УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку

Вариант 1.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике экспорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

  Экспорт (Миллиарды долларов США)
 
Страны дальнего зарубежья 89,3 85,4 91,0 113,2 152,1 208,8 258,9 299,9
Страны СНГ 13,8 14,6 15,7 20,5 29,5 32,6 42,3 52,6
ЕврАзЭС 8,0 8,4 8,5 11,2 16,3 17,3 24,1 32,4

По предложенным данным найти суммарный объем экспорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы (2000-2007).

Построить следующие виды диаграмм:

- График, отображающий динамику объема экспорта для всех категорий стран;

- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем экспорта за каждый год;

- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы.

Задание 2. На отрезке [-p; p] с шагом УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку - student2.ru протабулировать функцию УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку - student2.ru , построить и отформатировать ее график.

Вариант 2.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации основных продуктов питания (в тоннах).

Наименование 2009г.
январь февраль март апрель
Мясо свежее и мороженое 44 933,6 72 097,3 101 162,1 113 414,6
Мясо птицы свежее и мороженое 23 197,1 66 417,5 61 713,2 74 777,0
Рыба свежая и мороженая 52 903,8 82 396,0 93 202,0 66 759,5
Молоко и сливки сгущенные 10 691,3 13 108,8 12 462,9 12 458,6
Масло сливочное и прочие молочные жиры 5 486,6 8 372,7 10 896,3 12 644,2
Цитрусовые плоды 167 617,0 127 883,0 161 633,0 73 142,0
Кофе 6 170,0 6 572,0 5 467,0 8 453,0
Чай 10 595,0 11 465,3 13 566,0 15 977,0
Сахар белый 27 441,4 21 875,0 25 169,1 21 123,7
Какао-бобы 1 503,0 4 140,0 3 003,0 3 275,0
Шоколад и прочие продукты, содержащие какао 6 329,9 9 719,4 8 795,3 6 992,9

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).

Построить следующие виды диаграмм:

- График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех продуктов питания;

- Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого продукта питания в суммарный объем импорта за каждый месяц;

- Ярусную диаграмму, отображающую вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого продукта питания.

- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.

Задание 2. На отрезке [-5;5] с шагом 0,5 протабулировать функцию УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку - student2.ru , построить и отформатировать ее график.

Вариант 3.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике численности студентов высших учебных заведений Российской Федерации (тыс. человек)

Годы Число Число студентов (тыс.человек) в том числе обучавшихся на отделениях
учебных заведений дневных вечерних заочных экстернат
Государственные и муниципальные высшие учебные заведения
2000/01 2441,9 258,6 1518,8 51,5
2002/03 2861,6 298,8 1973,4 94,9
2003/04 3009,9 301,8 2164,9 119,6
2004/05 3143,6 300,3 2279,4 136,8
2005/06 3195,2 299,9 2348,3 141,9
2006/07 3251,2 291,3 2443,2 147,4
2007/08 3240,7 280,4 2532,4 154,8

По предложенным данным найти суммарное количество студентов за каждый год, долю каждой формы обучения (дневное, вечернее, заочное, экстернат) в общей численности студентов за все годы (2000/01-2007/08).

Построить следующие виды диаграмм:

- График, отображающий динамику численности студентов каждой формы обучения;

- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой формы в общую численность студентов за каждый год;

- Круговую диаграмму, отображающую долю численности каждой формы обучения в общей численности студентов за все годы.

Задание 2. На отрезке [0;4] с шагом 0,2 протабулировать функцию УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку - student2.ru , построить и отформатировать ее график.

Вариант 4.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации.

Тип организации
Научно-исследовательские организации
Конструкторские бюро
Проектные организации
Опытные заводы
Высшие учебные заведения
Научно-исследовательские подразделения в организациях
Прочие

По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года - долю каждого типа организации в общей численности организаций за год.

Построить следующие виды диаграмм:

- График, отображающий динамику числа организаций каждого типа;

- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа организаций в общее число организаций за каждый год;

- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа организаций для 2008 г.

Задание 2. На отрезке [2;6] с шагом 0,2 протабулировать функцию УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку - student2.ru , построить и отформатировать ее график.

Вариант 5.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

  Импорт (Миллиарды долларов США)
 
Страны дальнего зарубежья 22,3 30,7 44,2 57,9 79,2 115,4 169,9
Страны СНГ 11,6 11,2 10,2 13,1 17,7 22,4 29,8
ЕврАзЭС 6,2 6,2 6,1 7,5 10,1 9,2 12,3 15,4

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы (2000-2007).

Построить следующие виды диаграмм:

- График, отображающий динамику объема импорта для всех категорий стран;

- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем импорта за каждый год;

- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы.

Задание 2. На отрезке [-p; p] с шагом УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку - student2.ru протабулировать функцию УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку - student2.ru , построить и отформатировать ее график.

Вариант 6.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике затрат на охрану окружающей среды в Российской Федерации (млн. руб.)

Тип охранных мероприятий
охрана атмосферного воздуха
очистка сточных вод
обращение с отходами
защита и реабилитация почвы, подземных и поверхностных вод
сохранение биоразнообразия и среды обитания
прочие

По предложенным данным найти суммарный объем затрат по каждому году, долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы (2003-2008).

Построить следующие виды диаграмм:

- График, отображающий динамику объема затрат для всех типов охранных мероприятий;

- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа охранных мероприятий в суммарный объем затрат за каждый год;

- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы.

Задание 2. На отрезке [-p; p] с шагом УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку - student2.ru протабулировать функцию УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку - student2.ru , построить и отформатировать ее график.

Вариант 7.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации, по секторам деятельности.

Год Сектора деятельности
государственный предпринимательский высшего профессионального образования некоммерческие организации

По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года - долю каждого сектора в общей численности организаций за год.

Построить следующие виды диаграмм:

- График, отображающий динамику числа организаций для каждого сектора;

- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого сектора деятельности в общее число организаций за каждый год;

- Круговую диаграмму, отображающую долю организаций каждого сектора для 2008 г.

Задание 2. На отрезке [0;2] с шагом 0,1 протабулировать функцию УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку - student2.ru , построить и отформатировать ее график.

Вариант 8.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации товаров (сырья и топлива).

Наименование 2009г.
Импорт сырья и топлива (в тоннах)
январь февраль март апрель
Руды и концентраты алюминиевые 180,0 147,0 120,0 183,0
Уголь каменный 2 083 026,0 1 912 432,0 2 193 921,0 1 449 816,0
Нефть сырая 194 999,0 124 632,0 203 327,0 50 000,0
Нефтепродукты 71 927,5 45 912,6 25 326,1 26 556,6
Бензин автомобильный 17 198,0 2 273,0 621,0 607,0
Дизельное топливо 8 621,0 27 262,0 4 870,0 1 360,0
Мазут 34 890,0 1 601,0 0,0 1 626,0

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).

Построить следующие виды диаграмм:

- График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех видов товаров;

- Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого вида товара в суммарный объем импорта за каждый месяц;

- Ярусную диаграмму, отображающую вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого вида товара.

- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку - student2.ru , построить и отформатировать ее график.

Вариант 9.

Задание 1. В таблице приведены данные об использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в организациях Российской Федерации.

Категории ИКТ
Количество организаций
Персональные компьютеры
ЭВМ других типов
Локальные вычислительные сети
Электронная почта
Глобальные информационные сети
Имели веб-сайты в Интернете

По предложенным данным найти общее число организаций, использующих ИКТ по каждому году, долю организаций каждой категории ИКТ в общем числе организаций для каждого года.

Построить следующие виды диаграмм:

- График, отображающий динамику числа организаций для всех категорий ИКТ;

- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории ИКТ в общее число организаций за каждый год;

- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории ИКТ в общем числе организаций, использующих ИКТ за 2008 г.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку - student2.ru , построить и отформатировать ее график.

Вариант 10.

Задание 1. В таблице приведены данные о численности занятых в экономике Российской Федерации.

Занятые в экономике
Специалисты высшего уровня квалификации в области естественных и технических наук
Специалисты высшего уровня квалификации в области биологических, сельскохозяйственных наук и здравоохранения
Специалисты высшего уровня квалификации в области образования
Прочие специалисты высшего уровня квалификации
Специалисты среднего уровня квалификации физических и инженерных направлений деятельности
Специалисты среднего уровня квалификации и вспомогательный персонал естественных наук и здравоохранения
Специалисты среднего уровня квалификации в сфере образования
Средний персонал в области финансово-экономической, административной и социальной деятельности
Работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации и учетом

По предложенным данным найти общее число занятых в экономике по каждому году, долю занятых специалистов с высшим образованием по каждому году, долю занятых специалистов с средним образованием по каждому году.

Построить следующие виды диаграмм:

- График, отображающий динамику численности специалистов, занятых подготовкой информации, оформление документации и учетом;

- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории занятых специалистов с средним образованием в общую численность специалистов с средним образованием за каждый год;

- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории занятых специалистов с высшим образованием за 2007 г.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку - student2.ru , построить и отформатировать ее график.

Наши рекомендации