | 16,3 | 17,3 | 24,1 | 32,4 |
По предложенным данным найти суммарный объем экспорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы (2000-2007).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику объема экспорта для всех категорий стран;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем экспорта за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы.
Задание 2. На отрезке [-p; p] с шагом протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 2.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации основных продуктов питания (в тоннах).
Наименование | 2009г. | |||
январь | февраль | март | апрель | |
Мясо свежее и мороженое | 44 933,6 | 72 097,3 | 101 162,1 | 113 414,6 |
Мясо птицы свежее и мороженое | 23 197,1 | 66 417,5 | 61 713,2 | 74 777,0 |
Рыба свежая и мороженая | 52 903,8 | 82 396,0 | 93 202,0 | 66 759,5 |
Молоко и сливки сгущенные | 10 691,3 | 13 108,8 | 12 462,9 | 12 458,6 |
Масло сливочное и прочие молочные жиры | 5 486,6 | 8 372,7 | 10 896,3 | 12 644,2 |
Цитрусовые плоды | 167 617,0 | 127 883,0 | 161 633,0 | 73 142,0 |
Кофе | 6 170,0 | 6 572,0 | 5 467,0 | 8 453,0 |
Чай | 10 595,0 | 11 465,3 | 13 566,0 | 15 977,0 |
Сахар белый | 27 441,4 | 21 875,0 | 25 169,1 | 21 123,7 |
Какао-бобы | 1 503,0 | 4 140,0 | 3 003,0 | 3 275,0 |
Шоколад и прочие продукты, содержащие какао | 6 329,9 | 9 719,4 | 8 795,3 | 6 992,9 |
По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех продуктов питания;
- Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого продукта питания в суммарный объем импорта за каждый месяц;
- Ярусную диаграмму, отображающую вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого продукта питания.
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.
Задание 2. На отрезке [-5;5] с шагом 0,5 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 3.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике численности студентов высших учебных заведений Российской Федерации (тыс. человек)
Годы | Число | Число студентов (тыс.человек) в том числе обучавшихся на отделениях | |||
учебных заведений | дневных | вечерних | заочных | экстернат | |
Государственные и муниципальные высшие учебные заведения | |||||
2000/01 | 2441,9 | 258,6 | 1518,8 | 51,5 | |
2002/03 | 2861,6 | 298,8 | 1973,4 | 94,9 | |
2003/04 | 3009,9 | 301,8 | 2164,9 | 119,6 | |
2004/05 | 3143,6 | 300,3 | 2279,4 | 136,8 | |
2005/06 | 3195,2 | 299,9 | 2348,3 | 141,9 | |
2006/07 | 3251,2 | 291,3 | 2443,2 | 147,4 | |
2007/08 | 3240,7 | 280,4 | 2532,4 | 154,8 |
По предложенным данным найти суммарное количество студентов за каждый год, долю каждой формы обучения (дневное, вечернее, заочное, экстернат) в общей численности студентов за все годы (2000/01-2007/08).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику численности студентов каждой формы обучения;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой формы в общую численность студентов за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю численности каждой формы обучения в общей численности студентов за все годы.
Задание 2. На отрезке [0;4] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 4.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации.
Тип организации | |||||||||
Научно-исследовательские организации | |||||||||
Конструкторские бюро | |||||||||
Проектные организации | |||||||||
Опытные заводы | |||||||||
Высшие учебные заведения | |||||||||
Научно-исследовательские подразделения в организациях | |||||||||
Прочие |
По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года - долю каждого типа организации в общей численности организаций за год.
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику числа организаций каждого типа;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа организаций в общее число организаций за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа организаций для 2008 г.
Задание 2. На отрезке [2;6] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 5.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.
Импорт (Миллиарды долларов США) | ||||||||
Страны дальнего зарубежья | 22,3 | 30,7 | 44,2 | 57,9 | 79,2 | 115,4 | 169,9 | |
Страны СНГ | 11,6 | 11,2 | 10,2 | 13,1 | 17,7 | 22,4 | 29,8 | |
ЕврАзЭС | 6,2 | 6,2 | 6,1 | 7,5 | 10,1 | 9,2 | 12,3 | 15,4 |
По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы (2000-2007).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику объема импорта для всех категорий стран;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем импорта за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы.
Задание 2. На отрезке [-p; p] с шагом протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 6.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике затрат на охрану окружающей среды в Российской Федерации (млн. руб.)
Тип охранных мероприятий | ||||||
охрана атмосферного воздуха | ||||||
очистка сточных вод | ||||||
обращение с отходами | ||||||
защита и реабилитация почвы, подземных и поверхностных вод | ||||||
сохранение биоразнообразия и среды обитания | ||||||
прочие |
По предложенным данным найти суммарный объем затрат по каждому году, долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы (2003-2008).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику объема затрат для всех типов охранных мероприятий;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа охранных мероприятий в суммарный объем затрат за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы.
Задание 2. На отрезке [-p; p] с шагом протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 7.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации, по секторам деятельности.
Год | Сектора деятельности | |||
государственный | предпринимательский | высшего профессионального образования | некоммерческие организации | |
По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года - долю каждого сектора в общей численности организаций за год.
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику числа организаций для каждого сектора;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого сектора деятельности в общее число организаций за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю организаций каждого сектора для 2008 г.
Задание 2. На отрезке [0;2] с шагом 0,1 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 8.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации товаров (сырья и топлива).
Наименование | 2009г. | |||
Импорт сырья и топлива (в тоннах) | ||||
январь | февраль | март | апрель | |
Руды и концентраты алюминиевые | 180,0 | 147,0 | 120,0 | 183,0 |
Уголь каменный | 2 083 026,0 | 1 912 432,0 | 2 193 921,0 | 1 449 816,0 |
Нефть сырая | 194 999,0 | 124 632,0 | 203 327,0 | 50 000,0 |
Нефтепродукты | 71 927,5 | 45 912,6 | 25 326,1 | 26 556,6 |
Бензин автомобильный | 17 198,0 | 2 273,0 | 621,0 | 607,0 |
Дизельное топливо | 8 621,0 | 27 262,0 | 4 870,0 | 1 360,0 |
Мазут | 34 890,0 | 1 601,0 | 0,0 | 1 626,0 |
По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех видов товаров;
- Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого вида товара в суммарный объем импорта за каждый месяц;
- Ярусную диаграмму, отображающую вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого вида товара.
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.
Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 9.
Задание 1. В таблице приведены данные об использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в организациях Российской Федерации.
Категории ИКТ | ||||||
Количество организаций | ||||||
Персональные компьютеры | ||||||
ЭВМ других типов | ||||||
Локальные вычислительные сети | ||||||
Электронная почта | ||||||
Глобальные информационные сети | ||||||
Имели веб-сайты в Интернете |
По предложенным данным найти общее число организаций, использующих ИКТ по каждому году, долю организаций каждой категории ИКТ в общем числе организаций для каждого года.
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику числа организаций для всех категорий ИКТ;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории ИКТ в общее число организаций за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории ИКТ в общем числе организаций, использующих ИКТ за 2008 г.
Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 10.
Задание 1. В таблице приведены данные о численности занятых в экономике Российской Федерации.
Занятые в экономике | |||
Специалисты высшего уровня квалификации в области естественных и технических наук | |||
Специалисты высшего уровня квалификации в области биологических, сельскохозяйственных наук и здравоохранения | |||
Специалисты высшего уровня квалификации в области образования | |||
Прочие специалисты высшего уровня квалификации | |||
Специалисты среднего уровня квалификации физических и инженерных направлений деятельности | |||
Специалисты среднего уровня квалификации и вспомогательный персонал естественных наук и здравоохранения | |||
Специалисты среднего уровня квалификации в сфере образования | |||
Средний персонал в области финансово-экономической, административной и социальной деятельности | |||
Работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации и учетом |
По предложенным данным найти общее число занятых в экономике по каждому году, долю занятых специалистов с высшим образованием по каждому году, долю занятых специалистов с средним образованием по каждому году.
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику численности специалистов, занятых подготовкой информации, оформление документации и учетом;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории занятых специалистов с средним образованием в общую численность специалистов с средним образованием за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории занятых специалистов с высшим образованием за 2007 г.
Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.