Основные концепции предпринимательской деятельности
Цели и задачи марк. деят-и. Принципы маркетинга.
Принципы маркетинга:
· тщательное изучение потребности и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений;
· создание условий для максимального приспособления производства к структуре спроса;
· активное воздействие на рынок, т.е. на потребителей с помощью различных инструментов (реклама, стимулирование спроса, ценовая политика, совершенствование товара и т.д.).
·
Задачи маркетинга | |
выяснить причины и изменить отношение посредством переделки товара, совершенствованию и активизации рекламы, снижения цен | постоянно заботится о качестве товара и его модифицировании |
создание спроса за счет концентрации внимания потребителей на свойствах продукта в наибольшей степени соответствующих запросам потребителей, резкое снижение цен, активизация рекламы | восстановить спрос на основе творческого переосмысления концепций маркетинга, придания товару новых свойств, проникновения на новые рынки, активизация рекламы |
оценить размер потенциального рынка, оценить требования к товару и создать новые товары | сгладить колебания с помощью гибких цен, методов продвижения товара |
постоянно заботится о качестве товара и его модифицировании | снизить спрос, повысить цены, сократить рекламу, продажа лицензий |
Основные понятия и категории маркетинга. Среда маркетинга.
Маркетинговая среда – это совокупность активных субъектов и сил, влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда представлена микро- и макросредой.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию деловых партнеров, т.е. это - СХЕМА
Поставщики - это предприятия и отдельные лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Маркетинговые посредники к ним относятся следующие компании: торговые представители, кредитно-финансовые учреждения, фирмы – специалисты по организации товародвижения.
Клиенты к ним относятся: отдельные лица, организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства, государственные организации, зарубежные потребители.
Конкуренты (желания-конкуренты,товарно-родовые, товарно -видовые, марками-конкурентами).
Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынка.
Макросреда слагается из:
Демографический фактор:снижение рождаемости (угроза для одних сфер деятельности (изготовители детских игрушек, одежды, продуктов детского питания) и благо для других (рестораны, клубы, авиалинии получили прибыль, т.к. у молодежи стало много свободного времени);рост числа разводов увеличил потребность в дополнительном жилье, мебели, бытовых приборах и прирост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы и туристические поездки.
Политические факторы:
принятие законов, постановлений, инструкций, правил, которые необходимы для цивилизованной работы предприятий, для защиты потребителей в обществе.
Экономическая среда:
низкий уровень жизни подавляющей части населения и, соответственно, невысокая платежеспособность; рост цен на потребительские товары и средства производства;высокая доля расходов на продукты питания.
В результате наблюдается отсутствие спроса на отдельные виды товаров и услуги, дисбаланс спроса и предложения. Все это должно учитываться участниками рынка.
Культурная среда:
бодрствование населения в ночное время; рост числа людей, ценящих здоровый образ жизни; сокращение времени на приготовление пищи в домашних условиях.
Научно-техническая среда:
ускорение НТП;
ужесточение государственного контроля за доброкачествен-ностью и безопасностью товаров.
Природная среда:
природно-климатические изменения;
состояние экологии страны, в том числе региона.
Международная среда:
объем деятельности, связанный с поставками за рубеж и закупками за рубежом.
Основные концепции предпринимательской деятельности.
В рыночной экономике важным условием достижения предприятием успеха является предпринимательская деятельность, которая означает поиск новых сфер рационализации и выгодного вложения ресурсов, реализацию новых комбинаций в производстве, открытие новых рынков сбыта, создание новых продуктов. Цель, преследуемая при этом организационным менеджментом, - лидерство в той или иной сфере (создание новой продукции, использование новых технологий в управлении, производстве или маркетинге).
Неотъемлемой частью предпринимательской деятельности является риск, в силу этого фактора предпринимательство зачастую сдерживается или используется не в полной мере. Важной проблемой рисковой предпринимательской деятельности становится последующее стимулирование персонала. Под стимулированием персонала имеем в виду воздействие, заставляющее работников трудиться, эффект от которого опосредован их взглядами, интересами, чувствами и стремлениями . В ряде случаев стимул может превращаться в мотив, то есть побуждение к трудовому действию.
Поскольку предпринимательская деятельность значительно отличается от традиционно-приростного поведения организаций, направленного, по мнению экономистов , на "минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри предприятия, так и в отношениях с поставщиками, смежниками, потребителями", изменения, привносимые на предприятие предпринимательской деятельностью, связаны с переменами в стимулировании его работников, изменением организационной структуры и системы управления, повышением квалификации менеджеров и подчиненных, в целом - с изменением положения предприятия во внешней среде.